Проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав «Календарь профилактических PR-акций в школе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.ПионерскийПРОЕКТ
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав
«Календарь профилактических PR-акций в школе»

Авторы проекта:
Кочеткова Н.В.,
социальный педагог
МБОУСОШ п.Пионерский Комкова Е.В.,
социальный педагог
МБОУСОШ п.Пионерский

гп Пионерский
2015г.
Информационная карта проекта
Полное название проекта Проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав «Календарь профилактических PR-акций в школе»
Авторы проекта Кочеткова Наталья Валерьевна,
социальный педагог МБОУ СОШ п. Пионерский.
Комкова Елена Владимировна,
социальный педагог МБОУ СОШ п. Пионерский.
Территория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. ПионерскийЮридический адрес учреждения 628250
Тюменская область, ХМАО-Югра, Советский район,
г.п. Пионерский, ул. Ленина, 13
Телефон 8 (34675) 4-02-01, сот. 8-902-825-7021
Цель проекта Вовлечение подростков в профилактическую агитационно – пропагандистскую деятельность по формированию негативного отношения к асоциальному поведению, пропаганде ведения здорового образа жизни посредством участия в профилактических PR- акциях в школе.
Срок
реализации Ежегодно в рамках учебного года (сентябрь – май).
Место проведения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка ПионерскийАннотация к проекту Данный проект действует в рамках программы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе», утвержденной приказом ОУ №514 от 18.09.2012г.
В основу концепции профилактических РR - акций в школе легла идея здоровьеформирующего образования: поиск таких форм организации работы по профилактике деструктивного отношения детей и подростков к здоровью, которые способствовали бы реализации деятельностного подхода в образовании, творческому решению участниками задач РR - акций, что в конечном итоге помогло бы сформировать у них активную позицию в сохранении и укреплении здоровья, повысить значимость здоровья в системе жизненных ценностей.
Теория и практика проведения школьных PR-акций достаточно проста в освоении и не требует от учителя специфических знаний и навыков, при этом органично вписывается в логику Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Предложенный алгоритм проведения школьных PR-акций может привести педагогический коллектив образовательного учреждения к совместному с детьми и родителями творческому делу, яркому событию в жизни школы, несущему значительный здоровьеформирующий потенциал.
Профилактические РR – акции проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года и приурочены к календарным датам.
Участниками данного проекта являются две целевые аудитории:
Внутришкольная общественность (в первую очередь, учащиеся 1 – 11 классов МБОУОШ п.Пионерский и их родители (законные представители);
Внешкольная общественность родители будущих учащихся, жители микрорайона, представители других образовательных учреждений, потенциальные спонсоры, учреждения и ведомства профилактического пространства.
Участие в проекте осуществляется на добровольной основе.
Содержание
Раздел
Содержание Страница
Раздел I Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности проекта 5
Раздел II Цели и задачи проекта 7
Раздел III Этапы и сроки реализации, место реализации проекта 8
Раздел IV Содержание проекта: формы работы, механизм реализации, план-график мероприятий 9
Раздел V Схема управления проектом 16
Раздел VI Кадровое обеспечение проектом 17
Раздел VII Опыт реализации проекта 18
Раздел VIII Предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность 21
Раздел IX Финансово – экономическое обоснование проекта 22
Список рекомендуемой литературы 23
Приложения 24

