Фронтальное логопедическое занятие с обучающимися 1 класса с ОНР 3 уровня.

Фронтальное логопедическое занятие с обучающимися 1 класса с ОНР 3 уровня.
«Звук П»
(учитель-логопед I категории Лантух Юлиана Леонидовна, МБОУ СОШ № 5 г. Смоленска)

Цель: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля.
Задачи:
1. развивать фонематическое восприятие
2. развивать зрительное восприятие
3. развивать фонематический слух
4. развивать звуковой анализ и синтез
5. развивать внимание, память, мышление
6. развивать общую, мелкую моторику
7. расширять и уточнять словарь.
8. воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте! Придумайте слово из 2 слогов.
(кто назвал, тот может садиться)

2. Определение темы
- Послушайте, какой звук чаще всего повторяется?
По-пу-па, по-пу-па. Папа, поза, пух, стопа.

3. Развитие зрительного восприятия.
1) На доску вывешивается картинка-денотат, в которой можно найти изучаемый звук. Один ребёнок вызывается к доске и обводит пальцем эту букву.
2) Логопед вывешивает на фланелеграф буквы – путанки (бква, написанная правильно, и буква в зеркальном отражении). Другой ребёнок выходит к доске и снимает неправильную букву, остальные дети слдят за правильностью исполнения.

4. Развитие фонематического восприятия
1) Логопед показывает картину, на которой изображено много предметов, содержащих изучаемый звук и не содержащие. Дети должны назвать эти слова.
2) Чтение слоговых рядов ( на доске )
па-по-пу-пэ-пы
ап-оп-уп-ып-эп
пап-поп-пуп-пып-пэп

5. Развитие фонематического слуха.
1) работа с сигнальными карточками.
палочка стоп платок
паста трап паук
почка укроп парик
пуля тулуп плот

2) тренировать в определении мягкости и твёрдости
(работа с карточками твёрдости и мягкости
гайка – ватка). Логопед называет слоги, затем слова, содержащие твёрдый и мягкий звук П.

3) Логопед называет слова, а дети хором повторяют, если услышали звук П.
пыль палка рассказ липа
п
·ол Катя папа лиса
парк поезд лопата птица
пастух сказка капуста синица

6. Физминутка «У оленя дом большой».

7. Развитие звукового анализа и синтеза.
Игра Малыш. Логопед называет слова, где звук П стоит в начале слова без звука П, а дети должны добавить про себя этот звук и сказать вслух правильный вариант.
ушка акет
оезд адение
очта ригорок
равило озвать
оле ожар

Определение местоположение звука на подвижной карточке. Логопед называет слово, а дети, двигая, риску, показывают где находится звук П: в начале, середине или конце слова.
Пушки тулупы путь копать
Пуля поезда плот лапочка
Поля пыль пар полка

3) Разложи картинки на 2 паровозика. Детям раздаются картинки (примерно по 8 штук), содержащие звук П и не содержащие. Проверяет логопед.

8. Развитие мелкой моторики.
«Зайка и барабан».

9. Развитие фонематического представления.

1) - Придумайте слова со звуком П.

2) Выделение слов со звуком П из предложения. Логопед показывает сюжетную картинку, каждый ребёнок придумывает по ней предложение. Затем логопед называет своё предложение:
На пальме остался последний банан.
Дети называют слова со звуком П.

10. Развитие мышления.
Игра 4 лишний. Логопед выставляет на наборном полотне такие картнки, которые доступны детям данного уровня. Достаточно двух рядов, при условии систематической работы.

11. Развитие словаря.
Логопед показывает картинки с профессиями со звуком П, дети называют и подтверждают, что в названии есть звук П.

Итог занятия.
– Итак, дети, чему мы сегодня учились?
Дети перечисляют виды заданий.