Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.


Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.
Тема: «Как умеем мы считать?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Цель: Развивать умение считать и сравнивать числа в пределах 5.
Обучающие задачи:     - закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот;
- учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя
слова: поровну, столько - сколько.
Развивающие задачи:   - развивать логическое мышление, внимание, память,
глазомер;
- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.
Воспитывающие:     - воспитывать умение работать самостоятельно;
- учить выполнять задание радостно;
- прививать любовь к сказкам.
Оборудование: 2 мольберта (магнитные доски), маркер, плоские изображения цветов.
Демонстрационный материал: плоскостные фигурки колобка и дикихживотных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки.
Раздаточный материал: наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами,
индивидуальные карточки, карандаши .                                                   Ход занятия.
I.        Вступительная часть.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать.
II.      Основная часть.
1)  Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
- Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить.
(на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам).
- Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько?
- Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика).
- Сколько стало котят?, гномиков?
(котят столько, сколько гномиков, т.е. поровну).
2)  Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка).
- Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят.
-   Раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; - На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько
у нас гномов.
- Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?