Раздел I. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности проекта
Правовую основу проекта по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав «Календарь профилактических PR-акций в школе» составляют:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Целевая программа ХМАО-Югры «Профилактика правонарушений в ХМАО-Югре на 2011-2015гг.» и др.
Современное положение дел в области профилактики зависимостей и формирования ценности здоровья в образовательных учреждениях характеризуется, с одной стороны, высокой степенью активности педагогических коллективов в этой области, с другой стороны, наличием ряда проблем, которые препятствуют достаточной эффективности подобной работы. Среди этих проблем – несистемный подход к профилактической работе, преобладание традиционных, ставших менее действенными, менее актуальными для школьников, стремление через количество мероприятий решить проблему качества профилактики и ряд других.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в обществе.
Ввиду этого поиск новых путей решения задачи по профилактике деструктивного отношения к здоровью у детей и подростков становится крайне актуальным. Этот научно-методический поиск привел к идее использования механизмов PR-деятельности в системе образования для организации профилактической работы.
Значимой частью мировоззрения детей, их родителей и педагогов в контексте федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, а также всей стратегии развития нашего государства по праву может считаться отношение к здоровью.
Перед образовательным учреждением стоит задача создания в школе таких условий, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему комфортно и интересно. На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новых направлений профилактической работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в воспитательной деятельности.
В МБОУСОШ п.Пионерский сложилась определенная система мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений. Однако, она не в полной мере решает проблему роста детской беспризорности и подростковой преступности, употребления ПАВ среди несовершеннолетних.
Поэтому в основу концепции профилактических РR - акций в школе легла идея здоровьеформирующего образования: поиск таких форм организации работы по профилактике деструктивного отношения детей и подростков к здоровью, которые способствовали бы реализации деятельностного подхода в образовании, творческому решению участниками задач РR - акций, что в конечном итоге помогло бы сформировать у них активную позицию в сохранении и укреплении здоровья, повысить значимость здоровья в системе жизненных ценностей.
Социально-педагогический эффект от участия в профилактических PR- акций в школе – заключается в вовлечении учащихся в профилактическую агитационно – пропагандистскую деятельность по формированию негативного отношения к асоциальному поведению, пропаганде ведения здорового образа жизни.
Раздел II. Цели и задачи проекта
Цель: вовлечение подростков в профилактическую агитационно – пропагандистскую деятельность по формированию негативного отношения к асоциальному поведению, пропаганде ведения здорового образа жизни посредством участия в профилактических PR- акций в школе.Задачи:
Распространение инновационных моделей активной общешкольной профилактики правонарушений среди детей и подростков.
Поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни у участников образовательного процесса.
Привлечение социальных партнеров к проблеме безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Раздел III. Этапы и сроки реализации, место реализации проекта
Этапы Сроки реализации Содержание
деятельности
I этап.
Подготовительный
Август
Разработка и последующая корректировка проекта:
- организация работы творческой группы по реализации проекта;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику беспризорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- составление плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год.
II этап.
Основной
(внедрение)
Сентябрь – май Организация воспитательно-профилактической работы с различными целевыми группами через проведение PR- акций в школе.
III этап.
Заключительный
(отслеживание и анализ результатов)
Июнь Мониторинг:
- Качественный и количественный показатель профилактических мероприятий.
- Динамика уровня детской и подростковой преступности.
- Количественный показатель привлеченных социальных партнеров к проблеме безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
Местом реализации проекта является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Пионерский.
Раздел IV. Содержание проекта: формы работы, механизм реализации, план-график мероприятий
Механизм реализации проекта включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации проекта.
Опыт реализации проекта позволит сформировать систему профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в школе более комплексной, результативной.
Единое профилактическое пространство строится через такие основные методы работы, виды и формы деятельности:
Методы работы:
1. Методы формирования сознания
2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
3. Методы стимулирования
Виды деятельности:
1. Общественная деятельность
2. Ценностно – ориентированная деятельность
3. Свободное общение
Формы деятельности:
1.Агитбригада – тематический подбор и представление в концертной форме профилактических знаний силами учащихся.
2. Флэш-моб.
3. Единый день профилактики – комплекс разноплановых (психолого-развивающих, воспитательно-досуговых, социально-поддерживающих) мероприятий, реализуемых в течение одного дня в школе.
4. Выпуск и использование информационной полиграфическая продукции: плакатов, буклетов, слайд-шоу и т.д.
5. Создание и презентация видеороликов, фильмов и др.
Вся профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:
принцип уважения индивидуальности личности (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются);
принцип коллективной деятельности (личность должна уметь согласовываться с другими, индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает);
принцип разумной требовательности (можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других);
принцип возрастного подхода (каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия);
принцип диалога (уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов);принцип педагогической поддержки (ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием); принцип стимулирования самовоспитания (каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности);принцип связи с реальной жизнью (дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами поселка, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо);принцип согласования (все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей). Для организации школьных PR-акций в области здоровья и профилактики зависимостей необходимо иметь четкое представление не только о РR -методах, но и о содержании ряда ключевых понятий, среди которых:
здоровый образ жизни – активная форма поведения, связанная с определенными жизненными установками и обеспечивающая сохранение здоровья и повышение адаптационных возможностей организма;
профилактика зависимостей (аддикций) – система мер, направленных на предупреждение формирования зависимостей от психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), пищевых зависимостей, нехимических зависимостей (Интернет-зависимости, игровой, компьютерной, телевизионной, мобильной и т. п.); устранение соответствующих факторов риска, усиление и развитие позитивных ресурсов личности и социальной среды;общешкольная PR-акция – мероприятие по привлечению внимания школьной общественности (в первую очередь детей, а также родителей и педагогов) к решению каких-либо выявленных путем исследований проблем, актуальных для данного образовательного учреждения.
Алгоритм организации школьных PR-акций как педагогическую технологию можно в целом описать следующим образом.
I шаг
На начальном этапе разумно собрать группу активистов (своего рода «штаб») по разработке PR- акции. Это может быть какой-то класс, орган ученического самоуправления, волонтеры. Также к участию в работе штаба можно пригласить всех желающих с помощью объявления. Штаб разрабатывает план действий, организует своими силами или с привлечением других учащихся и родителей социологическое исследование, определяет цели, задачи и стратегию PR-акции.
Кратко определим специфику этих действий.
Выбор темы
Можно сформулировать ее в виде девиза, слогана, однако следует избегать банальных цитат и пословиц типа «В здоровом теле – здоровый дух», лучше предложить участникам придумать что-то более креативное и четко отражающее определенную проблему).   Исследование общественного мнения по проблеме
