Конспект урока алгебры в 8 классе Тема: «Неполные квадратные уравнения», учебник Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др.,

Карта урока математики (алгебры) в 8 классе по теме «Неполные квадратные уравнения».
Этапы урока
Задачи этапа
Методы и средства, организационная форма
Деятельность
Результат взаимодействия




учителя
ученика


1.Организационный
Подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить детей на плодотворную совместную деятельность.
словесный
Приветствует, проверяет готовность к уроку, организует внимание
Проверяют свою готовность к уроку
Полная готовность к работе, быстрое включение, кратковременность.

2. Проверка домашнего задания
Установление правильности и сознательности выполнения д/з, развитие самостоятельности, включение каждого ученика в активную деятельность.
словесно-наглядно-практический
самостоятельная работа
сравнение, наглядность
фронтальная
Организует проверку домашнего задания (№ 409, 410) с помощью вывода работы одного или нескольких из учеников на экран, используя интерактивную доску.
Корректирует ошибки обучающихся. Для проверки понимания задает вопросы: Почему? Какое правило применял?
Выполняют самопроверку домашней работы. Анализируют и оценивают ее выполнение. Задают вопросы. Отвечают на вопросы.
Проверенная и оцененная домашняя работа с устранением типичных недостатков.

3. Актуализация опорных знаний

Повторение, проверка усвоения и корректировка знаний определения квадратного уравнения, умения определять коэффициенты квадратного уравнения, умения решать задания, подобные «домашним»
словесно-наглядно-практический
частично-поисковый
самостоятельная работа
парная
Предъявляет задание.
Организует проведение работы на проверку уровня усвоения материала в виде диктанта или самостоятельной работы по вариантам. Задает вопросы после сбора выполненных работ.

Выполняют предложенные задания на отдельных листах.
Отвечают устно на вопросы учителя.
Правильное выполнение заданий. Активизация в памяти обучающихся основных теоретических фактов, необходимых для работы на уроке.

4. Постановка темы и задач урока

Организовать и целенаправить познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока.
словесный
беседа
фронтальная
Задает вопросы, которые направляют мыслительную деятельность учащихся.

Отвечают и формулируют тему и задачи урока.
Активность познавательной деятельности на последующих этапах. Установка на активную работу.

5. «Открытие» новых знаний
Организовать деятельность обучающихся для того, чтобы вывести определения, типы и методы решения неполного квадратного уравнения.
Словесный, практический
Беседа фронтальная
Анализ, сравнение
частично-поисковый
Работа в парах

Организует процесс изучения материала в ходе фронтальной работы и работы в парах.
Отвечают на вопросы. Работая в парах, обсуждают, сопоставляют домашнее задание и тему урока, делают выводы об определениях полного и неполного квадратного уравнения, о способах и особенностях решения и оформления решений различных типов неполного квадратного уравнения
Схема типов и способов решения неполного квадратного уравнения.

6. Работа по учебнику
Организовать работу по тексту учебника.
Практический, наглядный
Индивидуальная
Организует работу по тексту параграфа учебника.
Ищут в тексте параграфа подтверждение сделанным выводам об определении и способах решения неполных квадратных уравнений и в паре обсуждают найденную информацию.
Подтверждение выстроенной схемы.

7. Первичное закрепление нового материала

Закрепить умение решать неполные квадратные уравнения, используя составленную схему.
словесно-наглядно-практический
репродуктивный
упражнения
анализ, сравнение
парная, индивидуальная, фронтальная
Предъявляет задание. Организует и корректирует работу обучающихся.
Решают предложенные уравнения
Умение обучающимися решать различные типы неполных квадратных уравнений в стандартной ситуации.

8. Проверка самостоятельной работы по «эталону»
Самопроверка усвоения определения типов и способов решения неполных квадратных уравнений.

