Перспективное планирование по развитию сюжетно — ролевой игры Больница для 2 младшей группы


Перспективный план по развитию сюжетно – ролевой игры «Больница» /вторая младшая группа/
Подготовила: Танаева Н.А.
 
Тематика и варианты Расширение знаний детей
Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность Роли Трудовая деятельность Взаимодействие с семьей Литература
«Кукла заболела»
«Выздоровление куклы и встреча с детьми»
«Лесная больница»
  Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Экскурсия в аптеку
Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «Врача»
Просмотр мультфильма «Айболит», фотографий и иллюстраций Лепка «Угощение заболевшей кукле»
Изготовление совместно с воспитателем альбома «Мы играем во врача»
  Врач
Медсестра,
Мама папа
  Совместный труд воспитателя и детей: Изготовление горчичников для больных, таблеток, витаминов, карточек Оформление игрового уголка
Пошив халата для доктора , сумки, колпачка.
 
Пополнение игрового уголка бутылками от витаминов, баночками. Чтение отрывка из произведения
В. Маяковского «Кем быть»,
К. Чуковского «Айболит
Игровые действия: Утром педагог обращает внимание детей, что кукла долго не просыпается. Дети предполагают, что кукла «заболела» Вызывают медсестру детского сада она осматривает больную, ставит ей диагноз: «Кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу». При осмотре врач комментирует свои действия: сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Температура 38 градусов, нужно сделать ей укол, жаропонижающий. Надо посмотреть ей горло, да горло у нее красное, конечно, она простудилась.
Планирование к сюжетно – ролевой игре «Больница»
 
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I неделя Утро: беседа о пользе труда медицинских работников. Изготовление совместно с воспитателем альбома «Мы играем во врача». Развивать аккуратность. Экскурсия в медкабинет детского сада. Расширять знания детей о профессии медсестра. Беседа « Кукла Катя заболела». Вызвать желание детей помочь больной кукле. Лепка «Угощение для больной куклы» . Формировать умение детей проявлять заботу о больных людях.
II неделя Вечер: просмотр мультфильма «Айболит». Развивать внимание, умение следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы воспитателя. Прогулка в стоматологический кабинет. Расширять представления детей о профессии врача..Утро: рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в «Больницу».
  Вечер: внести новую игру «Больница». Побуждать создавать игровой замысел. Совместно с воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.
III неделя Утро: побеседовать о культуре общения с медсестрой детского сада. После сна: Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». Прививать любовь к чтению. Закрепить знания о профессии доктор. Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Расти здоровым».
Беседа о здоровом образе жизни. Экскурсия в аптеку
Знакомство с работой аптеки. Вечер: Организовать игру «Больница». Роль доктора поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу. Развивать ролевое взаимодействие.
IV неделя Вечер: Д/ игра «Полечи Мишку». Познакомить детей с правилами пользования йодом и бинтами, вызвать сочувствие к больному, желание оказать ему помощь. Утро: Беседа «Почему важно мыть руки перед едой». Формировать знания детей о здоровом образе жизни»
Чтение   «Мойдодыр» К. Чуковского. Воспитывать привычку содержать свое тело и вещи в чистоте. Д/ игра «Кукла заболела». Вызвать сочувствие к больному, желание помочь ему. Вечер: Чтение отрывка из книги В.Маяковского «Кем быть». Закреплять знания детей о профессиях. Оборудовать больничный уголок в группе. Прививать любовь к чистоте и порядку.