Предпочтение следует отдавать ученическим социологическим исследованиям под руководством педагогов или родителей. Такое исследование можно провести с помощью «бумажного» или виртуального анкетирования, интервьюирования, референдума и т. п. Исследование должно выявить, например, какая проблема в области здоровья (табакокурение, компьютеромания, мобильная зависимость, замусоренность территории школы или что-то другое) наиболее актуальна для учащихся школы, каковы, по мнению общественности, главные причины негативных явлений и как с ними справиться на уровне семьи и образовательного учреждения.В результате социологического исследования штаб (PR-группа) определяет тему акции.
Определение целевой группы
Анализ данных социологического исследования также позволит определить, какой контингент людей будет вовлечен в школьную PR-акцию. Это может быть одно звено (начальная, средняя или старшая школа) или все классы, только мужская или только женская аудитория, только школьники или вместе с родителями, возможно, в нем также примет участие педагогический коллектив или общественность микрорайона.
Определение целей и задач профилактической акции
Формулировка должна быть предельно конкретной и выполнимой. То есть, если, например, сформулировать цель как «сформировать ценностное отношение к здоровью у участников», достижение такой цели сомнительно в рамках одной кампании, а если ставить в качестве цели избавление здания школы и пришкольного участка от замусоренности, это уже более реально и, главное, измеримо, когда необходимо будет оценить результативность акции.
II шаг
Этот этап представляет собой организационно-содержательную подготовку события и реализуется через выбор  так называемого PR-повода, т.е. основного события, которое будет находиться в центре кампании, через поиск материала для грамотного содержательного наполнения события, через информирование общественности об этом событии, вовлечении как можно большего количества человек в его обсуждение и подготовку. Эти действия имеют следующую специфику.
Выбор формы проведения кампании (т.е. самой PR-акции)
Это могут быть выставки, ярмарки, концерты, конкурсы, деловые игры, конференции, круглые столы, создание и презентация фильмов, газет, акции, день открытых дверей школьного клуба здоровья и другие общественно значимые мероприятия. Выбор может основываться на ресурсах, которым обладает школа (технических, человеческих и прочих) по возможности с учетом пожеланий, обозначенных в ответах респондентов при социологическом опросе. Важно, чтобы в это событие или хотя бы в его обсуждение было вовлечено как можно больше участников.
Массированная пресс-подготовка
В специальной литературе встречается так называемое «правило 21 дня», то есть анонсировать PR-событие и вообще начало кампании рекомендуется именно в течение этого оптимального срока, тогда общественность будет достаточно подготовлена к мероприятию. Формами пресс-подготовки могут быть как традиционные объявления (бумажные, радио-, виртуальные, просто словесные), так и выступления мобильных пресс-бригад, статьи в стенгазетах, анонсы в новостях на сайте школы и т. д.
Подбор и систематизация информации по теме
Для того чтобы PR-мероприятие было содержательно, убедительно, фактологически достоверно и интересно для участников, штаб должен осуществить сам или поручить кому-нибудь поработать с разнообразными источниками – печатными, медиа-ресурсами – согласно классическим правилам исследовательского проекта.
Выбор методов воздействия
Здесь следует напомнить об основных профилактических моделях – «запугивании», основанном на формировании представлений о негативных последствиях деструктивного поведения, «валеологической» модели (формированию потребности в здоровом стиле поведения), формировании навыков безопасного поведения в ситуациях риска, т. е. «поведенческой» модели, и «личностно-ориентированной» модели, позволяющей снизить риск зависимости за счет развития личностных свойств и качеств.
По мнению психологов и специалистов в области профилактики аддиктивного поведения, предпочтение в методах профилактики следует отдавать позитивным установкам, праву ребенка на информационную безопасность, следует избегать прямой демонстрации объекта зависимости (по крайней мере, не акцентировать на нем внимание, чтобы не «включать» механизмы «символического освоения» запретного предмета, когда фактически делается шаг навстречу преодоления страха перед опасностью употребления психоактивного вещества). III шаг
Проведение PR-события
Как показывает практика, далеко не всегда на мероприятия в рамках внеурочной деятельности участники приходят добровольно (часто педагоги грозят применением санкций в случае отсутствия на мероприятиях). Однако этого однозначно следует избегать в событиях, которые касаются здоровья и отношения к нему, т.к. негативное отношение к способу вовлечения в такие мероприятия проецируется, как правило, на отношение к предмету мероприятий.  Добровольному и заинтересованному участию в подобных мероприятиях будут способствовать элементы интерактива, акцент на потребности и учет пожеланий аудитории, а также предварительная пресс-подготовка. Еще раз подчеркнем, что именно массовый характер участников (здесь имеется в виду не столько команда организаторов, сколько аудитория) позволяет провести кампанию более эффективно. Но в любом случае второй центральной точкой PR-акции является освещение события в средствах массовой информации.
Освещение PR-события в СМИ (школьных, муниципальных, городских – в зависимости от цели кампании и ее статуса). Это позволяет получить больший общественный резонанс события, закрепить спрогнозированное мнение и отношение к проблеме, продлить эффект от PR-акции.
IV шаг
Оценка эффективности PR-акции
Формы оценки изменения общественного мнения могут быть аналогичными тем, что применяются в начале кампании. Также показательным, но отложенным во времени критерием эффективности профилактической акции является изменение поведения целевой аудитории.
Таков рекомендуемый алгоритм проведения школьных PR-акций в области здоровья и профилактики зависимостей. Использование PR-методов в педагогической деятельности является эффективным для профилактики деструктивного отношения детей к здоровью.
Теория и практика проведения школьных PR-акций достаточно проста в освоении и не требует от учителя специфических знаний и навыков, при этом органично списывается в логику Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Предложенный алгоритм проведения школьных PR-акций может привести педагогический коллектив образовательного учреждения к совместному с детьми и родителями творческому делу, яркому событию в жизни школы, несущему значительный здоровьеформирующий потенциал.
Теория и практика проведения школьных РR – акций достаточно проста в освоении и не требует от учителя специфических знаний и навыков, при этом органично вписывается в логику Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Значимой частью мировоззрения детей, их родителей и педагогов в контексте ФГОС второго поколения, а также всей стратегии развития нашего государства по праву может считаться отношение к здоровью.
Профилактические РR – акции проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года и приурочены к календарным датам.
Участниками данного проекта являются две целевые аудитории:
1)Внутришкольная общественность (в первую очередь, учащиеся 1 – 11 классов МБОУСОШ п.Пионерский и их родители (законные представители);
2)Внешкольная общественность: родители будущих учащихся, жители микрорайона, представители других образовательных учреждений, потенциальные спонсоры, учреждения и ведомства профилактического пространства.
Участие в проекте осуществляется на добровольной основе.
Критериями выполнения проекта служат: активное участие участников проекта в мероприятиях; снижение уровня детской и подростковой преступности; проявление самостоятельности в творческой деятельности; привлечение социальных партнеров к проблеме безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Примерный план-график профилактических PR - акций в школе
Месяц
Календарное событие Название PR-акции
Сентябрь 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом
«Школа против террора»
Октябрь 26 октября – Всероссийский день гимнастики
«Зарядка от нас – здоровье для вас!»
Ноябрь 16 ноября - Международный день толерантности
20 ноября – Всемирный День ребенка «Всегда иди дорогою добра!»
«Я ребенок! И я имею право!»
Декабрь 1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом
«Знать сегодня, чтобы жить завтра»
Январь 27 января – Международный день «Без Интернета»
«В Kontakte – дети!»
Февраль 17 февраля- Всемирный День спонтанного проявления доброты
«Спешите делать добро!»
Март 1 марта – Международный День борьбы с наркобизнесом и наркомафией
«Скажи жизни «Да!»
Апрель 7 апреля – Всемирный День здоровья
«Скажи «НЕТ» - алкоголизму, курению и наркомании!»
Май 31 мая – Всемирный День без табачного дыма
«Курение. Безобидное увлечение или опасная игра?»
Раздел V. Схема управления проектом
2272665211455Директор
00Директор
36290251130300Классный руководитель
00Классный руководитель
9239251183640Социальный педагог
00Социальный педагог

