Конспект НОД по ФЭМП В стране сказок для детей старшей группы ДОУ


Название: « В стране сказок»
Форма работы с детьми: игра – занятие
Тема: Порядковый и количественный счет в пределах 10
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Программные задачи:
1) образовательные:
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- совершенствовать знания геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
2) развивающие:
- развивать мышление, сообразительность;
3) воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.
Ход занятия
Орг. момент
Дети заходят в группу.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им наше приветствие!Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их посчитаем. Сколько их?
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, от кого они. Готовы?
3. Практический этап.
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поиграть -
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый …. (Карлсон)
    Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона- Карлсон приготовил для вас интересное задание. Он нарисовал картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изобразил Карлсон? (Зиму)
- Правильно.  Как называется первый месяц зимы? (Декабрь).  А сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.  (Декабрь, январь, февраль)
- Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)
- Что нарисовано в правом верхнем углу?  (В правом верхнем углу нарисовано облако)
- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)
- Кто нарисован в левом нижнем углу?  (В левом нижнем углу нарисован мальчик)
- Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)
- Да, правильно. Карлсон забыл нарисовать солнышко на картине. Давайте мы поможем нашему другу. Положите в центр листочка дерево, в правый верхний угол облако, в левый нижний угол поместите картинку с изображением ребенка, в правый нижний – зайца, а в левый верхний угол – солнышко.
- Молодцы, все верно выполнили!
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим-
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтоб получше нам размяться,
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно задание – выполняем приседания.
Не ленитесь приседать-
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы семь раз в ладоши хлопнем, семь раз ногами топнем.
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге.
За столы садимся дружно, нам теперь учиться нужно!
А теперь следующий шар и новая загадка!
      Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
На доске выставляется фигура кота Леопольда.
-Ребята, Кот Леопольд очень хочет подружиться с мышами. Он приготовил для них угощение – ароматный сыр. Но он никак не может сосчитать, всем ли мышам хватит его угощения. Поможем Леопольду? (Поможем!)
На наборном полотне выставляются 8 карточек с изображением мышей, 7 карточек с изображением кусочков сыра.
-Ребята, сколько мышей у нас поместилось на верхней полоске? (Восемь мышей).
-Как вы узнали? (Мы их посчитали)
-Сколько кусочков сыра на нижней полоске? (7 кусочков сыра).
-Что можно сказать о количестве мышей и кусочков сыра? (Мышей больше, а сыра меньше.)
- На сколько мышей больше, чем кусочков сыра? (На 1)
-Сколько мышей не получит угощение? (1)
- Что нужно сделать, чтобы мышей и кусочков сыра было поровну? (Прибавить еще один кусочек сыра или убрать одного мышонка)
- Молодцы, ребята! Теперь Леопольд обязательно помирится с мышами и они будут жить дружно!
 Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Но все вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
- Незнайку пригласил на день рождения Знайка. В качестве подарка Незнайка хочет собрать из геометрических фигур зайца. Но он никак не может справиться с этим. Давайте поможем Незнайке!
- Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Ответы детей)
    Дети собирают зайца из игры Танграм.
- Подарок готов, но вот беда: Незнайка совсем забыл, в какой день недели его пригласили на День рождения. Он только помнит, что Знайка пригласил его в четвертый день. Что это за день недели? А какой сегодня день недели? Какой он по счету? А какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Назовите пятый по счету день недели.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался,  (умываемся)
А в четверг в футбол играл.  (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора на встречу с другим сказочным героем.
   Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
На доске  выставляется фигура Красной Шапочки
  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо посчитать)
- Давайте посчитаем. Сколько конфет?
 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет?(9 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая  конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Ребята, вы помните, какая история приключилась с Красной Шапочкой в сказке? ( Ее обманул Волк) Бабушка очень ждет свою внучку, поэтому, чтобы не случилось никакой беды, давайте проводим нашу гостью к домику бабушки. Согласны? (Согласны)
-Посмотрите, перед нами 2 дорожки. Чем они отличаются? (Одна дорожка короткая, а другая – длинная). Как вы думаете, по какой дорожке мы пойдем? (По короткой дорожке, чтобы не приключилось беды, как в сказке!)
-Совершенно верно, подойдите к короткой дорожке. Она не совсем обычная. На ней много кочек с цифрами. Нужно пройти по этой дорожке, наступая на кочки с цифрами по порядку. Давайте вспомним счет от 1 до 10. (1, 2, 3,…..10)
-Вот мы и у дома бабушки. Давайте постучим в дверь. Ой, ребята, никто не открывает, наверное, бабушка ушла. Что же делать? Посмотрите, тут какая- то записка.
«Дорогая внученька! Я пошла в лес за грибами. Чтобы тебе не было скучно, я приготовила для тебя интересные задания. Ты их найдешь, если пойдешь по карте. До скорой встречи! Твоя Бабушка!»
- А вот и карта! Ребята, мы поможем Красной Шапочке выполнить задания, которые приготовила для нее бабушка? (Поможем!)
-Тогда посмотрим на карту…..Тут какие-то следы… Да вот они! Пойдем прямо по следам.
-Посмотрите, какая красавица - яблоня стоит! Сколько яблочек на ней висит! А вот и задания для Красной Шапочки! Это задачи. Вы внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать. Договорились?
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
2. ) Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?»
Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.                                                                                
Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.                                                                            
Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! ( Пять яблок)
3. Пять пушистых кошечекУлеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
4.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Сколько хвостов у двух котов?  (2)
- Сколько спинок у трёх свинок?  (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)
- Сколько ушек у двух мышек? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек?  (1)
- Сколько дней в неделе?  (7)
- Сколько носов у шести собак?  (6)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
-Молодцы, ребята, все задачи решили, на все вопросы ответили. Нам пора возвращаться к домику Бабушки. Посмотрим, вдруг она вернулась.
Появляется Бабушка:
-Здравствуйте, мои дорогие гости! Здравствуй, внученька! Как я рада вас всех видеть у меня в гостях. Вижу, что вы много знаете, умеете. Быстро справились с моими заданиями. За это я приготовила для вас угощение!
- Спасибо, бабушка.
4. Рефлексивно-оценочный этап
- На этом наше путешествие подошло к концу. Вспомните, какие сказочные герои приходили к нам сегодня в гости? (Ответы детей)
- Что мы помогали им делать? (Ответы детей)
-Если вам понравилось наше занятие, поднимите вверх веселое солнышко, а если нет, то грустное.
- Вы, ребята, молодцы! Помогли всем героям, были дружными. За это они обещали прийти к нам снова и принести новые задания.