Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный исследователь


Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Утверждаю:
Директор МБОУ – СОШ № 1
сл. Большая Мартыновка
_____________ И. В. Реуцкова
Приказ от ____________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный исследователь»
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1-Г класс
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 33 часов.
Учитель: Кулакова Наталья Дмитриевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Юный исследователь» ( авт. Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»
I.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Юный исследователь» ( авт. Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»
Занятия кружка проводятся в 1 классе во внеурочное время. В соответствии с календарным учебным графиком на 2016-2017 год: количество часов в неделю – 1час; в год – 33часов.
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- создать оптимальные условия для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных особенностей и потребностей;
- совершенствовать воспитательную работу, организацию досуга учащихся на основе новых педагогических технологий;
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с учётом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития;
- создать творческое содружество семьи и школы, включить семью в единое воспитательное пространство гимназии;
- формировать здоровый образ жизни, отбирая наиболее оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся младших классов;
- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;
- воспитывать любовь к природе родного края, интерес и бережное отношение к историческим и культурным ценностям русского народа;
- формировать гражданское и патриотическое сознание обучающихся;
- создавать условия для развития ключевых компетенций.
II.Планируемые результаты
повышение мотивации учения, устойчивый интерес к истории своей Родины;
 развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся;
 формирование позитивной самооценки, самоуважения;
 развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
- доброжелательное и чуткое отношение к людям, способность сопереживать;
- социально адекватные способы поведения;
 обучение способам организации и управления деятельности:
- воспитание целеустремлённости и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- развитие умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, самостоятельно и совместно принимать решения;
 формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
 способность творчески мыслить и рассуждать;
 умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
 способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;
 способность рефлектировать свою учебно-познавательную деятельность.
Знать:
 основы здорового и безопасного образа жизни;
 правила общения в быту и во время совместной деятельности;
 формы организации досуга;
 народные традиции, сезонные праздники;
 особенности окружающей среды родного края;
 основные народы, населяющие нашу планету;
 основные факты из истории цивилизации;
 символику своей страны, края, города, историю ее возникновения.
Уметь:
 давать нравственную оценку поступкам своим и окружающих;
 находить общий язык с собеседником, мирно решать конфликты, продуктивно взаимодействовать в процессе совместной работы;
 отличать традиции и символы своего народа;
 активно и безопасно взаимодействовать с природой.
Основой формой учета результатов внеурочной деятельности учащихся является портфолио.
III.Содержание курса
Я и мир вокруг (33)
основы здорового образа жизни и безопасность,
образование как одна из сфер человеческой деятельности (осознание необходимости постоянного пополнения знаний, знакомство с основными способами познания мира, овладение навыками проведения исследований, формирование умения задавать вопросы, видеть проблему, выдвигать гипотезы и проверять их достоверность, развитие аналитических способностей; школа в прошлом, история появления учебных принадлежностей, история родной школы),
психология (личность человека, эмоции, настроение, чувства, самооценка, характер),
семья (родословная, семейная культура, традиции, династии, хобби),
мир увлечений,
понятия о нравственности.
Времена года (народные приметы, календарь, традиции, праздники, фольклор).
Мы жители планеты Земля
взаимодействие человека и природы (силы природы на службе у человека, сферы деятельности человека),
народы и цивилизации,
удивительные факты из мира природы (основы экологии, история одомашнивания животных, появление культурных растений, животные-рекордсмены),
история возникновения географии (история освоения земли человеком с древних времен до наших дней),
загадки и интересные факты из истории,
освоение космоса.
Мое Отечество (Россия – священная наша держава, Донской край): 10 ч.
духовное и культурное наследие,
историческое прошлое и духовно-нравственные традиции русского народа,
Россия сегодня,
особенности поликультурного общества, толерантность.
IV.Программно-методическое обеспечение кружка:
Книгопечатная продукция:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва «Просвещение» 2011 г.
2. Программа «Юный исследователь» (авторы Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской.) Ростов-на-Дону Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО2010г.
Наименования учебного оборудования:
Методические пособия для учителя
1.Методическое пособие часть 2 под редакцией А. Х. Сундуковой 2010г.
2. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя», Москва, «ВАКО», 2004
3. Елкина Н.В., Мариничева О.В. «Учим детей наблюдать и расска-зывать», Ярославль, «Академия развития», 1997
Технические средства обучения (ТСО)
Персональный компьютер
Интерактивная доска.
V. Календарно- тематическое планирование.№ п/п Дата Тема занятия Содержание Деятельность учащихся Результат
по плану по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ – СОШ № 1 ____________________ /Безверхова В.И./
сл. Большая Мартыновка
от__________________ 2014 г. № ____ ____________________ 2014 г
Председатель методического совета _________________ /Басюк Е.П./