2028825118745Руководитель отделения социально-психолого-педагогического сопровождения
00Руководитель отделения социально-психолого-педагогического сопровождения

Раздел VI. Кадровое обеспечение проекта
1975485780415Реализация проекта
00Реализация проекта
1731645100330Классный руководитель
00Классный руководитель

-59055143510Социальный педагог
00Социальный педагог

356044530480Заместитель директора
по ВР
00Заместитель директора
по ВР

157924522225Руководитель отделения социально-психолого-педагогического сопровождения
00Руководитель отделения социально-психолого-педагогического сопровождения

Раздел VII. Опыт реализации проекта по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав «Календарь профилактических PR-акций в школе»
Проект по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав «Календарь профилактических PR-акций в школе» действует в рамках программы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе», утвержденной приказом ОУ №514 от 18.09.2012г. и направлена на совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся 1 – 11 классов Пионерской средней школы и их родителей (законных представителей), на добровольной основе.
Профилактические РR – акции проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года и приурочены к календарным датам.
Деятельность школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регламентируется статьей 14 пункт 2 Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В ОУ сформирован пакет законодательных и нормативно-правовых документов всех уровней. В случае необходимости администрацией школы издаются приказы и распоряжения по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В школе обучается 634 учащихся, из них 8 детей (что составляет около 1,2% от общего количества учеников) состоят на внутришкольном учете. Это обучающиеся, склонные к совершению правонарушений, уклоняющиеся от учебы. В основном это дети из семей с низким материальным достатком, где родители склонны к злоупотреблению спиртными напитками, осуществляют недостаточный контроль за времяпровождением своих детей.
Социальным педагогом совместно с классными руководителями осуществляется социально – педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Данное сопровождение включает в себя:
- создание и своевременная корректировка Банка данных учащихся и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;
- патронаж и консультирование родителей по оптимизации воспитательной среды семьи;
- беседы с несовершеннолетними и их родителями по повышению уровня правовой грамотности, пропаганде здорового образа жизни;
- вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность;
- содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс и др.
Одним из эффективных форм работы с учащимися, состоящими на индивидуально-профилактическом учете является информационно-просветительская деятельность. Данная работа осуществляется через привлечение учащихся к участию в профилактических PR- акциях, социально-значимых делах.
В 2014-2015 учебном году к проведению профилактических PR-акций, социально-значимых мероприятий, праздников социальным педагогом и классными руководителями были привлечены 7 учащихся из 9 (2 учащихся имеют медицинские противопоказания) состоящих на различных профилактических учетах., с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних Степановой М.В., инспектора по пропаганде и безопасности дорожного движения Покрышкиной М.В. (Приложение). Учащиеся стали участниками в таких профилактических мероприятиях, как:
- районная антинаркотическая акция «Жизненные ориентиры» - изготовление и распространение листовок «Сделай правильный выбор!»;
- декада гражданско – правовой сознательности: акция «Меняем сигаретку на вкусную конфетку»;
- «День правопорядка»;
- акция «Спасибо деду за победу!»
- районный конкурс молодежной рекламы «Живи – ярко!»;
- «1 апреля – день смеха!»
- «День толерантности», «Неделя толерантности!»
- антинаркотическая акция «Сделай правильный выбор!»
- «День здоровья»
Результаты вовлечения обучающихся в социально-значимые мероприятия:
- муниципального уровня: участие в конкурсе агитбригад «Шаг в будущее» (3 место), ярмарке садовых достижений «Дары осени», акции «покорми птиц зимой», конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки», митинге, посвященному 25-летию вывода войск из Афганистана, ток-шоу «Место толерантности в нашей жизни»- районного уровня: «все народы в гости к нам»-районный конкурс-фестиваль (диплом участника), «Снеговик -2013» (3 место), конкурс агитбригад «Мужество русского воина» (2 участника), районный смотр строя и песни «Поклон тебе, солдат, России» (1,2 место).
- участие в международном конкурсе творческих работ в направлении обеспечения БДД «Дорога без опасности» коллектив воспитанников (младшие школьники, дети из семей мигрантов и вынужденных переселенцев) занял 1 место в номинации «Техническое творчество».
По итогам конкурса сочинений «Если бы я был главой поселка» победителем стал учащийся 9 класса Дмитрий О., состоящий на профилактическом учете в МОМВД России «Советский» и внутришкольном учете школы. А в марте 2013 года, приняв участие в конкурсе молодежной рекламы, организованного Югорским художественным техникумом, учащиеся 9 класса Александр Ф. и Александр З. получили дипломы I и II степени, в номинации «Печатная продукция социального характера».
В результате проведенных акций наблюдается положительная динамика в поведении, посещаемости и успеваемости учащихся, в том числе и состоящих на индивидуальном профилактическом учете.
Динамика количества детей, состоящих на различных формах профилактического учета
Категория
детей 2014– 2015
уч. год
(начало года) 2014 – 2015
уч. год
(конец года)
