Урок алгебры Неполные квадратные уравнения (8 класс)


 Конспект урока по алгебре в 8 классе по учебнику Г. В. Дорофеева и другие на тему "Неполные квадратные уравнения".
   Урок закреплении и обобщения пройденного материала.
 Цель урока:
·        Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.
·        Коммуникативная: умение слушать и слышать других, умения правильно и последовательно рассуждать, умение работать в группе.
Мотивация:
·        Решать неполные квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше.
·        Готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе.
·        Воспитание взаимопомощи, трудолюбия, умению оценивать себя.
Соорганизация:
·       Работа в группах
   Урок построен на принципах научности, наглядности, системном подходе к изучению материала, принципе доступности изложения.
   Используются формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
   На уроке широко применяется современное оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).
Учитель зачитывает высказывание: «Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Ее нельзя не любить – ее можно только не знать».
2.  Актуализация ранее усвоенных знаний
       Разминка (решение квадратного уравнения по формуле, повторение правил решения неполных квадратных уравнений)
3.  Этап подготовки учащихся к активной работе в группах.
Класс / 26 обучающихся / делится на четыре группы:
1 группа – решает уравнения, где b = 0
2 группа – решает уравнения, где с = 0
3 группа – решает уравнения, где   b = 0, с = 0
4 группа – решает уравнения, которые нужно сначала упростить.
В каждой из первых трех групп есть ученики разной степени подготовленности. В последней группе собираются наиболее подготовленные дети.
4.  Этап работы в группах.     
     Учитель предлагает из уравнений на доске выбрать каждой группе только свои задания и решить их. /Приложение 1/
Работа в группах.
5.  Этап первичной проверки
       Учащиеся, работая в группах,  выполняют индивидуальные задания,  демонстрируют полученные результаты у доски. Другие группы делают записи в тетради. Учитель комментирует ответы.
6. Этап дачи домашнего задания.
        Учитель задает домашнее задание и дает инструктаж по его выполнению
 7. Подведение итогов урока.
     Рефлексия
Учитель оценивает  деятельность каждого ученика на занятии и группы в целом,       выставляет оценки в журнал и дневник.
Предлагается заполнить карту самооценки / Приложение 2/
Приложение 1
Каждой группе найти и решить свои уравнения
1)x2+3x=0; 2) -57x2=0; 3) 3x2+x=0; 4) 3x2+7=0; 5) x2-121=0; 6) 89x2=0; 7) x-22=1-4x+2.;
8) 5x2=3x; 9)-5x2=0; 10) x-12x+5.=-4x+1.25;
11) x2-49=0; 12) 5x2+8=0; 13)x-12=.1-2x+3; 14) x2-3x=0; 15) 3x2=0;
16) 2x-1x+5=4x-1.25; 17) 13x2-2x=0;
18) 12x2=0; 19) 3x+2=x2-23-1.5x;
20) 3x2-9=0; 21) 7x2=0; 22) x2+2x=0;
23) 23x2-6=0; 24) x2-3x+13=x2+32-76 ..
Приложение 2
Оцени работу своей группы и себя лично
ФИО участников работа в группе ЗУН результат работы итого

Работа в группе: был лидером – 3 балла
был активен – 2 балла
был пассивен – 1 балл
не принимал участие в работе – 0 баллов.
Знания Умения Навыки: выполнял самостоятельно – 3 балла
Частично самостоятельно – 2 балла
Писал под диктовку – 1 балл
Не работал – 0 баллов.
Результат работы: научил другого – 3 балла
Научился сам – 2 балла
Пытаюсь делать сам – 1 балл
Ничему не научился – 0 баллов.