Организация режимных моментов во вторую половину дня с детьми первой младшей группы


Организация режимных процессов во вторую половину дня.

1 младшая группа.

Подъем детей и формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки последовательности умывания и одевания.
Воспитывать эстетический вкус детей.

План.

Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
Индивидуальная работа с детьми. Корригирующая гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры (туалет, умывание), оценка деятельности детей.
Одевание (последовательность одевания); контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Дыхательная гимнастика.





















Включается тихая, спокойная музыка.
«Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали»? Дети потягиваются.
«Вот какие вы стали большие»!

Солнце светит нам в окошко
Я соскучилась немножко
Глазки просыпаются,
Глазки открываются
Потягушки – ножки,
Потягушки – пяточки,
Ручки и ладошки!

Игра – ситуация «Водичка, умой моё личико».
Ход игры
Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо и говорит: «Ребята, а к нам сегодня в гости пришла кукла, её зовут Мила. Она играла во дворе и измазалась песком, грязью и не хочет умываться. А вы всегда умываетесь»? Дети говорят – «Да»!
Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила».
Вот что Мила натворила
Целый день она не мылась
Не умыты щёчки
Не умыты ушки
Чёрные, как в саже
Пухлые ладошки
Мы возьмём водичку
Будет кукла мыться
Моем мы ей щёчки
Моем мы ей ушки
Начисто отмоем
Пухлые ладошки
Вот какая Мила
Стала всем на диво
Полюбила Мила
Душистое мыло
Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения. После умывания говорит: «Вода не только чисто моет, но и доставляет радость. А теперь ребята, мы тоже пойдём умываться, не спешите, не толкайтесь. А кто ещё не садился на горшок?»
Начинаем наш урок
Это что стоит? Горшок!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы штаны снимать
Присядем аккуратно
Знают все детишки
Очень неприятно
Писаться в штанишки
«Ну вот, мы и пописали. А теперь пора умываться. Сначала я открою воду, возьму мыло, намылю руки, - вот так! Круговыми движениями сделаю пенку на ладошках и смою водой, затем умою лицо, глазки и носик. Стряхну лишнюю водичку с рук в раковину, а потом вытру руки и лицо сухо – сухо.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы! А теперь пойдём в группу. Кажется, к нам снова пришла обезьянка Анфиса, очень ей хочется посмотреть, как мы будем одеваться. Садитесь на стульчики, берите в руки носочки, одевайте их на ножки. А теперь футболочки, шортики и сандалики.
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонки
Повторяй за мной слова
Ручка – раз, ручка – два!
Застегнём застёжки
На твоей одёжке
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки
На мою малышку
Оденем мы штанишки
Повторяй за мной слова
Ножка – раз, ножка – два!
Хоть устали одеваться
Но не будем возмущаться.
Вот Анфиса, смотри, какие ребята молодцы, всё умеют делать, и ты учись!
Но что-то мы ещё забыли сделать?
Дети: «Причесаться!»
Конечно, мы забыли привести свою причёску в порядок! Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне».
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти коса до пят,
Все волосики в ряд
«А теперь посмотрим друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные! Ну а сейчас мои ребята превратятся в маленьких котят, и мы поиграем».
Как котята мы идём
Мы идём, мы идём
И на лапки мы встаём
Мы встаём, мы встаём
Лапками мы топаем, топаем, топаем
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем
Хвостиком виляем, виляем, виляем
Носиками нюхаем, нюхаем, нюхаем.
«Молодцы»!







15