Урок по географии на тему: «Ориентирование на местности. Азимут.»


География, 6 класс
Урок № 3: Ориентирование на местности. Азимут.
Практическая работа №1 Ориентирование на местности по сторонам горизонта
Цель урока: 1) Сформировать представление о важности ориентирования; 2) Развивать умение измерять расстояния на поверхности Земли; 3) Воспитывать любознательность.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. План местности. 3. Рулетка. 4. Блокнот. 5. Карандаш. 6. Компас
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания.
1. Географическая наука и ее отрасли (физическая, экономическая, общая и региональная география)
2. Изменение научных целей географии на различных исторических этапах (Эратосфен в III веке до н. э. считается «отцом географии», создал первую карту)
3. Что знали о Земле древние народы?
4. Географические понятия в средние века. Начало Великих географических открытий (конец XV – середина XVII века; Мартин Бехайм, Х. Колумб – август 1492 г.)
5. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана (1519 – 1522 гг.)
6. Исследование центральных частей материков. Ш. Уалиханов (в 1845 г. создано Русское географическое общество)
7. Современные географические исследования. Начало освоения космоса (толщина льда в Антарктиде 4000м, средняя высота Антарктиды 2040 м)
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Как можно точно изобразить большую площадь на небольшом листке бумаге? Для чего необходимо ориентирование?
V.Объяснение новой темы.Азимут – (по арабски –ас-сумут – путь) – это угол ме6жду направлением на север и на какой-нибудь предмет.
Выполнение практической работы
Определение с помощью компаса местоположения и направления движения (ориентирование, азимут, записывается: А=30*)Движение по азимуту (с помощью компаса определяют направление по заранее обозначенным предметам и измеряют пройденное расстояние; идти от одного ориентира к другому).
VI.Усвоение новой темы.1.Работа с компасом и картой
2.Скольким градусам равен азимут северного направления? (0)
VII.Домашнее задание. § 7
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Умение ориентироваться и пользоваться планом местности не даст человеку заблудиться, позволит быстро находить необходимые объекты на местности.