СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ «Организация и проведение режимных моментов»


КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа – детский сад»
ПРОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
По организации и проведению режимных моментов
Сроки: с 09 по 13 марта 2015 г.
Исполнители: директор детского сада Инсегенева Ж.Б, методист детского сада Ляпунова А.В.
Задачи
Изучить документацию педагогических работников детского сада,
комплексно-тематическое планирование.
Наблюдения за организацией двигательного деятельности детей в режимных моментах.
Проанализировать организацию питания в ДОУ.
Вопросы, подлежащие проверке
Образовательная деятельность в режимных моментах
Медико и физкультурно-оздоровительная работа
3. Документация педагогических работников:
календарно-тематический план;
табель посещаемости;
паспорт здоровья группы.
Основные формы и методы контроля
Наблюдения за организацией двигательного деятельности детей в режимных моментах.
Проверка документации.
Беседы с детьми, педагогами и родителями.
Оценочный инструментарий
Таблица «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»
Таблица «Карта проверки документации образовательной работы».
Таблица «Итоги оперативного контроля»
Справка по результатам контроля.
Оперативный контроль
Дата_________
«Карта проверки документации образовательной работы»

Направление работы Группы
Средняя группа 2 младшая группа
1. Общие вопросы: режим дня -паспорт здоровья -сведения об индивидуальных особенностях - эстетика оформления 2. Планирование НОД
- соблюдение тематического принципа - материалы и оборудование - система закаливания - утренняя гимнастика - подвижные игры - гимнастика после сна Картотека: стихи, потешки - утренняя гимнастика - наблюдение - гимнастика после сна Игра: дидактические игры - интеллектуальные игры - театрализованные игры - забавы, развлечения - сюжетно-ролевые игры Диагностика Условные обозначения: «+» - ДА ; « - » - НЕТ; * - ЧАСТИЧНО
ВЫВОДЫ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оперативный контроль
Дата_________
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»
Вопросы на контроле Возрастные группы, воспитатели
1 2
1 2 1 2
ФИО воспитателя 1. Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики 2. Владение воспитателем методикой проведения занятия по ФИЗО 3. Наличие в группах методической литературы по ФИЗО Работа воспитателя по ФИЗО Планирование занятий по ФИЗО Овладение детьми основными движениями Сочетание упражнений разного уровня интенсивности Подготовка к занятиям по ФИЗО Участие воспитателя в занятиях по ФИЗО Планирование и проведение подвижных игр на прогулке Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна Организация и проведение закаливающих процедур Устройство (обновление) физ.уголков в группах Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка» Условные обозначения: В - высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень
ВЫВОДЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________я
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и проводится систематически, методически грамотно. Отмечена высокая двигательная активность детей
Карта профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности
№ Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя Ф.И.О. воспитателя
1 Знание программных задач по физическому воспитанию 2 Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы 3 Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы 4 Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей 5 Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей 6 Грамотный подбор подвижных игр по возрасту 7 Правильное оформление физкультурного уголка в группе 8 Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей 9 Знание 5 -7 физминуток10 Знание методики и разных форм проведения утренней гимнастики 11 Наличие комплексов физминуток в группе 12 Знание методики проведения гимнастики после пробуждения 13 Знание методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствие инструктора по ФИЗО 14 Знание различных методик закаливания 15 Точное соблюдение режима дня 16 Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков 17 Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе Условные обозначения:
«+» - ДА «-» - НЕТ * - ЧАСТИЧНО
КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа – детский сад»
СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ
«Организация и проведение режимных моментов»
Организация двигательного режима в ДОУ планируется и проводится систематически. Отмечена высокая двигательная активность детей во второй младшей, средней группах. При проведении занятий по физической культуре педагоги и дети легко ориентируются в зале, но не всегда рационально расставляют оборудование и используют пространство зала.
Во всех группах созданы условия для разнообразных движений детей, что побуждает их к двигательной активности. Грубых нарушений не выявлено. Однако не всегда проводятся запланированные игры на прогулке. Хочется отметить воспитателей Вергун Т.Т. и Галяндину Ю.В. они всегда четко, по плану грамотно проводят все режимные моменты.
Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Питание. Режим питания соблюдается. Сервировка стола соответствует возрасту детей. Руководство процессом питания осуществляется методически правильно. Своевременно раздаются блюда, внешний вид блюд эстетичен. Помощники воспитателей участвуют в воспитании культурно – гигиенических навыков. Грубых нарушений не выявлено. Во второй младшей группе сформированы умения есть самостоятельно, одеваться, мыться с помощью взрослого и по напоминанию воспитателя.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
* Согласно плану чётко проводить запланированные игры на прогулке;
* Больше внимания уделять о представлениях личной гигиены, привлекать к этому вопросу родителей;
* Более подробно знакомиться с литературой по знанию различных методик закаливания.
Методист детского сада________________ Ляпунова А.В.