Внеклассное мероприятие по ЗОЖ Наше здоровье — в наших руках.


МБОУ гимназия


Разработала учитель начальных классов
Ипполитова Е.В.

г.Узловая Тульской области
Цели: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
1) настрой на работу- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
2) постановка темы и целей занятия - Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
–Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?  Что должны узнать нового?- Девизом нашего классного часа будут такие слова:Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу
2. Беседа о здоровье.1) -А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
- Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
2)Игра "Полезно - вредно"- Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.Читать лежа …Смотреть на яркий свет …Промывать глаза по утрам …Смотреть близко телевизор…Употреблять в пищу морковь, петрушку …Заниматься физкультурой …Есть чипсы …По утрам кушать кашу…Грызть ногти…Правильно питаться…По утрам делать зарядку…3) Беседа о режиме дня
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).Помни твёрдо, что режимЛюдям всем необходим
- Давайте составим режим дня ученика нашего класса.
4) Беседа о правильном питанииОт того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.Принципы правильного питания:Питание должно быть четырехразовым Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразнымЕсть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищуСтарайся не разговаривать и не читать во время приема пищиСледи за чистотой рукСтарайся кушать в одно и тоже времяНаш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.5) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».6) О вредных привычках.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
7) О вреде компьютера.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрениеНужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. • 30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.• Не смотреть телевизор более 2 часов.• Не носить телефон на теле.Физкультминутка- Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. - Каждому ряду из слов и словосочетаний нужно составить по 2 пословицы о здоровье и объяснить их значения.
3. Разгадывание кроссворда.А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что является помощниками для поддержания нашего здоровья.1. Что за кустарник ароматный?Ягод вкус его приятный -Висят, как черный виноград,И каждый пробовать их рад!Давно у вас в саду растет,Свой дом не бросит, не уйдет,Теперь его там родина.Как куст зовут? (смородина)2. Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос (морковь)3. Круглое, румяное, Я расту на ветке.Любят меня взрослыеЯ маленькие детки (яблоко).4.Кинешь в речку – не тонет,Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать,Станет кверху летать (мяч)5. Два берёзовых коняПо снегам несут меняКони эти рыжиА зовут их… (лыжи)6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса.Сядь верхом и мчись на немТолько лучше правь рулём (велосипед).
- Молодцы! Поаплодируйте себе.А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! 
4.Итог занятия- Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?1) Соблюдать режим дня.2) Правильно питаться3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе4) Отказаться от вредных привычек5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья
5. Рефлексия - Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску к вазе) 1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок. 2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок. 3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок. Всех благодарю за работу и желаю вам: • никогда не болеть;• правильно питаться;• быть бодрыми;• вершить добрые дела.В общем, вести здоровый образ жизни! И хочу подарить вам памятки, чтобы вы всегда помнили о своём здоровье.