Конспект по развитию речи с элементами театрализации сказки Волк и семеро козлят на новый лад.


МБДОУ
детский сад «Светлячок»
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи с элементами театрализации
сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад
Воспитатель:
Попова Е.В.
2017 г.
Тема: «По дороге в сказку»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь детей; учить сочетать движения и речь; развивать интерес к русским народным сказкам и театрализованной деятельности;  воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей.
Обр. области: речевое развитие, соц-комм развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Ход НОД
Заходим в зал, здороваемся.
-Посмотрите, что вы видите на полках? (Книжки)
-А что написано в них? (Сказки)
-А вы любите слушать сказки? (Да)
-А какие сказки вы знаете?( Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Курочка Ряба)
-Молодцы. Все дети любят сказки и их очень много. Сейчас нам Маша расскажет стихотворение.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
-Хорошо. Сказки к нам пришли из древних времен. Они передавались друг от друга. Их все всегда любили слушать, особенно когда рассказывала бабушка.
(Выход Бабушки).
-Здравствуйте, детишки. А вы знаете сказки? А загадки любите? Сейчас проверю, я вам загадываю загадку, а вы говорите мне сказку.
1 Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
(Маша и медведь)
2 хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело-
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок)
3 Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
4 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и 7 козлят)
-Спасибо вам, Бабушка, за интересные загадки.
-Баб: За то, что отгадали мои загадки, меня порадовали, я вам дарю колокольчик, но он не простой, а волшебный. Он поможет вам попасть в сказку, а мне пора идти к другим детям. До свидание.
Благодарят и прощаются с Бабушкой.
-Идите все ко мне. Давайте его проверим, может, и правда попадем в сказку.
Колокольчик ты звени
Нам дорогу покажи.
Звучит запись леса.
-Посмотрите, мы оказались в лесу. Давайте погуляем по лесу, может встретим кого-нибудь.
Из-за ширмы появляется Волк и плачет.
-Здравствуй, Волк, а что ты плачешь?
Волк: Я заблудился и никак не могу попасть в свою любимую сказку. Еще я голодный и хочу кушать.
-Волк, ты не плачь. Мы тебе поможем, но сначала поиграем и отдохнем.
Физминутка:
Волк наклоны делать рад 
Вправо, влево, вперёд, назад 
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперёд, назад.

Волк: Ребята, скажите, а в каких сказках я встречаюсь? (Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят).
Волк: В какой сказке я очень голодный и смогу съесть много еды? (Волк и 7 козлят).
Волк: Молодцы, эта и есть моя любимая сказка. Спасибо вам. Я побежал короткой дорогой, а вы идите вот этой. До свидание.
-Хорошо, Волк. До свидание. Ребята, Волк нас хочет обмануть и прийти в сказку вперед нас. Но у нас есть волшебный колокольчик, надо торопиться, а то он съест всех козлят. Говорим вместе:
Колокольчик ты звени
Нам дорогу покажи.
-Ребята, посмотрите, чья-то избушка стоит. Кто в ней живет? (Козлята)
Говорим слова:
Колокольчик ты звени
Нас в козляток преврати.
Дети надевают ободки и показывают сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад.
После сказки.
Колокольчик ты звени
Нас в ребяток преврати.
-Скажите, вам понравилось путешествие в сказку?
-Мы успели спасти козлят?
-От кого мы спасали их?
-Чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, слушаться маму).
-А теперь скажем до свидание гостям и пойдем в группу.