Организует работу по проверке по «эталону» - работы одного из «сильных» обучающихся
Выполняют самопроверку решенных неполных квадратных уравнений.
Проверенная самостоятельная работа

9. Домашнее задание
Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъясните методику его выполнения.
словесно-наглядный
фронтальная
Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет понимание.
Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём.
Записано д/з и понята обучающимися технология его выполнения.

10. Итог урока+рефлексия
Подвести итоги урока.
Оценить работу обучающихся.
словесный
анализ
фронтальная
Задает вопросы.
Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке.
Положительные отзывы детей.







Карта урока математики (алгебры) в 8 классе.
Тема: «Неполные квадратные уравнения».
Тип урока: комбинированный – проверка усвоения и открытие новых знаний
Базовый учебник: Алгебра, Авторы: Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др., 8 класс, издательство: Просвещение, тип учебника: Рекомендуемый, стандарт: ФГОС ООО
Задачи по обучению, развитию и воспитанию

Образовательные:
расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений;
организовать поисковую деятельность учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивающие:
Развивать умение самостоятельно приобретать новые знания;
использовать для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, математическую речь; создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.

Воспитательные:
воспитывать культуру учебного труда. воспитывать навыки коммуникативной деятельности (самоконтроль и взаимоконтроль).


Содержание учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Методический инструментарий.
Результат.

1.Организационный
2. Проверка домашнего задания
Самопроверка по работе одного или нескольких учеников
3. Актуализация опорных знаний
Проверочная работа по вариантам с последующей беседой
4. Постановка темы и задач урока
Фронтальная беседа по заданиям проверочной работы – найди «лишнее» уравнение.
5. «Открытие» новых знаний
Работа в парах.
6. Работа по учебнику
Индивидуальная работа с текстом параграфа учебника для подтверждения сделанных выводов о типах и способах решения неполных квадратных уравнений.
7. Первичное закрепление нового материала
Фронтальная работа по заданиям из учебника
Работа у доски по заданиям из учебника
Индивидуальная работа по заданиям из учебника
8. Проверка самостоятельной работы по «эталону»
Индивидуальная работа с самопроверкой по работе «сильного» ученика
9. Домашнее задание
10. Итог урока+рефлексия
Методы:
по характеру познавательной деятельности:
репродуктивный
частично-поисковый
по виду источника знаний:
словесно-наглядно-практический
по форме совместной деятельности:
самостоятельная работа обучающихся
работа обучающихся с демонстрацией средств наглядности, работа в парах
Средства:
Предметные: письменные и устные упражнения, учебник.
Практические: письменные и устные упражнения
Интеллектуальные: анализ, сравнение.
Формы:
парная, фронтальная.
Учащиеся должны уметь:
решать все типы неполных квадратных уравнений



Конспект урока математики (алгебры) в 8 классе
Тема: «Неполные квадратные уравнения».
Цель урока: организация познавательной деятельности обучающихся при изучении темы «Неполные квадратные уравнения», позволяющей обучающимся самостоятельно «открывать» новые знания .
Задачи урока:
Образовательные:
Расширять и углублять представлений учащихся о решении уравнений; организовать поисковую деятельность учащихся при решении неполных квадратных уравнений; продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивающие:
Развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, математическую речь; создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.

Воспитательные:
воспитывать культуру учебного труда, воспитывать навыки коммуникативной деятельности (самоконтроль и взаимоконтроль).
Ход урока:

1.Организационный
Улыбнитесь друг другу.
Проверьте свою готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания
Самопроверка по работе одного или нескольких учеников
На экран интерактивной доски с помощью сканера или документ-камеры выносится решение домашнего задания одного или нескольких обучающихся (№ 409, № 410). Обучающиеся осуществляют самопроверку домашней работы, корректируют допущенные ошибки, неточности, недочеты, задают вопросы не только учителю, но и своему собеседнику в парах.

Вопросы: Почему? Какое правил, свойство, метод использовал при решении уравнения?

