Перспективное планирование по развитию сюжетно — ролевой игры Детский сад для 2 младшей группы


Перспективный план по развитию сюжетно – ролевой игры «Детский сад» /вторая младшая группа/
Подготовила: Танаева Н.А.
 
Тематика и варианты Расширение знаний детей
Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность Роли Трудовая деятельность Взаимодействие с семьей Литература
«Дети собираются на прогулку»
«Повар детского сада готовит обед»
«Праздник в детском саду»
«Мед, сестра осматривает детей в саду»
«День рождения куклы Тани»
«Куклы гуляют»
  Экскурсия по детскому саду.
Экскурсия к месту получения готовой продукции для детей.
Наблюдение за трудом няни, воспитателя, мед, сестры, повара, кладовщика. Наблюдение за игрой старших детей.
Рассматривание картин, фотографий,
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» Лепка «Угощения для кукол»
Конструирование песочного ящика, веранды. Коллективная постройка        «Площадка нашей группы» Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник. Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирке кукольного белья, починке игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем Оформление игрового уголка
Изготовление музыкальных инструментов.
 
Шитье постельного белья и платьев для кукол.
Шитье вещей для уголка ряженья А. Барто «Игрушки»
Н. Кашнина «Первый день в детском саду»
Е. Благинина «Ясочкин садик».
«Школа для воспитанных детей»
Раздел «В детском саду»
Игровые действия: Мамам пора идти на работу, а детям в детский сад, там уже начинается завтрак. А воспитатель «звонит в автопарк» и узнает, почему в детский сад еще не направили машину – детскому саду нужны продукты и т.д. Повар готовит необходимые предметы для приготовления супа, варит суп, помешивает , затем предлагает детям готовить суп. Детям живется весело в детском саду. Музыкальный руководитель проводит занятия, врач делает прививки, лечит, няня убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми
 
Планирование к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»
 
  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I неделя Утро: Экскурсия по детскому саду.
Познакомить с сотрудниками детского сада и их трудом. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вечер: Внести альбом «профессии».
Закрепить знания детей о профессиях Утро: Д/ игра «Новая девочка»
Закреплять правила общения, развивать умение встречать нового человека. Вечер:
Назначить дежурных.
Формировать умение детей сервировать стол к ужину. Вечер:
Пополнить кукольный уголок столовой посудой, закрепить знания детей о назначении посуды.
II неделя Утро: Поговорить с детьми о роли прачки в детском саду, вспомнить, какую работу она выполняет. После сна
Чтение «Первый день в детском саду»  
Д/ игра «Игрушки» Утро: внести коляску для кукол, объяснить, как ей пользоваться, знать ее назначение. Вечер: предложить уложить малыша спать и спеть ему колыбельную песенку.
III неделя Вечер: Приготовить сумочки, для игры.
  Утро: побеседовать о труде няни. После сна: чтение «Ясочкин детский сад»
 
  Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке включиться в игру. Вечер: привлечь детей к стирке кукольного белья, воспитывать привычку детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве.
IV неделя Д/ игра «постельные принадлежности»
Закрепить название и назначение. Вечер: Организовать игру в «детский сад» Роль воспитателя поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры. Вечер: Встреча с поваром детского сада, расспросить, как она научилась готовить вкусные обеды
. Беседа о правилах поведения в детском саду. Вечер: привлечь детей к уборке в кукольном уголке , воспитывать привычку детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве