Документ Этапы ознакомления с живописью


Этапы ознакомления с живописью.
Дошкольник первоначально начинает познавать живопись — зримое искусство через слышимое, через эмоциональное литературное слово воспитателя.
Педагогический процесс приобщения дошкольников к искусству осуществляется постепенно, при этом учитывается своеобразие восприятия детей дошкольного возраста: вначале целостное, нерасчлененное, затем происходит этап осознанного анализа и вторичное целостное восприятие, теперь уже на основе синтеза.
Учитывая это, процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста можно условно разделить на три этапа:
I. Эмоциональное целостное восприятие, детальное всматривание в содержание картины.
II. Осмысление на уровне обобщения.
III. Творческое целостное восприятие произведения.
Ознакомление дошкольников с живописью строится по принципу усложнения содержания воспринимаемых произведений, средств выразительности, а также методов работы с детьми. Например, на первом этапе детей можно знакомить с пейзажной живописью, отражающей природные явления, наблюдаемые во время прогулок или описанные в литературных произведениях, с жанровыми картинами, где раскрываются бытовые гуманные отношения между взрослыми и детьми, взаимоотношения, в которые дети вступают ежедневно (художник Ю. П. Кугач, «Семья»). Далее, на втором этапе детей знакомить с общественными явлениями, в которые дошкольник непосредственно не вступает, но эти явления известны ему по литературным произведениям или из жизни.
В развитии педагогического процесса предусматривается усложнение не только содержания картины, но и средств выразительности.