Перспективное планирование по развитию сюжетно — ролевой игры Магазин для 2 младшей группы


Перспективный план по развитию сюжетно – ролевой игры «Магазин» /вторая младшая группа/
  Подготовила: Танаева Н.А.
Тематика и варианты Расширение знаний детей
Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность Роли Трудовая деятельность Взаимодействие с семьей Литература
День рождение в семье
Совместный поход в магазин
Поездка в магазин
Приобретение продуктов и изготовление пищи из неё. Д/игра «Какие продукты продаются в магазине»
Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Развивать навыки культурного общения.
Беседа «Какие бывают магазины». Расширять знания детей о видах магазинов. Пополнять словарный запас.
Экскурсия в магазин. Формировать знания детей о работе магазина.  
Лепка «Овощи и фрукты»
Конструирование «Деньги»
 
Рисование «Магазин»
 
Аппликация «Угощение ко Дню рождения». Продавец
Кассир
Водитель
Грузчик
Товаровед
Директор магазина
  Совместный труд детей с воспитателем и няней по постройке магазина, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем  
Шитье фартука и шапочки продавца.
 
Изготовление кассового аппарата, табличек, ценников «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим 
Игровые действия: Продавец провожает покупателя на кассу, кассир пробивает чек, водитель привозит новый товар в магазин, грузчик принимает и помогает разгрузить новый товар, товаровед следит за качеством товара, уборщица следит за чистотой в магазине, директор магазина следит, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу, вежливо общались с покупателями.
Планирование к сюжетно – ролевой игре «Магазин»
 
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I неделя Утро: беседа о труде работников торговли. Изготовление совместно с воспитателем альбома: «Магазин». Развивать аккуратность. Экскурсия в магазин, торговый центр. Игровая ситуация «Семья идет в магазин». Развивать воображение. Закрепить правила поведения в магазине. Лепка: «Овощи и фрукты для магазина»
II неделя Вечер. Чтение: Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» Прогулка в магазин игрушек. Закрепить правила поведения. Утро. Рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в магазин. Вечер. Внести атрибуты для игры «Магазин игрушек». Побуждать создавать игровой замысел. Совместно с воспитателем изготовление предметов для продажи в магазине из бросового материала.
III неделя Утро: побеседовать о культуре общения с работниками в магазине. После сна: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Продукты питания» Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Супермаркет в нашем городе». Беседа о правилах поведения в магазине. Экскурсия в магазин
Знакомство с работой торгового центра. Вечер: Организовать игру в магазин. Развивать ролевое взаимодействие. Поощрять инициативу.
IV неделя Вечер: Д/игра «Продавец и покупатель». Показать детям , как пользоваться весами и правильно упаковывать товар. Утро: Беседа «О значении профессий продавца и грузчика» Конструирование «Магазин». Развивать воображение, творческие способности. Вечер: Чтение отрывка из книги В.Маяковского «Кем быть?». Закрепить знания детей о профессиях взрослых. Оборудовать уголок «Магазин» в группе. Воспитывать привычку поддерживать порядок в уголке и групповой комнате.