Перспективное планирование по развитию сюжетно — ролевой игры Семья для 2 младшей группы


Перспективный план по развитию сюжетно – ролевой игры «Семья» /вторая младшая группа/
Подготовила: Танаева Н.А.
 
Тематика и варианты Расширение знаний детей
Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность Роли Трудовая деятельность Взаимодействие с семьей Литература
«Дочки – матери»
«Детский сад»
«ясли»
«День рождения малышки»
«В доме маленький ребенок»
«Гости»
«Папа в командировке»
«Мамы нет дома»
«Кухня»
1. Труд родителей братьев и сестер.
2. Ознакомление с работой няни, воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, экскурсия на кухню.
Чтение
Александрова «Мой брат Мишка»
Дид. игры
«Оденем Сашу на прогулку»
«Накрой стол для гостей»
«Купание малыша»
«Что нужно для» Аппликация «Изготовление подарков маме, бабушке, сестре»
(на 8 марта)
Поделки подарков папе, дедушке, брату
(В день защитника отечества)
Рисование
«Наш дом»
«Мама выстирала платочки»
«Угощение ко дню рождения» Мама
Папа
Дочка
Сын
Повар
Мед. Сестра
Воспитатель
Няня
Дворник
  Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирке кукольного белья, починке игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем Оформление игрового уголка
Изготовление кукольной мебели
Шитье постельного белья и платьев для кукол.
Шитье вещей для уголка ряженья Н.Артюхова «Трудный вечер»
Е.Благинина «Посидим в тишине»
А. Барто «Машенька»
«Что я вижу дома»
«Вот какая мама»
 
Игровые действия: Мама заботится о семье: идет в магазин, покупает продукты, кормит дочку, папу, стирает и гладит белье. Папа строитель, он ходит на работу, забирает дочку из детского сада, ходит с дочкой и мамой в кукольный театр. Бабушка живет вместе с семьей, помогает во всем маме.
 Планирование к сюжетно – ролевой игре «Семья»
 
  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I неделя Утро: «Беседа о бережном отношении к игрушкам» Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать умение аккуратно пользоваться ими, окончив игру, убирать игрушки на место. Вечер:
Внести альбом «Мебель» рассмотреть его и уточнить название и назначение мебели. Утро: Дидактическая игра «Знакомство с любимой куклой»   Закреплять правила общения, развивать умение встречать нового человека. Вечер:
Внести альбом «посуда» рассмотреть его и уточнить название и назначение. Вечер:
Пополнить кукольный уголок столовой посудой, закрепить знания детей о назначении посуды.
II неделя Утро: Поговорить с детьми о роли матери в семье. Выяснить у детей, чем занимается дома их мама. После сна: чтение Капутикян «Маша обедает» Закрепить знания детей о продуктах питания .Утро: Побеседовать о том, где работают мамы.   Развивать интерес к труду взрослых. Утро: внести коляску для кукол, объяснить, как ей пользоваться, знать ее назначение. Вечер: предложить уложить спать малыша и спеть ему колыбельную песенку.
III неделя Вечер: Приготовить сумочки, для игры.
  Утро: побеседовать о роли папы в семье. Прививать любовь и умение уважительно относиться к близким. После сна: чтение А. Барто «Что я вижу дома». Развивать умение слушать. Расширять представления о доме. Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру. Вечер: привлечь детей к стирки кукольного белья, воспитывать желание детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве.
IV неделя Д/ игра «постельные принадлежности»
Закрепить название и назначение постельного белья. Вечер: Организовать игру в «семью» Роль матери поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры. Вечер: Встреча с бабушкой. Послушать рассказ бабушки, какую работу она выполняет. Д/ игра «Дочка идет гулять» Вечер: привлечь детей к уборке в кукольном уголке, воспитывать привычку детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве