Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Конспект занятия по ознакомлению детей
с правилами дорожного движения
«Будем слушаться без спора указанья Светофора»
(средняя группа)
Воспитатель: Иванова Т.Н.
2014
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.
Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Образовательная: Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов.
Предварительная работа:
-рассматривание макета светофора;
-чтение и разучивание стихов, рассказов о светофоре. Автор С.Михалков
-беседы о светофоре, конструирование светофора.
-прогулки по улицам города, где находятся светофор.
Оборудование: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, светофор, дорожные знаки, билеты красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение, проектор.
Организация детей:
-дети свободно перемещаются по залу;
-во время игры дети действуют согласно правилам игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня в гостях Сергудаева Анна Вячеславовна-начальник Буинского филиала ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ Безопасности дорожного движения РТ» Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас в школу светофорных наук. Хотите? Слайд 1
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А до школы мы доберемся на автобусе. Ребята, но прежде чем зайти в автобус, нам нужны….. билеты! Без билета нельзя ехать в автобусе. Сейчас я вам раздам билеты, а Вам надо будет сесть на тот стульчик, кого цвета ваш билет. На стульчиках нарисованы разноцветные круги. Дети рассаживаются на стулья. Ну что, поехали?
Дети: Да!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Слайд 2 (улица, светофор, перекресток)
Посмотрите внимательно. Скажите, что вы там видите?
Дети: машины, люди.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как называется прибор, регулирующий движение на улице?
Дети: знаем, это светофор!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на него, у него есть огоньки. Посчитаем сколько их? А кого они цвета?
Дети: один, два, три! Красный, желтый и зеленый!
Воспитатель: А кто мне может сказать в каком порядке они установлены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: Отлично ребята! Амир, скажи нам пожалуйста, при каком сигнале разрешается переходить улицу?
Амир: на зеленый свет!
Воспитатель: Замечательно! Молодец! А вы знаете, что еще существует специальный звуковой светофор. А для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением?
Дети: для бабушек и дедушек, у которых глазки видят плохо. Чтобы они слышали, когда можно переходить дорогу, а когда нет.
Воспитатель: Молодцы! Еще я знаю, вы приготовили стихотворения про сигналы светофора. Выходите ребята, расскажите нам!
1 ребенок Светофор зажегся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
2 ребенок На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
3 ребенок Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
4 ребенок Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт
5 ребенок Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!

6 ребенок У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый светофор
Воспитатель: Молодцы! О чем же все-таки предупреждает красный сигнал светофора?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: А желтый сигнал говорит нам…. О чем он говорит?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Воспитатель: Вы просто молодцы! Я думаю, ему понравилось, и он очень рад, что вы усвоили его цвета.
А мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Опасная дорога!». Для игры мне нужны два игрока. Вы будете водителями, вам нужно проехать по дороге, соблюдая сигналы светофора. На красный сигнал стоять, на желтый- приготовиться, и зеленый -ехать.
Воспитатель. А вот для вас еще одна игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Воспитатель. Как сегодня было весело у нас и интересно. Мы с вами узнали про светофор, рассмотрели его цвета.
Воспитатель: А я еще знаю, что вы подготовили весёлый танец. Станцуете?
Дети: да!!
Воспитатель: Друзья, я надеюсь, вы никогда не забудете какого цвета «глаза» Светофора и что они обозначают.
Если свет зажегся красный –
Значит,
Дети.Двигаться опасно!
Воспитатель Желтый -
Дети. Лучше подожди!
Воспитатель: Свет зеленый-
Дети. Проходи!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Под веселую музыку дети уходят из зала