Музыкальная игра Угадай мелодию


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»
«Угадай мелодию»
Музыкальная игра
для детей старшего дошкольного
возраста и родителей.
Автор: Худякова
Анастасия Николаевна
музыкальный руководитель
г. Белоярский
2011
Цель и задачи игры:
Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.
Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.
Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.
Предварительная работа:
На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.
Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.
По желанию детей и родителей выбрать три семейные команды в составе 3-4 человек (мама, папа, ребёнок, сестра, брат, бабушка и тд.).
Домашнее задание для команд: выбрать капитана, придумать название и девиз.
Правила игры:
В игре пять туров. Количество мелодий на команду для каждого тура – две. Участники сами выбирают себе фрагменты мелодий, которые спрятаны за нотами висящие на нотном стане. У каждого капитана в руках колокольчик. Та команда, которая первой узнает фрагмент музыкального произведения, должна позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу. В случае неверного ответа право назвать мелодию переходит болельщикам. В конце игра самый активный зритель получает поощрительный приз.
По окончанию игры победившая команда получает медали, диск с фонограммами детских песен. Также все команды получают почётные грамоты за участие в музыкальной игре “Угадай мелодию”.
По желанию детей между турами можно устраивать музыкальные паузы, на которых исполняются ранее выученные любимые песни и танцы.
Первый тур:
Узнать популярную детскую песню из мультфильма (“Ничего на свете лучше нету”, “Антошка”, “Песенка львёнка и черепахи”, “Кручу, кручу, кручу педали, кручу”, “Песенка Мамонтенка”, “Расскажи, Снегурочка”).Второй тур:
Узнать произведения классической и народной музыки, которые изучались в течение года на музыкальных занятиях (“Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковский, “Дед Мороз” Р. Шуман, “Музыкальная табакерка” А. Лядов, “Вальс цветов” П.И. Чайковский, “Царевна - Лебедь” Н. Римский Корсаков, “Менуэт” В.А. Моцарт). Болельщики могут дополнять ответы участников.
Третий тур:
Музыкальная дуэль. Участники по очереди должны назвать как можно больше русских народных песен. Последняя команда, назвавшая песню, получает два балла.
Четвёртый тур:
Вспомнить как можно больше тематических песен (например: о маме, о временах года, новогодних праздников и тд.). Назвав песню, команда должна исполнить её фрагмент. Болельщики могу помогать участникам игры исполнять песни.
Пятый тур:
Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).
Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).
Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).