конспект по современному дизайну на тему «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _______________ Г.В.Асташкина
«______» ______________ 2015г.
КГКП «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ»
Пояснительная записка
К конкурс методических разработок в форме фестиваля педагогических идей "Калейдоскоп методических идей" среди ПДО ДТШ в рамках методической работы
На тему: «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф».
по предмету «Современный Дизайн»
педагога дополнительного образования,
руководителя студии дизайна «Креатив»
Чехонадских Анна Андреевна
Усть-Каменогорск
2015
Цель:
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т.д.).
Создание макета Дворца творчества школьников с использованием техники бумажный барельеф
Задачи:
ознакомление с техниками создания макета архитектурного сооружения, здания;
развитие коммуникативных навыков у обучающихся;
приобщение обучающихся к поисковой деятельности, развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
предоставление возможности обучающимся для проявления своих дизайнерских и творческих способностей.
учить узнавать по моделям и уметь рассказывать о достопримечательностях;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Актуальность
Новое веянье изготовления макетов – это барельеф, который позволяет более детально проработать основные элементы, не тратя много времени на изготовление каркаса здания. Это оптимальный вариант для ознакомления детей с азами макетирования зданий, на который отведено 8 часов
Данный вид деятельности требует от детей большой усидчивости, огромной концентрации внимания, положительно влияет на мелкую моторику рук, развивает пространственное мышление.
Гипотеза
Проект ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления макета.
Чтобы успешно выполнить проект, ребенок должен овладеть знаниями, приобрести умения и навыки в учебно-исследовательской работе, развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I ЭТАП. Выявление проблемы. Определение цели и задач
II ЭТАП. Организация работы над проектом
Систематизация информации.
Планирование совместной деятельности.
Распределение по группам.
III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемы
Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации).
Выбор материалов для изготовления моделей.
Выбор техники изготовления макета
Системность работы над проектом:
Изготовление образцов фактуризации бумаги
Работа с простейшими формами (создание объема)
Подготовительный. 
Работа с литературой, определение целей проекта (требований, технических условий и т.п.) Итогом данного этапа является разработка эскизов. Эскиз - предварительный, часто белый набросок, фиксирующий замысел художника
Разработка эскиза - начальная стадия работы. На этом этапе решается:
Внешняя форма объекта;
Конструктивные особенности; 
Цветовые решения; 
Принципы развёрток; 
Виды объекта, размеры и т.д. 
Разработка проектной документации
Проект-чертеж или проект-макет (Проект - чертёж – это конструкторский документ, который содержит изображения дизайн-объекта, а также информацию, необходимую для его изготовления и контроль)
На мой взгляд, эта самый любимый этап у детей, им нравится искать аналоги, обсуждать интересные элементы, и потом попробовать эти элементы воплотить самим.
IV ЭТАП. Презентация деятельности
Готовят презентацию проекта (составление защиты проекта).
Делают вывод о решении проблемы.
Демонстрация «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф».
Защита проекта
Рисунок 1.

Макет дворца школьников будет выполнен в технике бумажный «барельеф», как приведен пример на Рисунке 1.
Аннотация
Ведущими мотивами этого вида деятельности является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное
Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.
Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающий получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения задания - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Психотерапевтическая польза его неоспорима - подобные занятия помогают сконцентрироваться, развивают оба полушария и память.
Методическое обеспечение проекта
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При организации работы студии кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
Вывод
Входе проекта были получены:
-знания. Дети познакомились с видами макетирования- это объемный макет и «барельефный» макет, познакомилась с основами знаний в области композиции, узнали современников которые работаю в данной технике, ознакомились с формообразованием. Начинают формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
-умения. Ориентироваться в проблемных ситуациях, развиваю смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству. Формируются творческие способности и эмоциональное отношение к действительности.
-навыки. Добились максимальной самостоятельности; проявляют любознательность в области архитектуры, развивают способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей; приобрели навыки учебно-исследовательской работы.
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ студии дизайн «Креатив».
Литература
Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.
Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.
Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.
Интернет ресурсы
http://rosdesign.com/design/maketofdesign.htmhttp://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0_2_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0:_%C2%AB%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0._%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB.
http://xn--b1aedjkplvbalef0p.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=72:2011-06-10-11-01-53&catid=38:2011-05-23-10-20-44&Itemid=72