Статья Инновационные формы организации образовательного процесса

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПРИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

АГАГЛУЕВА Ш.Г.
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1
Мясниковского района, Ростовской области,
с. Чалтырь

Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации.
Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики. Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; новых форм воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий; ситуацию, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования.
Инновация в формах обучения
Инновационные формы
С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивает функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.
Инновации как способ качественного преобразования воспитательной системы.
В развитии индивидуальности каждого ребенка имеет большое значение работа классного руководителя. Работая с детьми, классные руководители нацелены на реализацию личностно-ориентированного подхода. Используют дифференцированный и индивидуальные подходы.
В нашей школе каждый классный руководитель разрабатывает воспитательную систему класса. Она включает в себя: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, аналитико-диагностический и функционально-деятельностный компоненты. У каждого классного руководителя создана и накапливается электронная база данных.

Классные руководители активно используют возможности сети Интернет, электронный дневник, журнал. Заседания ШМО классных руководителей проходят только в интерактивных формах (тренинги, игры, упражнения, разбор педагогических ситуаций).
Инновации в воспитательной работе с учащимися.
- Интерактивные формы проведения классных часов, игр, ток шоу с приглашением психологов, родителей, работников правоохранительных органов, медицинских работников.
- работа школы как воспитательного центра (краеведческий музей, библиотека, кабинеты информатики, спортзал);
- школьное самоуправление (Ученический совет, газета «Переменка»);
- дискоклуб (тематические вечера отдыха);
- информационные технологии (создание презентаций, сайта школы, использование возможностей Интернета);
- нестандартные мероприятия ( деловая игра «День самоуправления, торжественная церемония награждения «Ученик года»;
Социальное проектирование («Сделаем нашу школу красивой», экологические акции «Помоги природе»;
- исследовательские работы (Краевед- «Танаис»).
Благодаря новым формам, методам работы с детьми, то есть инновациям, учащиеся активно включаются в решение социальных вопросов, проблем района, поселка, в выполнение целого комплекса социально значимых дел, а значит, готовятся к успешной социализации в обществе.
Ежегодно наши выпускники заканчивают с золотыми и серебряными медалями, успешно подтверждают сдачи ЕГЭ.
Ежегодно учащиеся нашей школы становятся победителями и призерами Всероссийских предметных олимпиад, также участвуют на районном уровне. Участвуют на Международных конкурсах «Русский медвежонок», Бульдог», ЧИП», «Кенгуру».
Цель моей работы – достижение оптимального общего развития каждого ребенка. Под общим развитием понимается развитие ума, воли, эмоционально-нравственных представлений – все, что лежит в основе учебной деятельности и успешной социализации школьника. Общее развитие ребенка осуществляется в процессе его поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, его окружением. Поэтому необходимо уделять особое внимание организации учебной и внеурочной деятельности . 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Захарова И.Г. Информационые технологи в обра-
зовани. – М.: Издательство «Академия», 207.
2. Использование современых информационых ком-
муникационых технологий в образовательном процес-
се. – М., 204.
3. Новые педагогические и информационые техноло-
ги в системе образования: учеб. пособие для студ. пед.
вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров .

15