Разработка урока в 5 классе Повторение темы Фонетика, графика,орфоэпия (обычный класс + дети ОВЗ)


Тема урока :»Повторение и обобщение темы Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. Тема урока :»Повторение и обобщение темы Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. Для Ковальчук Димы (коррекционно-развивающее занятие)
Цель урока:  повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия», совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; развивать у учащихся умение и навыки самостоятельной работы; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного. Задачи урока:   
Образовательные:
- знать предмет изучения фонетики, группы звуков речи,  особенность образования гласных звуков; правильность произношения отдельных слов;графическое обозначение, соблюдать орфоэпические навыки;
- понимать,  какую роль играют звуки речи, как они образуются, различие гласных и согласных;
- работать со схемой, с таблицей, приводить примеры, делать выводы, обобщения.
Развивающие и воспитательные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, точно и полно выражать свои мысли, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь  различать гласные и согласные
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)
Цели урока:
Образовательные:
обобщение знаний по теме;
дальнейшее развитие умения на практике применять полученные знания, ориентироваться в орфограммах, затронутых в разделе, узнавать их в тексте;
развитие навыков анализа текста;
обогащение словарного запаса учащихся.
Развивающие:
развитие умения монологического высказывания, где ученик может продемонстрировать свои возможности;
развитие речи учащихся;
развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
приучать учащихся работать в коллективе (социализация личности);
прививать коммуникативные навыки;
развивать умение правильно воспринимать чужое высказывание;
развивать уважение и любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь  различать гласные и согласные
Личностные
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Метапредметные:
уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)
Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания; тестирование, работа с дидактическим раздаточным материалом.
Тип урока:  повторительно-обобщающий Тип урока: игровой (повторение)
Межпредметные связи: литература.
Дидактический материал: толковые словари, тетрадь, рабочая тетрадь.
Необходимое оборудование: учебники, доска, компьютер, проектор.
Оформление доски: презентация.
Программа обучения: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 5 кл.
Межпредметные связи: литература.
Дидактический материал: толковые словари, тетрадь, рабочая тетрадь, карточки, схемы
Необходимое оборудование: учебники, доска, компьютер,
Оформление доски: презентация.
Программа обучения: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 5 кл.
ХОД УРОКА.
1.Организационный моменнтДрузья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.Я знаю: каждый в вашем классе гений, Но без труда талант не впрок.
2.Включение в деловой ритм.
Учитель: Создает учебную проблему. Организует работу по формулированию темы урока, целей, по принятию всеми учащимися целей урока.
Темой нашего урока является «Повторение фонетики. А также мы повторим и взаимосвязанные с ней разделы русского языка: Какие? графику, орфографию и орфоэпию»). - Подумаете, каковы будут цели нашего с вами урока?
Записать число, классная работа, тему урока ( см. на доске или в презентации)
Для чего нам нужно знать Фонетику?Графика? Орфоэпия? (Нужны. Чтобы быть грамотными, чтобы мы могли общаться.
Звуки – основа нашего общения. Буквы – основа нашего письма)3. Стадия осмысления изученного Учитель: цели нашего урока: развитие умения на практике применять полученные знания по теме Фонетика.
Записать число, классная работа, тему урока (на доске или в презентации)
Записать предложения
Звуки – основа нашего общения. Буквы – основа нашего письма. (на доске)
Стадия осмысления Терминологический диктант:
Что изучает фонетика?
С помощью чего мы звуки отображаем на письме?
На какие 2 группы делятся все звуки речи?
Из чего состоят гласные звуки?
Назовите гласные звуки.
Чем отличаются звонкие согласные от глухих?
Назовите согласные, которые всегда звонкие.
Какие согласные, которые не имеют пары по звонкости?
Какие звуки всегда твёрдые?
Какие звуки всегда мягкие?
Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?
Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я?
Назовите сочетания букв, в
которых Ь не пишется.

8. Раздел науки о языке, изучающий правописание слов. Орфография
4. Решение проблемных ситуаций:
Задание 2

Задание3

Задание 4 Запишите по памяти.
Назовите слова, в которых только твердые звонкие согласные и слова, в которых только мягкие звонкие согласные
(Морозы, деревья[й] )
4. Работа учащегоя для определения средств и способов решения проблемной ситуацииЗадание2: Работа с текстом. (раздаточный материал)
- Прочитайте.
- Ребята, докажите, что это текст.
-   О ком он?
-   Что это за произведение?
Раздаточный материал (карточка)
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ныул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..киизво..чиков.
    Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Задание в карточке.


Задание 5. Грамматический турнир
Проверяем!
Задание 6. Вспомните алфавит. Расскажите его.

О чем говорят буквы красного цвета?
Какие буквы голубого цвета?
Что вы знаете о буквах, выделенных желтым фоном?
Как называются буквы желтого цвета?
Работа с учебником. Повтори орфограмму
№ 9 стр1.Выписать словарные слова с сочетанием букв ЧК,ЧН,НЧ, РЩ, .
2. Вставь пропущенные буквы:
ноч…ной, неудач…ник, камен…щик, люл…ка, мен…ше, воз…ми, коч…ка, мал…чик…, девоч…ка.
Вспомним алфавит!!

Задание 7.
- Чтобы вы лучше запомнили, как правильно произносятся эти слова, послушайте урок Радионяни «Про ударение». Если вы услышите слова, о которых мы сегодня не говорили, запомните их произношение.
После прослушивания запишите эти слова в тетрадь, обозначьте ударение. Какие слова вам непонятны? Запишите их. Это называется -Орфоэпический минимум.
Определите с помощью словаря их значение, составьте словосочетание или предложение.
Новые слова: фарфОр, магазИн, стАтуя, партЕр, твОрог/ творОг, каталОг, шофЁр.
Словарная работа: определение в толковом словаре лексического значения слова «партер».
Радионяня-quotЗанимательная-грамматикаquot-Веселый-урок-Песня-quotПравила-ударенияquot(muzofon.com).mp3
Задание 8. Фонетический разбор слова.
Выбери правильный ответ:


Домашнее задание:
выписать словарные слова в тетрадь для контрольных работ, подчеркнуть трудные орфограммы.