Родительское собрание Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет.


Родительское собрание от 06.10 2015
Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
 Здравствуйте дорогие родители, я рада видеть Вас в нашем детском саду после долгого отпуска по причине ремонта. Для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы усталость от работы не мешала нам воспринимать информацию.
(Упражнение «Подари улыбку»)
Итак, тема нашего собрания «Что должен уметь ребенок в 3-4 года».
В течение учебного года мы с Вами совместно должны научить детей следующим знаниям и умениям:
Математика.
Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания.
Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
Уметь находить сходства и различия между предметами.
Уметь запоминать 2-3 картинки.
Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
Знать свое имя и фамилию.
Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
 Уметь использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Окружающий мир.
Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
 Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
 Уметь обводить и раскрашивать картинки.
 Знать основные правила гигиены.
Поднимите руки, у кого ребенок уже может выполнять некоторые задания.
Если полученные в детском саду знания не закреплять дома, то положительного результата придется ждать долго, поэтому я призываю Вас выполнять методические рекомендации по закреплению пройденного на занятиях материала, помогайте своим детям быть успешными.