Перспективное планирование по развитию сюжетно — ролевой игры Транспорт для 2 младшей группы


Перспективный план по развитию сюжетно – ролевой игры «Транспорт»
/вторая младшая группа/
Подготовила: Танаева Н.А.
 
Тематика и варианты Расширение знаний детей
Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность Роли Трудовая деятельность Взаимодействие с семьей Литература
Полетим на самолете
Путешествие по реке на пароходе
Поездка в лес на поезде
Мы едем в цирк на автобусе Рассматривание иллюстраций по теме. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о транспорте.
 
Беседа «Кем быть?». Формировать знания детей о профессиях.
 
Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт». Развивать умение слушать, логически мыслить.
 
Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма» Рисование видов транспорта самостоятельно и с помощью трафаретов
 
Аппликация «Поезд». Развивать аккуратность в работе с клеем.
 
Оригами «Пароход» с помощью родителей. Вызвать радость от общего труда.
 
Лепка «Самолет». Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Водитель
Машинист
Капитан
Матросы
Летчик
Стюардесса
Кондуктор
Проводник
 
  Изготовление атрибутов к игре:
Билеты, карты, планшеты, бинокль, пилотки,
Бескозырки, фуражки
  Изготовить штурвал, пропеллер, руль.
 
Собрать коллекцию технических игрушек: самолет, поезд, пароход, автобус. Т.Крюкова «Автомобильчик Бип»
«Малютка автобус, который боялся темноты»
«Про Боба строителя …»
Игровые действия: Строители мастерят из крупного строительного материала транспорт (автобус, поезд, самолет, пароход). Водитель, машинист, летчик, капитан проверяют исправность транспорта, следят за приборами, сообщают об опасности; кондуктор, стюардесса, проводник проверяют наличие билетов у пассажиров, следят за дисциплиной; матросы на пароходе проверяют исправность моторов, следят за порядком на палубе.
Планирование к сюжетно – ролевой игре «Транспорт»
 
  Понедельник Вторник Среда четверг Пятница
I неделя Утро: Рассматривание иллюстраций (аэропорт, самолет)
После сна. Чтение Б.Жидков «Что я видел», И. Винокурова «Самолет летит». Формировать представление детей о транспорте. Утро. Беседа о профессии –летчик. Расширять знания детей о профессиях. Активизировать словарь.
Прогулка. П/и «Самолеты». Закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры.
Вечер. Построим самолет и площадку для взлета (крупный стройматериал) Утро. Беседа об обязанностях пилотов, стюардесс, радиста, командира экипажа)Прогулка. Наблюдение за полетом самолета, следом самолета в небе.
После сна. Рассказ воспитателя «Как я летала на самолете». Утро Изготовление атрибутов к игре (штурвал, карта, билеты, пилотка)
Вечер. Конструирование бумажных самолетов и игры с ними. Вызвать радость от совместных действий. Утро. Беседа: «Полетим на самолете». Развивать умение договариваться о действиях в игре.
После сна. Обыгрывание сюжета «Полетим на самолете». Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению
II неделя Утро. Рассматривание иллюстраций (пароход, катер, лодки)
После сна Лепка «Лодочки» «Пароход» Утро. Беседа о профессиях: капитан, матросы, рулевой, кок).После сна. Чтение Б.Житков «Что я видел» Утро: Беседа о работниках речного вокзала
После сна. Аппликация «Пароход»
Вечер. Игра «Построим пристань и покатаем кукол на лодке». Утро. Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация»
После сна. Изготовление атрибутов: билеты, подзорная труба, бескозырка Утро. Беседа «Путешествие по реке». Развивать умение планировать работу, договариваться о том, кто что будет делать.
После сна. Обыгрывание сюжета «Путешествие по реке на пароходе». Закрепить умение обыгрывать сюжет игры.
III неделя Утро Рассматривание иллюстраций (вокзал, поезд)
После сна. «Построим железную дорогу, мост, платформу». Обыгрывание постройки: игровая ситуация «Поездка с игрушками». Утро. Беседа о профессиях: машинист, проводник, официант
Прогулка. П/игра «Поезд». Утро. Беседа об обязанностях работников поезда.
Вечер. Изготовление атрибутов: билеты. Утро. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
После сна. Чтение стихотворений и рассказов по теме. Утро. Беседа «Поездка в лес на поезде». Развивать умение планировать свои действия, договариваться о совместной игре.
После сна. Обыгрывание сюжета «Поездка в лес на поезде». Закрепить умение действовать в соответствии с придуманным сюжетом игры.
IV неделя Утро. Рассматривание иллюстраций (автовокзал, автобус).
Прогулка. Наблюдение за автобусами Утро. Беседа о профессиях: водитель, кондуктор, кассир, диспетчер, контролер
Рисование «Автобус» Утро. Беседа о правилах поведения в транспорте
Вечер. Изготовление атрибутов: билеты, руль, фуражка Утро. Беседа «Кто и зачем ездит на автобусе».
Вечер Построим автобус для игрушек. Утро. Беседа «Мы едем в цирк на автобусе». Закрепить правила поведения в транспорте.
Вечер. Игровая ситуация «Едем в цирк». Развивать ролевое взаимодействие.