Наблюдение за сезонными изменениями.


Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать понятия о смене времен года.
1. Наблюдение.
Обратить внимание ребят на листья деревьев. Посмотреть, как изменились деревья осенью. Найти деревья, которые раньше всех готовятся к осени. (осина, береза). Какие еще признаки осени могут назвать дети. Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Что делает человек осенью?
2. Художественное слово.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.(А. Майков)
3. Трудовая деятельность.
Уборка участка двора от опавших листьев.
4. Индивидуальная работа.
Индивидуально и дозированно помогать воспитанникам, которые не справляются с работой.
5. Подвижные игры
«Смелые ребята».