Количество детей, состоящих на профилактическом учете в ТКДН и ЗП 8 2
Количество детей, состоящих на профилактическом учете в ОМВД России по Советскому району 9 1
Количество детей, состоящих на внутришкольном 2 1
Раздел VIII. Предполагаемый конечный результат, их социальная и экономическая эффективность
1. Повышение уровня информированности обучающихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни, сформированности коммуникативных компетенций.
2. Повышение социальной и творческой активности обучающихся, развитие здоровых интересов и увлечений.
3. Увеличение количества социальных партнеров по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Социально-педагогический эффект от участия в профилактических PR- акций в школе – заключается в вовлечении учащихся в профилактическую агитационно – пропагандистскую деятельность по формированию негативного отношения к асоциальному поведению, пропаганде ведения здорового образа жизни.
Социально – экономическая эффективность реализации программы заключается в следующем:
- стабилизация оперативной обстановки на территории г.п. Пионерский и Советского района в целом;
- снижение подростковой криминальной обстановки в общественных местах;
- увеличение количества охваченных системой профилактических мер подростков девиантного поведения;
- повышение правовой культуры несовершеннолетних и их родителей, и доверия граждан к правоохранительным органам.
Раздел IX. Финансово – экономическое обоснование проекта
Смета денежных расходов, необходимых на реализацию проекта
Расходы Денежные средства, руб.
Канцелярские принадлежности:
- бумага Ф А4= 5 пач.
- маркеры = 10 уп.
- ватманы = 50 шт.
- цветная бумага =20 уп.
- клей= 20 уп.
- офисная бумага «Радуга» = 5 пач. 5000
Итого: 5000 руб.
Информационные ресурсы
№ Наименование ресурсов
1. Периодическая литература
2. Справочно-информационная литература
3. Методическая литература
4. Наглядные и раздаточные материалы
5. Материалы сети Интернет
Методические ресурсы
№ Наименование мероприятий
1. Подбор и систематизация методической литературы
2. Разработка рекомендаций, буклетов, памяток
3. Групповые и индивидуальные консультации
Финансирование проекта - стимулирующая часть фонда оплаты труда, спонсорская помощь.
Список рекомендуемой литературы
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2006.
Кучма В.Р. Формирование  здорового образа жизни детей, подростков и молодежи – основа профилактики заболеваний и укрепления здоровья // Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад – школа – вуз: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (2-3 марта 2010 г.) / Под общ. Ред. Л.Е. Курнешовой, Т.С. Ивановой. – М.: МГПИ; Школьная книга, 2010.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 класс. - М., 2001.
Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 8–11 кл. - М., 2008.
Маюров А.Н., Маюров Я.А. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7–11 кл. Кн. 2. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. 5–11 классы. - М.: «ВАКО», 2004.
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. 5–11 кл.: Учебно-метод.пособие. - М.: Дрофа, 2005.
Школьные PR-кампании в области здоровья и профилактики зависимостей. Методические разработки победителей и лауреатов Городского марафона школьных PR-проектов в области здоровья и профилактики зависимостей (октябрь-декабрь 2009 г.) / Под.общ. ред. Т.Н. Ле-ван. – М.: МГПИ, Школьная книга, 2010. – 88 с.
Интернет – ресурсы
1. http://www.tusur.ru/ru/healthy-living/:
- «Чокнулась!» (видеоролик по проблеме женского алкоголизма) скачать .avi- «Не вляпайся!» (аудиоролик по проблеме наркомании) скачать .mp3- «Не вляпайся!» (видеоролик по проблеме наркомании) скачать .avi- «Колобок» (видеоролик по проблеме наркомании) скачать .aviПриложение
Наглядный материал,
инструментарий для проведения профилактических PR-акций в школе
-4953036385500
1670050127000
2857505778500
ПАМЯТКАо мерах противодействия терроризму
-742952667000 ВНИМАНИЕ!
Не все очаги терроризма на территории Российской Федерации обезврежены. Террористическая угроза сохраняется. Обеспечение безопасности зависит от каждого, от нашей с вами бдительности.
НЕОБХОДИМО:
Внимательнее присматривайтесь к окружающим людям, обращайте внимание на незнакомых лиц, замеченных вами в подъезде, на чердаке или в подвале вашего дома, бесхозные автомобили, припаркованные в непосредственной близости от жилых зданий.
Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу или просто подозрительный свёрток), не подходите близко к нему.
Позовите находящихся поблизости людей, попросите немедленно сообщить о находке в полицию.
Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
3964305889000Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю. Не открывайте их, не трогайте руками. Предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Обо всех подозрительных находках или лицах незамедлительно сообщайте в полицию по телефону 02.
Беседа «Терроризм – угроза обществу»
38042854191000Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Осветить проблему терроризма в России. 3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов. В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну. - Что же такое «терроризм»? (Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.) - Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).
Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.
Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.
Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее. 1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта. 1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. Предлагаю в заключение нашей встречи изготовить из бумаги голубя – символ мира и доброй воли, понятный народам разных национальностей.

