Методическая разработка урока алгебры на тему Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


Методическая разработка урока алгебры для учащихся 8 класса
по теме: « Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Цели урока
Образовательные:
 получить знания о квадратных уравнениях, исследовать различные виды неполных квадратных уравнений и определить способы их решения, получить навык решения неполных квадратных уравнений;
Развивающие:
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных образовательных технологий.
Воспитательные:
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях
Тип урока: изучение нового материала
Технологии, используемые на уроке:
технология дифференцированного обучения;
технология проблемного обучения
информационно-коммуникационная технология.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/пЭтап урока задания учителя, слайда презентации Деятельность учителя Деятельность ученика
1 2 3 4 5
1. Организационная часть урока
(1 мин.) Слайд1Поверяет явку и готовность обучающихся к уроку Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке.
2
Актуализация знаний. Постановка целей и задач
(9мин.)
Слайд 2
На слайде вопросы: 1) Что такое уравнение?
2) Что значит решить уравнение?
3) Какое число называется корнем уравнения?
Слайд 3. На нём задание:
4) Составить уравнение по условию задачи: Вычислить стороны прямоугольного земельного участка, если его площадь равна 14м2, а длина больше его ширины на 4 м2 ?
5) Знаете ли вы способ решения такого уравнения?
Как называется уравнение?
Слайд 4
7) Могут ли в уравнении ах2+вх+с=0,
коэффициенты в и с, быть равными нулю
8)Можно ли назвать полученные уравнения квадратными. Почему?
7) Чем мы будем заниматься на уроке?
Слайд5
Сформулирована цель урока. Организует обучающихся к началу учебной деятельности.
Демонстрирует презентацию. Выслушивает ответы учеников и демонстрирует правильные ответы. Помогает учащимся составить уравнение по условию задаче.
Задает проблемный вопрос. Формулирует определение полного квадратного уравнения.
Руководит исследованием учащихся, получения неполных квадратных уравнений Отвечают на вопросы учителя.
Составляют уравнение к задаче.
Отвечают на вопросы.
У учащихся возникает проблема
Записывают определение полного квадратного уравнения.
Проводят исследования, получают уравнения вида:ах2+вх=0, ах2+с=0, ах2=0
У учащихся возникает проблема, решения неполных квадратных уравнений. В результате которой учащиеся ставят перед собой цель урока:
- уметь из всего многообразия уравнений выделять квадратные уравнения;
-научиться решать неполные квадратные уравнения.
3
Изучение нового материала
(16мин.)
Слайд 6 Рассматриваются способы решения неполных квадратных уравнений.
Слайд 7
Вопросы учителя:
1.Среди указанных уравнений выберите квадратные:
1) 2х2 – 3х + 4 = 0,
2) 3х – 1 = х2
3)5х2-х=0
4) 4х-х2=0
5)4х=0
6) 4х2-9=0
7) 7х-4=0
8) 8х2=0
9) 2х2-1=x2+5
10) 4-x2=2x-x2
2.Среди квадратных уравнений назовите неполные квадратные уравнения.
3.Назовите коэффициенты в квадратных уравнениях.
4.Решите неполные квадратные уравнения Объясняет новый материал, составляет алгоритм решения неполных квадратных уравнений
Демонстрирует презентацию
Задаёт вопросы обучающимся по изученному материалу. Знакомятся с содержимым презентации
Делают записи в тетради.
Отвечают на вопросы учителя.
Решают уравнения с опорой на ранее составленный конспект
4 Закрепление изученного материала
(10 мин.) Слайд 8
Учащимся предлагается самостоятельно оценить уровень усвоения нового материала и выбрать тот уровень тренировочной работы, который будет соответствовать уровню усвоения учебного материала. Помогает, дает рекомендации по выбору уровня сложности задания. Анализирует результаты выполнения заданий учащимися.
В случае необходимости выступает в роли консультанта. Выполняют задания, используется, технология дифференцированного обучения
5 Разъяснение домашнего задания
(1мин) Учащиеся, имеющие дома доступ в Интернет выполняют индивидуальный тематический тренинг на сайте uztest.ru в своем личном кабинете, остальные работают по учебнику Озвучивает задания домашней работы Записывают домашнее задание.
изучить п.21
№517, №521;
6. Итог урока
(3 мин.) Какие цели стояли перед нами?
Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Какие затруднения у вас были в работе? Организует обсуждение
и подведение итогов урока, его результативность.
Сообщение оценок за работу на уроке. Задает домашнее задание Рефлексия процесса и результативность
Знаю…
Язапомнил…
Смог…