Организация образовательной деятельности в течении дня


Организация  образовательной деятельности детей в течение дня
 (по О. Скоролуповой,  Н. Фединой)
Группа: _2-я младшая, средняя  Тема: «Я в мире человек»______________________________________________________________________
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.____________________________________________________________
Задачи: Развитие представлений о своём внешнем облике._______________________________________________________________________
Познакомить детей с профессией врача._______________________________________________________________________________
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (окружающих), формирование уважительного и заботливого
отношения к пожилым (больным) людям.______________________________________________________________________________
Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он________
хороший, что его любят).____________________________________________________________________________________________
Время проведения 3-я и 4-я неделя октября___________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: «День здоровья» Дата проведения итогового мероприятия: 1 ноября 2013 г._____________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
 
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная Понедельник
Утро Коммуникация Беседа на тему «Нет здоровья – нет счастья»
(карточка № ) Центр художествен-ного творчества Рекомендательная беседа с подгруппой родителей «На что обратить внимание на прогулке осенью».
Физическая культура Утренняя гимнастика (комплекс «Сюжетная зарядка по мотивам сказки «Три медведя») Групповая Социализация Беседа о правилах поведения в группе (карточка № ) с Ярославом. Игровой центр Познание Игра «Полезно или вредно» (карточка № ) Развивающая игра «Разноцветные ягоды» (карточка № ) с Захаром Труд Дежурство в экологическом центре Экологический центр НОД Художественное творчество Продуктивная деятельность (лепка) «Угощение для кукол».
Программное содержание: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. (Конспект …). Групповое помещение Физическая культура Двигательная деятельность.
Программное содержание: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. (Конспект …).
Если ведёт физрук, писать: «По плану специалиста». Спортивный зал Подготовка к прогулке Труд Освоение КГН: порядок одевания. Социализация Оказание помощи младшим детям. Прогулка Познание Наблюдения за изменениями в природе, в одежде людей (карточка № ). Математическая игра «сторона левая, сторона правая» (карточка № ). Участок группы Физическая культура, познание Малоподвижная игра «Месяцы года» (карточка № ).
Подвижная игра «выше ноги от земли» (карточка № ). Активизация малоподвижных детей – расписать с кем и как. Социализация Сюжетно-ролевая игра «Больница» (карточка №…) Предложить родителям изготовить атрибуты для с/р игры «Больница» на улице.
Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Коммуникация. социализация Конкурсная игра «А я больше всего люблю…» (карточка № ). Игровой центр, центр художественного творчества. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А.Н. Толстого. Социализация с/р игры по желанию детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Музыка Прослушивание «Колыбельной» муз. А. Гречанинова Вечер Физическая культура Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….) Закаливающие процедуры. Спальная комната. Гигиеническая комната. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Коммуникация Игра «За обе щёчки» (карточка № ). Групповая комната Социализация Игровые упражнения «Радостные минутки» (карточка № ). Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом (по плану специалиста) Комната педагога-психолога.
Групповая.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Прогулка Планируется, как и в первую половину дня. Вторник «В гостях у доктора Айболита»
Утро Чтение художественной литературы. Чтение отрывков из книги К.И. Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций книги К.И. Чуковского «Айболит» Центр книги.
Центр художествен-ного творчества
Индивидуальные беседы с родителями.
Социализация с/р игра «Больница» (карточка № ).. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Познание Беседа на тему «Части тела» (карточка № ). Повторить геометрические фигуры с Владом. Труд Дежурство в экологическом центре Экологический центр Физическая культура Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …). Групповая Безопасность Ситуативная беседа с детьми почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережёвывать?» Здоровье Завтрак: формирование осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья. Интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развитие речи. НОД Познание. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у доктора Айболита»
Программное содержание: уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха. Их устройстве и функциях. Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
(Конспект …). Групповое помещение Музыка Музыкальная деятельность.
Программное содержание:
- слушание. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки; рассказывать о прослушанной музыке.
- пение. Развивать умение самостоятельно узнавать песни по вступлению и мелодии, правильно называть их. Формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз. Приучать петь выразительно, напевно. Правильно произнося слова.
- музыкально-ритмические движения. Формировать умение сменой движений показывать двухчастную форму музыки; самостоятельно образовывать круг; выполнять ходьбу и бег по кругу взявшись за руки. Закреплять осторожный, мягкий шаг, выставление ноги на пятку.
- музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха. (Конспект …).
Если ведёт муз. рук, писать: «По плану специалиста». Прогулка (карточка №).
Познание, чтение художественной литературы
Коммуникация Наблюдение за красотой природы.
Стихотворение И. Мазнина «Осень».
Загадки Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?» Групповой участок Физическая культура Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы». Активмзация малоподвижных детей. Труд Посильная трудовая деятельность детей по очистке участка от сухих листьев. Предложить провести субботник совместно с детьми по очистке участка группы.
Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Социализация Расширение знаний об этикете. с/р игра «Больница» с персонажами сказки «Доктор Айболит» (карточка №). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Здоровье Релаксация перед сном Вечер Физическая культура, здоровье. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….) Закаливающие процедуры Спальная комната. Гигиеническая комната. Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом «Наши витамины».
Беседа с Королевой Зубной Щётки Групповая комната Коммуникация Игра-драматизация по сказке «Айболит» Социализация Работа педагога-психолога (по плану специалиста). Комната педагога-психолога Прогулка Планируется, как и в первую половину дня. Среда
Утро Познание, здоровье Беседа «Как работает сердце» с элементами двигательной деятельности и релаксации (карточка № ). Обсуждение изменений в природе (рано темнеет, поздно светлеет). Центр художетсвен-ного творчества Анкетирование родителей «Физкультура в семье».
Консультация «Режим дня в жизни ребёнка».
Коммуникация Логоритмические упражнения с Захаром. Физическая культура Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …). Социализация с/р игра «Больница» (карточка № ).. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности НОД Познание. Формирование элементарных математических представлений Познавательно-исследовательская деятельность.
Программное содержание: совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры6 круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. (Конспект …). Групповая комната Физическая культура Двигательная деятельность.
Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. (Конспект …).
Если ведёт физрук, писать: «По плану специалиста». Спортивный зал. Прогулка (карточка…) Познание Наблюдение за небом. Загадка про небо Участок группы.
Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы Стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Физическая культура Подвижные игры «Замри», «Найди себе пару». Активизация малоподвижных детей. Коммуникация. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Социализация с/р игра «Шофёр» Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация Интерактивная работа с динамической картинкой «В квартире» (Конспект ) Решение и моделирование ситуаций по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игра «Телефон» Вечер Физическая культура, здоровье Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….) Закаливающие процедуры Спальная комната.
Гигиеническая комната.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей (специалисты).
Здоровье Коррекционно-развивающие занятие с применением сенсорного оборудования с Даниилом (педагог-психолог) Комната педагога-психолога Коммуникация, социализация. познание Использование фольклорного материала: работа со сказкой «Коза-Дереза» Подвижная игра «Хорошо – плохо».
Игра-запутанница «Да – нет». Прогулка Планируется, как и в первую половину дня. Четверг
Утро Познание Беседа о труде врача. Настольные игры «Лото», мозаика Повторить дни недели с Нелли Групповая комната Предложить родителям оформить альбом «Архитектура»
Труд Дежурство в экологическом центре Экологический центр Социализация Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Физическая культура Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …). Групповая комната Предложить родителям изготовить мешочки с песком
НОД Коммуникация (развитие речи) Коммуникативная деятельность (Звуковая культура речи: звуки з и зь).
Программное содержание: упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь. (Конспект ) Групповая комната Музыка Если ведёт муз. рук, писать: «По плану специалиста». Спортивный зал Прогулка (карточка…) Познание Наблюдение за дождём. Приметы, поговорки и пословицы. Дидактическая игра «Лето и осень».
Групповой участок Физическая культура Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» Активизация малоподвижных детей. Коммуникация Дидактическая игра «Игра в загадки» Вечер Физическая культура, здоровье Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….) Закаливающие процедуры Спальная комната.
Гигиеническая комната. Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация Интерактивная работа с динамической картинкой «Во дворе» (Конспект )
с/р игра «Шофёры» (карточка…). Решение и моделирование ситуаций по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Коммуникация, познание Развивающая игра «Что вокруг нас» (карточка…) с Кириллом. Групповая комната Прогулка Планируется, как и в первую половину дня. Пятница
Утро Познание Беседа на тему «Части тела» (карточка № ) Развивающая игра «Собираем машину» Развивающая игра «лабиринт» с Ярославом Групповая комната Предложить родителям изготовить макеты машин
Труд Дежурство в экологическом центре Экологический центр Физическая культура Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …). Групповая комната НОД Художественное творчество. Продуктивная деятельность (рисование) «Сказочное дерево».
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. Физическая культура Двигательная деятельность.
Если ведёт физрук, писать: «По плану специалиста». Прогулка (карточка…) Познание Наблюдение за одеждой людей.
Приметы, поговорки и пословицы. Дидактическая игра «Кому что нужно» Дидактическая игра «Будь внимательным» (написать с кем) Участок группы Чтение художественной литературы Стихотворение А.Плещеева «Поздняя осень».
Загадки. Физическая культура Русская народная игра «Большой мяч» Русская народная игра «Мячик кверху» Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Социализация Расширение знаний об этикете. с/р игра «Ателье модной одежды»» (карточка №). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Здоровье Релаксация перед сном Спальная комната Музыка Вечер Физическая культура, здоровье Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….) Закаливающие процедуры Спальная комната.
Гигиеническая комната. Консультация родителей по их вопросам.
Предложить родителям оформить альбом для с/р игры «Ателье модной одежды).
Познание «Лаборатория неживой природы» (карточка…) Здоровье Коррекционно-развивающие занятие с применением сенсорного оборудования (написать с кем) (педагог-психолог) Комната педагога-психолога Прогулка Планируется, как и в первую половину дня.