-481330-15748000


449008518669000 Классный час «Имею право»
Цель: знакомство с основными положениями Конвенции о правах ребенка, закрепить знания учащихся
по правам ребенка.
Задачи:
познакомить учащихся с историей создания документа;
познакомить с основными правами ребенка, закрепленными в Конвенции;
закрепить полученные знания с помощью заданий викторины;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы поговорим о ваших правах. Сейчас вы живете с родителями. Они стараются уберечь от неприятностей, заботятся о вас, если вы болеете, они лечат вас, они заботятся о том, чтобы вы учились и вам никто не мешал. Семья – главное в обществе. Именно здесь, мы в этом уверены, нам не навредят и нас защитят.
Но заботу о детях проявляют не только в семье. Существуют разные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Они есть во многих странах, но самая авторитетная – это организация объединенных наций– ООН – международная организация, основанная в 1945 г. Штаб-квартира этой организации находится в Нью-Йорке. ООН создана странами-победительницами после окончания Второй Мировой войны. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь. Народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”. Россия является участницей Конвенции «О правах ребенка» с 1990 года.
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Конвенция «О правах ребенка” — это документ, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. Наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах. О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право? В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка)Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.Статья 14. Право исповедовать любую религию.Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.Статья 27. Право на достойный уровень жизни.Статья 28. Право на образование.Статья 31. Право на отдых и досуг.Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Кроме того ребенок с рождения имеет право на имя, гражданство, право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение с родителями, на их ответственность и обязанность заботиться о детях. У ребенка есть определенные права при совершении им правонарушения или преступления.
Лицам моложе 18 лет не назначается смертная казнь или пожизненное заключение. Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным путем. Ребенок имеет право на особую охрану во время боевых действий и вооруженных конфликтов.
У ребенка есть право на неприкосновенность жилища, право на личную жизнь, тайну переписки
Ребята в Конвенции о правах ребенка Статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните сою точку зрения. (Учащиеся отвечают)
Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. – Мне хотелось бы, вместе с ребятами, все-таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет.
Викторина по сказкам о правах детей.
В сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Кто это был и каким правом он не воспользовался? (Буратино, право на образование)
В сказке Ш.Перро мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещены игры и забавы. Какая статья Конвенции нарушена по отношению к Золушке? (Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, в культурной жизни.)
Маугли в рассказе Д.Р. Киплинга живет в лесу вместе с дикими зверями. Можно ли считать его ребенком, имеющим равные со всеми права. (Ребенком является всякое человеческое существо до 18 лет.)
Героиня сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» маленькая разбойница допустила правонарушение по отношению к Герде. Какое? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
В какой сказке по отношению к трем братьям было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка)
Кто в сказке «Лубяная избушка» выступил в роли адвоката зайца и помог ему защитить права? (Петух)
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить убежище в других странах? (Дюймовочка)
Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты)
Какое право нарушил купец в сказке «Аленький цветочек»? (Право человека владеть своим имуществом)
10. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей. (Гуси- лебеди)
Учитель: Сегодня мы с Вами узнали, что у детей, как и у взрослых, есть права.- Какие документы защищают ваши права?- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
16 ноября –
Международный день толерантности
20 шагов к толерантности:
1. Наличие четкой цели.
2058670220345002. Желание быть толерантным.
3. Стремление человека стать лучше.
4. Умение ставить себя на место других.
5. Не осуждать.
6. Видеть шире:
-  замечать мелочи и тонкости;
-  замечать особенности ситуации.
7. Подключать интуицию и воображение.
8. Расширять свой круг общения.
9. Знакомиться с другими культурами (традициями).

