Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа Сентябрь

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Работа с родителями
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Конструирование
«Строительство дорожек для пешеходов и машин»
Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.
Знакомство с улицей.
Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.

Дидактическая игра
«Домик для светофора»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
Загадки по теме.

Улица
Широкая
Узкая
Дорога
Тротуар
Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации



Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»

Узкие дорожки для пешеходов
Широкие дорожки для машин
Родителям знакомить детей с правилами поведения на улице
Материал для продуктивной деятельности

Транспорт
Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые);
Закрепить знания о частях машины

Д/игра «Транспорт» «Назови машину»
( 1вариант)
Цель: познакомить ребенка с названиями машин.

Правила поведения на улице, тротуар
Дорога
автомобили
Анкетирование
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.


Рисование
«Широкая и узкая дорожки»
Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии

«Строим дорожку» (из кирпичиков), обыграть их.
Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.


Буклеты, информационные листы




II младшая группа Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Работа с родителями
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Строительство дорожек.
Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием

Наблюдение за светофором.
Цель. Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе.

Х/к «Едем на поезде»
Венгер, стр. 111
Цель. Анализ изображения поезда, освоение действий по замещению деталей изображения
В. Кожевников «Светофор»
Дорога
Шоссе
Дорожка
Тротуар
Тропинка
Светофор мигает
Кубик
Кирпичик
Треугольная призма
Сигнал
Красный
Жёлтый
зелёный
Продолжать знакомить детей со светофором
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.




Дидактическая игра
Транспорт «Виды машин» (2 вариант)
Цель: научить ребенка объединять машины в группы.

С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»


Родительское собрание
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

Д/и «Улица города»
Цель. Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.


Аппликация «Светофор»
Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления , полученных на улице.
Загадки по теме.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Материал для продуктивной деятельности



Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»
Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.








II младшая группа Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Работа с родителями
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Д/и «Как перейти улицу»
Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.
Прогулка на перекрёсток.
Познакомить детей с правилами перехода улицы.
Дидактическая игра
Транспорт «Цвет машин» ( 3 вариант)
Цель: научить ребенка различать машины по цвету.

Автоазбука
«Переход и пешеход»
Светофор
Сигнал
Красный
Жёлтый
Зелёный
Переход
пешеход
Во время прогулок закрепить с детьми правила перехода на перекрёстке, сигналы светофора
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

Рисование
«Разноцветные колёса»


Дидактическая игра
«Найди одинаковые машины» 4 вариант
Цель: развитие действий соотнесения цвета с эталонами.


Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста»
Материал для продуктивной деятельности

Дидактическая игра «Заправка»
Цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами.

Дидактическая игра
«Сломанный светофор»
Цель: закрепить сигналы светофора
С/р игра «Мы–водители»
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.



Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Мы – водители»




Дидактическая игра
Транспорт «Цвет машин» ( 3 вариант)
Цель: научить ребенка различать машины по цвету.







II младшая группа Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Работа с родителями
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Дети и улица
Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим
Наблюдение за транспортом.
Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта»
Беседа «Будем вежливы»
Цель закрепить правила поведения на улице

Подвижная игра
«Чья машина едет быстрее»
Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД.
Автоазбука
«Колесо»
Колесо
Диск
Машина
Автобус
Троллейбус
Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации



С/р игра «Путешествия»
Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения.
«Колесо, шины»


Буклет для родителей
«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»
Материал для продуктивной деятельности

Грузовой автомобиль
Цель познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить звания о работе шофера.

Беседа «Будем вежливы»
Цель закрепить правила поведения на улице

Автоазбука

Автомобиль
Руль
Колесо
багажник

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
«Путешествия»



П/и«Чья машина едет быстрее»
Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять ПДД.







II младшая группа Январь
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Работа с родителями
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

«Строительство моста для машин»