Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»


Министерство образования и науки Самарской области
Некоммерческое партнерство организация дополнительного профессионального образования “Институт направленного профессионального образования”
Итоговая работа по курсу повышения квалификации.
« Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста
в игровой деятельности»
Тема: Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему
«Детское кафе»
Выполнила:
Солодилова Светлана Михайловна
Воспитатель д/с №169 “Лесная сказка”
АНО–ДО “Планета детства”
г.о. Тольятти
г.о.Тольятти, 2015
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе
Тема: “Муравьиная тропа”
Цели: Развитие познавательной активности у детей в старшей группе.
Задачи:
Сформировать представление о муравье в процессе поиска информации самостоятельно и с помощью взрослого.
Развитие интегративных качеств: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми сверстниками.
Умение находить красоту в живой и неживой природе.
Расширить активный словарь детей, умение строить сложные предложения.
Развитие глазомера и мелкой моторики.
Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему:
«Детское кафе»
Цель: развитие творческой активности детей в игровой деятельности.
Задачи:
1.ОО «Социально – коммуникативное»:
- формировать умение объединяться в игре, cоздавать условия для роли, включаться в разные ролевые диалоги, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- побуждать к самостоятельному созданию игрового пространства с использованием реальных предметов и их заместителей;
- способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем в совместную.
2.ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать развитию познавательной активности, уточнить отличительные признаки профессий людей, работающих в кафе.
3.ОО «Речевое развитие»:
- применять диалогическую речь в самостоятельной формулировке - вопрос, при ответах использовать элементы объяснительной речи;
- активизировать словарь по теме игры: официант, кондитер, аниматор, посетитель, бармен, повар.
4.ОО «Художественно-эстетическое»:
- создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать положительные эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
- развивать художественно-эстетический вкус при подготовке атрибутов для игры;
- развивать артистические умения и навыки.
5. ОО «Физическое развитие»:
- создать условия для формирования осознанного, бережного отношения к здоровью;
- закреплять знания о правилах и вредных для здоровья продуктов;
- развивать музыкально ритмические движения, умение красиво двигаться.

Основной ролевой «куст игр»

ПРОДАВЦЫ В МАГАЗИНЕ ПОСЕТИТЕЛЬ



ОФИЦИАНТ

АНИМАТОР
АРТИСТЫ

КОНДИТЕР

ВОДИТЕЛЬ

Оформление кафе
- сервировка стола, меню, оформление блюд
(рассматривание иллюстраций, аппликация «Тарелки», лепка «Тортики», «Еда»)
Меню
-блюда из овощей
-соки, коктейли, чай, кофе
-кондитерские изделия
-оформление блюд
(беседа о здоровом питании, дидактическая игра «овощи - фрукты», опыт с кока-колой)
Схема накопления познавательного опыта профессии
События, поводы посещения кафе
-день рождения, праздник, встреча с друзьями, выходные с семьёй.
(беседа, рассказ из личного опыта, рассматривание фотографий)
Правила поведения в кафе
-правила этикета, что нельзя делать в кафе, как вести себя за столом
(сюжетно-дидактическая игра «Идём в гости», рассматривание иллюстраций)
Профессии:
- Официант - повар
- Посетитель - кондитер
- Аниматор - бармен
(посещение кафе, беседа, рассказы из опыта, иллюстрации сюжета, дидактические игры с воспитателем)

Музыкальные:
- прослушивание музыки
Д. Кабалевского «Клоуны»
Художественная литература:
- Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
- отгадывание загадок про профессии
Детское кафе
Игровые действия:
-посетитель делает заказы, изучает меню, участвует в развлечениях, рассчитывается
-официант принимает заказ, советует, объясняет, сервирует стол, обслуживает.
-аниматор организует развлечение гостей, проводит конкурсы, объявляет артистов
- повар, кондитер готовит еду, украшает её, изготавливает торты, десерты
- водитель привозит продукты, развозит клиентов

Перспективы сюжета игры
Супермаркеты
- кассир обслуживает покупателя
- покупатель выбирает товар для хозяйства по назначению

Художник - оформитель
- дать название
- оформить стол
Кондитерский цех
(изготовление десертов)
Транспортное агентство
- водительский заказ
- доставка, такси
Бармен
(изготовление полезных напитков)
Агенство развлечений
-артисты организовывают конкурсы, игры, развлечения
-дискотека, ди-джей организовывает танцы
- вести семейные праздники как ведущий
Детское кафе
-аниматор - официант
- бармен - повар
- водитель - кондитер



Схема организации игрового пространства