10. Наблюдать.
11. Общаться с представителями
других культур.
12. Улучшить самоконтроль.
13. Развить в себе
умение молчать/слушать.
14. Менять места. Путешествовать.
15. Менять точки зрения.
16. Направленность «на понимание».
17. Сопереживать.
18. Не зацикливаться.
19. Быть активным.
20. Не оценивать.
«Толерантность – означает уважение, принятие и
правильное понимание богатого многообразия культур нашего
мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности»
Ст. 1 Декларации принципов
толерантности ЮНЕСКО
205867037655500В единстве наша сила!
Экспресс-опросник "Индекс толерантности"
(Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова)
Бланк методики
Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями, и в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения:
№ Утверждение Абсолютно не согласен Не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Согласен Полностью согласен
1 В средствах массовой информации может быть представлено любое мнение 2 В смешанных браках обычно больше проблем, чем в браках между людьми одной национальности 3 Если друг предал, надо отомстить ему 4 К кавказцам станут относиться лучше, если они изменят свое поведение 5 В споре может быть правильной только одна точка зрения 6 Нищие и бродяги сами виноваты в своих проблемах 7 Нормально считать, что твой народ лучше, чем все остальные 8 С неопрятными людьми неприятно общаться 9 Даже если у меня есть свое мнение, я готов выслушать и другие точки зрения 10 Всех психически больных людей необходимо изолировать от общества 11 Я готов принять в качестве члена своей семьи человека любой национальности 12 Беженцам надо помогать не больше, чем всем остальным, так как у местных проблем не меньше 13 Если кто-то поступает со мной грубо, я отвечаю тем же 14 Я хочу, чтобы среди моих друзей были люди разных национальностей 15 Для наведения порядка в стране необходима "сильная рука" 16 Приезжие должны иметь те же права, что и местные жители 17 Человек, который думает не так, как я, вызывает у меня раздражение 18 К некоторым нациям и народам трудно хорошо относиться 19 Беспорядок меня очень раздражает 20 Любые религиозные течения имеют право на существование 21 Я могу представить чернокожего человека своим близким другом 22 Я хотел бы стать более терпимым человеком по отношению к другим Обработка результатов.
Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на субшкалы.
Каждому ответу на прямое утверждение присваивается балл от 1 до 6 ("абсолютно не согласен" – 1 балл, "полностью согласен" – 6 баллов). Ответам на обратные утверждения присваиваются реверсивные баллы ("абсолютно не согласен" – 6 баллов, "полностью согласен" – 1 балл). Затем полученные баллы суммируются.
Номера прямых утверждений: 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22.
Номера обратных утверждений: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19.
Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:
22-60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.
61-99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
100-132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека "границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).
Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:
1. Этническая толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21.
2. Социальная толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20.
3. Толерантность как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22.
Субшкала "этническая толерантность" выявляет отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия. Субшкала "социальная толерантность" позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам. Субшкала "толерантность как черта личности" включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру.
Памятка родителям
«Откровенный разговор. 10 полезных советов»
3928110762000Итак, говорим с детьми о СПИДе и ВИЧ:
1. Начиная беседу о ВИЧ и СПИДе (а также – о сексе и наркотиках), дайте ребенку понять, что разговор будет серьезным и важным, но не пугайте и не давите на него сразу.
2. О таких нелегких вещах лучше всего говорить не один раз – ведь со временем любой ребенок может начать забывать и путать информацию, полученную от вас. Вновь поднимая однажды уже «пройденную» тему, сначала узнайте, что вообще помнит подросток из предыдущего разговора.
3. Ребенка нужно слушать и слышать! Не читайте нотации и лекции – дети пропускают их «мимо ушей». Прислушайтесь к ребенку, отвечайте на его вопросы, расспросите, что он вообще знает по данной теме. Это поможет вам построить беседу и лучше все объяснить.
4. Человек должен уважать себя – научите ребенка самоуважению, укрепляйте его самооценку. Проводите с ребенком больше времени, хвалите его чаще, ясно и понятно формулируйте поставленные перед ним и доступные ему задачи.
Самоуважение – одна из лучших защит вашего ребенка от попыток втянуть его в сомнительную компанию, заставить его попробовать наркотики или забыть о правилах безопасного секса.
5. Ваш ребенок должен уметь твердо говорить «нет» в ответ на сомнительные или опасные предложения с самого раннего возраста. Для этого как можно раньше научите его, «что такое хорошо, а что такое плохо», что можно, а что нельзя.
Моделируйте с ним ситуации, где ребенок должен будет противостоять давлению друзей или приятелей и отказываться от алкоголя, наркотиков, секса без презерватива. И главное – разъясните вашему чаду, что настоящие друзья никогда не втянут его в сомнительную авантюру, не предложат ничего опасного.
6. Вы должны открыто, ясно и четко объяснить ребенку свою позицию по отношению к наркотикам и свои запреты. Не вдаваясь в подробности насчет их употребления, просто опишите, какой вред наркотики могут нанести организму (вплоть до того, что от них умирают), и какими они бывают – чтобы ребенок мог узнать их при случае.
7. Прививайте детям свои моральные устои и ценности. Даже если ребенок не согласится с вашим мнением, когда подрастет, он должен с раннего возраста чувствовать и понимать, что моральные ценности существуют – и в его семье тоже. Желательно, чтобы он выработал также свое мнение на это счет.
Не избегайте разговоров на тему секса и физиологии – ребенок должен научиться понимать свое тело и свое желания, и не стесняться их.
8. С детьми противоположного пола тоже можно и нужно говорить на эти темы. Девочкам будет полезно узнать мнение отцов, а мальчикам – посоветоваться с матерями, ведь когда они вырастут, им придется решать эти вопросы именно с противоположным полом.
9. Начиная разговор, воспользуйтесь поводом для беседы на конкретную тему (например, о СПИДе). Поводом может стать сегодня практически любой источник информации – фильм, статья, передача по ТВ, реклама, примеры из реальной жизни.
Сначала поинтересуйтесь, что ребенок сам думает по этому поводу, что он уже знает, какое у него мнение по данному вопросу. Это поможет вам наладить контакт и диалог. Поделитесь затем своими знаниями и мнением, обязательно обсудите вместе все связанные с этой темой проблемы.
10. И самое главное – что подросток должен знать о ВИЧ и СПИДе?
Вы можете поискать дополнительную информацию по данному вопросу в Интернете, но главное – разъяснить ребенку, что:
1) ВИЧ и СПИД – это не одно и то же. ВИЧ – это разрушающий иммунную систему человека вирус, а СПИД – это та стадия болезни, когда поражение иммунной системы достигает наивысшей ступени, и организм заболевает разными недугами, не в силах больше бороться с вирусом.
2) ВИЧ передается не по воздуху и не при простом прикосновении, а, в основном, при контактах с кровью зараженного (например, при использовании чужих инструментов для инъекций, чужой бритвы или зубной щетки, если кровь больного попала на нее), при сексе без презерватива, или когда беременная женщина заражена и передает вирус ребенку.
3) Нельзя «увидеть», инфицирован ли конкретный человек ВИЧ или нет – это может показать только специальный анализ крови.
4) Единственный способ защиты от ВИЧ во время секса – презерватив и умение правильно им пользоваться. Поговорите с ребенком так, чтобы он не боялся секса, но подходил к нему ответственно и умел использовать средства контрацепции.
И помните – если вы не займетесь вовремя образованием ваших детей в данных вопросах, они получат нужную им и не всегда достоверную информацию из других источников.
МБОУСОШ п.ПионерскийРодительское собрание
« В Kontakte …дети!»
215074511874500


2013 – 2014 уч.годЦель: познакомить родителей с проблемой Интернет - зависимости.
Задачи: дать представление о вреде и пользе компьютера; о мерах профилактики Интернет - зависимости.
Форма проведения: диспут.
Ход собрания
I. Вступительное слово

Тематика данного родительского собрания формулировалась не на пустом месте, она сегодня очень злободневна и актуальна. В последние годы мы все чаще сталкиваемся с агрессивностью наших подростков, к большому сожалению, по большей части девочек. Как правило, все начинается с общения в «контакте», а затем продолжается уже в виде драк в реальном времени. Такие примеры есть в этом учебном году - разбирались с драками в 3 классе, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классах.
Беспокоит нас и то, что дети не могут ни на минуту расстаться с телефонами, где общаются через «аську», это все происходит не только на переменах, но часть детей играет и общается и на уроках. У части детей уже явно сформировалась компьютерная зависимость, когда человек «поглощается информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальный от реального».
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно можно.
Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем, маньяком и т.д.
Формы компьютерной зависимости:……
Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование.
Уважаемые товарищи родители, ответьте на вопрос откровенно, вы сможете распознать страдает ли ваш ребенок интернет – зависимостью?
Я прошу вас назвать признаки, по которым вы можете поставить этот диагноз:
Много времени ребенок проводит у компьютера
Предпочитает компьютер, всем остальным видам деятельности, считая его не просто хобби, а смыслом жизни…..