Для успешного выполнения последующей работы и успешного самостоятельного «открытия» новых «старых» знаний в ходе ответов на вопросы обязательно должны прозвучать ответы на следующие Вопросы: Какие уравнения решали? (квадратные). Почему? (имеют вид .) назвать коэффициенты в некоторых уравнениях. Почему уравнение имеет два, ни одного, один корень? Какой способ выбран для решения уравнений № 410? (разложение на множители вынесением общего множителя за скобки) Какое свойство далее использовалось для решения уравнения? (Если произведение двух множителей равно нулю, то .)

3. Актуализация опорных знаний
Проверочная работа по вариантам в виде диктанта или самостоятельной работы по карточкам с последующей беседой по вышеуказанным вопросам.
Вариант1
х2-25=0
х2+4=0
3х+х2=0
-6х2=0
х2+6х+9=0
Вариант 2
3х2=0
х2-14х+49=0
х2-36=0
х2-8х=0
х2+16=0

4. Постановка темы и задач урока
Фронтальная беседа по заданиям проверочной работы (уравнения должны быть видны обучающимся):
Найди «лишнее» уравнение.
Почему оно или они «лишние»?
Как вы думаете, как такие квадратные уравнения называются?
Как называются оставшиеся? Почему?
Сформулируйте тему урока (Неполные квадратные уравнения)
Запишите в рабочую тетрадь тему урока.
Какие задачи вы поставите себе на этот урок в соответствие с темой? (Учиться определять полное и неполное квадратное уравнение. Учиться определять тип неполного квадратного уравнения. Узнать способы решения неполных квадратных уравнений. Учиться решать неполные квадратные уравнения)

5. «Открытие» новых знаний
Работа в парах.
Обязательно проговорить определение неполного/полного квадратного уравнения несколько раз?
Составить различные типы неполных квадратных уравнений, варьируя равенство 0 коэффициентов в и с.
Сопоставляя способы решения уравнений из домашней и проверочной работ, сделать выводы о способах решения неполных квадратных уравнений.
После обсуждения в парах, представить сделанные выводы классу.
В ходе обсуждения и представления выводов на доске появляется схема (порядок строк любой):
в=0 ах2+с=0 (выразить х2)
с=0 ах2+вх=0 (разложить на множители, вынести х за скобки)
в=о, с=0 ах2=0 (выразить х2)

6. Работа по учебнику
Индивидуальная работа с текстом параграфа учебника для подтверждения сделанных выводов о типах и способах решения неполных квадратных уравнений.

7. Первичное закрепление нового материала
Фронтальная работа по заданиям из учебника № 417(1), 418(1), 418(1)

Работа у доски по заданиям из учебника № 417(3), 418(3), 418(3)

Индивидуальная работа по заданиям из учебника№ 417(2), 418(2), 418(2)

8. Проверка самостоятельной работы по «эталону»
Самопроверка индивидуальной работы по работе «сильного» ученика. На экран интерактивной доски с помощью сканера или документ-камеры выносится решение одного обучающегося.

9. Домашнее задание
Каждому обучающемуся предоставляется индивидуальная карточка с 8 квадратными неполными уравнениями, составленная в программе 32099_QuadrEquation, позволяющей создавать индивидуальный набор карточек с выбранными ответами (Целыми, рациональными, действительными)

10. Итог урока+рефлексия

Назовите только существительные, которые сегодня «участвовали» в нашем уроке.
Назовите только глаголы, которые сегодня «участвовали» в нашем уроке.
Назовите только прилагательные, которые сегодня «участвовали» в нашем уроке.
Ответьте на вопросы:
Какая тема урока?
Достиг ли урок своих целей? Обоснуйте!
За что ты можешь похвалить себя? Одноклассников?
Поднимите руки, у кого осталось ощущение, что он может решать неполные квадратные уравнения.
Спасибо за то, что вы сегодня на уроке не остались равнодушными, стремились узнать новое, старались понять тему урока, учились, добывали сами свои знания.
15