Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №73
Уважайте правила дорожного движения
Иркутск 2016 г.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:
• Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы. • Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей; 
воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;  развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады приветствовать вас в нашей школе
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы; несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.
Разминка.
Учитель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Молодцы! Я вижу, что вы готовы начать играть! Ответьте мне на такой вопрос: «Кто главный помощник пешехода?» Конечно, СВЕТОФОР!!!
Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
Расскажите, что означают эти цвета? Расскажите!
Выступление воспитанника Детского сада со стихотворением
Учитель. А кроме светофора, что помогает пешеходу переходить дорогу? Правильно Дорожные знаки.
3. Игра - конкурс дорожных наук.
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете: знаете ли вы дорожные знаки. Первое задание угадай дорожный знак.
«Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
3) «Собери дорожный знак»
1. Пешеходный переход
2. Проезд запрещен
3. Автобусная остановка
4. Больница
5. Автозаправочная станция
Выступление воспитанника Детского сада со стихотворением
4. инсценировка сказки о зебре
Почему на дороге рисуют зебру
Жила в  пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой- дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и  с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне  весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины , автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую « зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.
Выступление воспитанника Детского сада со стихотворением.
5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения». Крупинская Кристина
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. Автомульти Пьянникова Элизабет
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём катался Кай?  (На санках)
7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик. Машевский Роман
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик. Крупинская Кристина
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик. Пьянникова Элизабет
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик. Вахонина Анна
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
5 ученик. Крупинская Кристина
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик. Пьянникова Элизабет
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 ученик. Вахонина Анна
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
8 ученик. Машевский Роман
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
 По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
 Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
9 ученик. Крупинская Кристина
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
Итог мероприятия
Учитель. Ну что, ребята пришла пора прощаться! Вы отлично справились со всеми заданиями, доказали, что на отлично знаете правила дорожного движения. Напоследок мы хотели бы еще раз напомнить вам правила поведения пешеходов.
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи  только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
Всегда обрати внимание на знаки и светофору….