Рабочая программа по учебной практике по дисциплине ОП.01. Геодезия


ГБОУ СПО «Северо-Кавказский лесной техникум»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
________________ Селимов Ш.А.
«_____» ______________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОП 01. Геодезия
2 курс
Специальность: 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Квалификация: «Специалист лесного и лесопаркового хозяйства»
г. Алагир 2015 год
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО ) 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень) среднего профессионального образования 07.05.2014г. и примерной программой Геодезия 2011г. разработанной ФБУ «Учебно- методический центр».
Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Северо-Кавказский лесной техникум»
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин Тедеева Гульнара Сергеевна
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин
Протокол № 1 от «__1__» сентября 2014г.
Председатель _____________________________ Зозуля Г.М.
Содержание
Паспорт рабочей программы учебной практики.
Результаты освоения рабочей программы учебной практики.
Содержание учебной практики.
Условия реализации программ учебной практики.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы с ФГОС СПО по профессии 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
в части освоения квалификаций: Специалист лесного и лесопаркового хозяйства базового уровня и основных видов профессиональной деятельности
(ВПД):
Проведение работ по геодезии:
• выполнять геодезические съемки лесных площадей;
• вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
• составление планов и других геодезических изысканий.
• проведение полевых и камеральных геодезических работ.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
• закрепление, расширение и углубление теоретических и практических навыков при изучении курса геодезии, а также овладение техникой комплексного производства работ, как на стадии изысканий, так и практического решения различных геодезических задач.
Требование к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по дисциплине ПК 01. «Геодезия» обучающиеся в результате опыт работы:
• работать с геодезическими приборами, про водить рекогносцировочное обследование лесного участка и закрепление его вершин;
• проводить буссольную и теодолитную съемку участка;
• выполнять угловые и линейные измерения;
• составлять абрисы;
• вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
• съемку ситуации местности различными способами;
• составлять планы участков местности по материалам буссольной и теодолитной съемки;
• определять по плану площади участка и составляющих его частей аналитическим, графическим и механическим способами;
• переносить в натуру проекта объекта лесоустройства и лесного хозяйства различными способами.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего - 96 часов, в том числе:
в рамках освоения ПК. 01 - 96 часов.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя дисциплины.
1.5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на учебных полигонах и учебных объектах, расположенных на территории Алагирского лесничества и территории техникума. Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики - часов и не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяется правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических умений и первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности по Геодезии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код ПК Наименование результата обучения по профессииПК -1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, сетей.
ПК-1.3 Выполнять по полевому обследованию пунктов геодезических сетей
ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности
ПК -3.1. Обеспечить соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований регламентов и инструкций
ПК-3.3. Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работ
ПК-4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов лесной съемки
ПК-4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создании изыскательных планов, в том числе лесную съемку.
Код ОК Наименование результата обучения по профессииОК-1 Понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивость
ОК-2 Умение организовать собственную деятельность, во время полевых и камеральных работ выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК-3 Умение принимать решения при организации работы в полевых условиях и носить ответственность за ее результаты
ОК-4 Умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК-5 Умение использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствовании профессиональной деятельности
ОК-6 Умение работать в коллективе бригады, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами
ОК- 7 Умение ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК-9 Быть готовым к мене технологий в профессиональной деятельности

3. Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала практики Кол-во часов Оборудование практики Уровень освоения
1 2 3 4 5
Тема 1. Буссольная съемка
Содержание 30 Буссоль, штатив, мерная лента, топор, вехи, отвес, эклиметр, тетради, карандаши, линейки, калькулятор, журнал буссольной съемки1
Полевые работы 6 1. Проведение рекогносцировочного обследования лесного участка 6/6 2. Закрепление точек хода 3. Поверки и юстировки буссоли, эклиметра, мерной ленты. 4. Выполнение угловых и линейных измерений. Полевые работы 6 Буссоль, штатив, мерная лента, топор, вехи, отвес, эклиметр, тетради, карандаши, линейки, калькулятор, журнал буссольной съемки2
1. Продолжение работ по съемке окружной границы 6/12 2. Ведение журнала абриса Полевые работы 6 Съемка ситуации местности
различными способами: полярных
координат, прямоугольных координат, способ угловых и линейных засечек 6/18 Буссоль, штатив, мерная лента, топор, вехи, отвес, эклиметр, тетради, карандаши, линейки, калькулятор, журнал буссольной съемки2 Камеральная обработка данных 6 Калькуляторы, полевые материалы, чертежные принадлежности 3 1.
Проверка и обработка полевых измерений материалов 6/24 2.
Оценка качества угловых измерений 3. Накладка плана и определение линейной невязки 3. Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала практики Кол-во часов Оборудование практики Уровень освоения
1 2 3 4 5
Камеральная обработка данных 6 Чертежные принадлежности 3
1. Определение величины линейной невязки, установление ее допустимости и распределение 6/30 2. Оформление плана с нанесением внутренней ситуации Тема 2. Теодолитная съемка Полевые работы: 42 1. Поверки и юстировки теодолита. 6/36 Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности 1
2. Закрепление вершин замкнутого теодолитного хода 3. Привязка хода к опорным геодезическим пунктам Полевые работы: 6 Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности 2
1. Измерение горизонтальных и вертикальных углов 2/42 2. Измерение линий мерной лентой 3. Ведение журнала и абриса 4. Вычисление средних горизонтальных углов Полевые работы: 6 Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности 2
1. Измерение горизонтальных углов хода и расстояний между точками хода 6/48 Полевые работы: 6 1. Нанесение на схему хода подробности местности 6/54 Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности 2
2. Съемка подробностей различными способами с помощью буссоли, теодолита 3. Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала практики Кол-во часов Оборудование практики Уровень освоения
1 2 3 4 5
Камеральная обработка данных 6 Калькуляторы, плакаты, чертежные принадлежности 3
1. Проверка и обработка полевых материалов 6\60 2. Обработка результатов измерений углов и линий 3. Оценка качества угловых измерений Камеральная обработка данных 6 Калькуляторы, плакаты, чертежные принадлежности 3
1. Вычисление координат точек 6/66 Камеральная обработка данных 6 Калькуляторы, плакаты, чертежные принадлежности 3
1. Составление плана по координатам 6/72 2. Нанесение внутренней ситуации Тема 3. Определение площадей Камеральная обработка данных 12 Калькуляторы, планиметры, планы чертежные принадлежности 3
1. Определение площади на плане буссольной съемки графическим способом 6/78 2. Определение площади на плане теодолитной съемки механическим способом 3. Увязывание площадей выделов с общей площадью участка 6/84 Калькуляторы, планиметры, планы чертежные принадлежности 3
Тема 4. Подготовка геодезических данных для переноса в натуру объектов лесоустройства и лесного хозяйства различными способами Камеральная обработка данных 6 План теодолитной съемки, планиметры, чертежные принадлежности 1. Перенос в натуру объектов лесоустройства и лесного хозяйства различными способами 6/90 Полевые работы: 6 Буссоль, мерная лента, топоры 2
1. Производительный труд по расчистке визиров, в ремонте межевых знаков на территории лесничества 6/96 Всего часов 96 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Для характеристики освоения учебного материала используется следующие обозначения:
1. - ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- репродуктивный выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.
- продуктивный планирование и самостоятельное выполнение деятельности, проблемных задач.
Условия реализации учебной практики
Предмет практики проводится преподавателем, ведущий данный предмет и вторым преподавателем, имеющий высшее специальное лесное образование при количестве студентов боле 16 студентов.
Первый день перед выездом на практику проводят инструктаж по технике безопасности, и студенты расписываются в журнале.
При проведении полевых работ группа делится на две бригады, которые работают самостоятельно под руководством преподавателя.
Камеральные работы выполняются каждым студентом самостоятельно и в конце представляют отчет для сдачи зачета (дифференцированный ).
Рабочая программа по учебной практики по геодезии реализуется на учебном полигоне, расположенном в лесном фонде Алагирского лесничества лесного хозяйства РСО-Алания.
Для качественного прохождения практики в полевых и камеральных условиях кабинет располагает необходимым количеством соответствующему приборами, инструментами, справочными и другими методическими пособиями, учебниками.
Перечень приборов инструментов и других приспособлений необходимых на практике в разделе «Содержание учебной практики» в зависимости от выполняемой на полигоне работы.
Учебно-методическое обеспечение учебной практики
С.Д. Дубов, А.Н. Поляков, Геодезия, Москва, ВО «Агропромиздат», 1990.
С.Д. Дубов, А.Н. Поляков, Лесная съемка, Москва, Издательство «Лесная промышленность»,1982.
С.Д. Дубов, А.Н. Поляков, Практикум по геодезии, Москва, ВО «Агропромиздат», 1990.
Методические указания по геодезии для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство». 2000.
В.М. Брадис Четырехзначные математические таблицы. 1974.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем, ведущий занятия в своей подгруппе ежедневно по следующим направлениям в зависимости от выполняемой работы:
Соблюдение учащимися правил техники безопасности, посещаемости занятий.
Проверка повторения учащимися домашнего задания для выполнения задач текущего дня.
Проверка качества ведения полевой документации и их камеральная обработка.
Активность участия учащегося в работе бригады и качество выполнения ими возложенных на него функций.
Заинтересованность учащихся в получении хороших знаний и профессиональных навыков для будущей специальности.
Умение, владение техникой применения специальных приборов и инструментов.
Умение и знания методики использования справочной и технической литературой.
Умение учащегося своими товарищами на вопросы, возникающие в ходе выполнения, как в полевых, так и в камеральных условиях и отстоять свою точку зрения.