На самом деле существует 15 признаков интернет зависимости:
1. Ребёнок использует Интернет как средство от стресса.2. Ребёнок часто теряет счёт времени, в то время как находится в Интернете.3. Ребёнок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне.4. Ребёнок больше предпочитает тратить своё время на Интернет, а не на друзей или семью5. Он или она лжёт членам семьи и друзьям о количестве проведённого времени в сети.6. Ребёнок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету.7. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету.8. Ваш ребёнок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне.9. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день.10. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями, или образованием из-за Интернета.11. Ребёнок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета.12. Они часто едят перед компьютером.
13. У ребёнка проявляются симптомы ломки, включая: -беспокойство; -неугомонность; - дрожащие руки после продолжительного неиспользования Интернета.14. Ребёнок постоянно думает об Интернете.15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального.
Экспресс – тест родителей «Опасность интернет-зависимости для вашего ребенка»
-Уважаемые родители! Данный тест поможет вам узнать, существует ли реальная опасность для вашего ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь. Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы.

А сейчас рассмотрим результаты исследования среди 6 классов «Моя безопасная сеть: интернет глазами детей», которое мы проводили сегодня с ребятами, готовясь к данному собранию.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
К сожалению это интернет-зависимость не единственная угроза для наших детей, притаившаяся во всемирной паутине.
Существует целая классификация интернет-угроз:
 Контентные риски
Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.
 Неподобающий контент
Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.
 Незаконный контент
В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.
  Вредоносные программы
Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.
КибермошенничествоКибермошенничество - это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль.
 Коммуникационные риски
Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.
Незаконный контакт
Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.
КиберпреследованияКиберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также,  киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.
Как же уберечь ребенка от всего этого кибернетического ужаса? Может просто взять и запретить пользоваться компьютером? Но как, же им жить в условиях информационного общества?
Все гораздо проще.
Для того чтобы уберечь наших детей, позаботьтесь о функции родительского контроля или установите фильтры.
Сегодня существует множество полезных программ позволяющих сделать путешествие наших детей по Сети не только увлекательным, но и безопасным.
26035317500 iProtectYou Pro 7.11 - программа для запрета показа нежелательного содержимого в Интернете. Вы можете блокировать как сайты целиком так и рекламу и прочее. Имеется анализ веб-контента. Полезная программа родителям которые не желают что бы их чада лазили не там где надо…
Платформы: 98/ME/NT/2000/XP Размер: 3205 kb86360674179500 ParentalControl – дополнение к Internet Explorer, которое помогает родителям предотвратить доступ детям к сайтам для взрослых. Также можно заблокировать или разрешить для просмотра любой сайт. Размер: 4.74MB
Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете. Особенность программы в том, что при обнаружении запрещенного сайта или попытке выйти в интернет в неположенное время ребенок не сможет загрузить веб-страницу. просто в браузере выдается пустая страница "Сервер не найден". Для ребенка в KidsControl предусмотрены следующие ограничения: веб-фильтр по категориям, черный и белый списки сайтов, ограничение работы в интернете по времени и запрет на скачивание определенных типов файлов. Размер: 3,6 Мб
412753175000 Naomi 3.2.90
Naomi - Программа-фильтр, позволяющая ограждать детей от материалов для взрослых в Интернете. Принудительно закрывает окна браузера при попытках поиска таких материалов в поисковиках, а также при попытках доступа к соответствующим сайтам. При этом программа не просто использует черный список известных сайтов, а применяет анализ содержимого веб-страниц, а также их адресов и ссылок. Также контролируется траффик не только браузеров, но и программ для чата, и т.п. Имеется возможность блокировать использование программ файлового обмена.
Конечно это программное обеспечение требует денежного вложения, но ведь здоровье и дальнейшая судьба наших детей дороже.
Да, мы не можем изолировать детей от компьютера, современная действительность диктует нам свои условия, но мы можем сделать посещение Интернета безопасным.
Для этого мы с вами должны выполнять несколько простых правил:
Памятка для родителей
Когда пора начинать беспокоиться?
Ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или телефоне.
Он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры.
Забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере или телефоне.
Пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером или телефоном.
Ощущает эмоциональный подъем только во время работы с компьютером.
Как избежать компьютерной зависимости?
Недопустимо, чтобы ребенок постоянно был в чате.
Поддерживайте с ребенком диалог: интересуйтесь, что он делает, задавайте вопросы.
Не позволяйте ребенку зацикливаться на игре, которую не удается завершить.
Как проконтролировать ребенка?
Когда ребенок работает за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана. Не оставляйте ребенка надолго наедине с компьютером!
Если ребенок завел себе на компьютере отдельную учетную запись, зайдите под его логином и паролем. Посмотрите, какие программы находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки С:/Program Files и C/Games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные программы.
Сегодня мы затронули очень интересную тему. Наши дети, благодаря нам, взрослым, должны уяснить, что компьютер – это не просто устройство для игр и бесконечное нахождение в «контакте», а очень умная и полезная машина. В наших силах сделать компьютер другом и учителем ребенка. В Интернете есть очень много образовательных сайтов, где можно узнать много нового, провести виртуальные опыты. Необходимо установить программу «Родительский контроль», для того, чтобы наши любопытные дети не открывали различные сайты сомнительного и откровенно порнографического содержания. Надеюсь, что новое поколение, наши дети, воспользуется Интернетом, всем компьютерным оснащением во благо – под нашим чутким руководством.

Анкета для учащихся
1.Где вы пользуетесь компьютером?
а)дома;
б)у друзей;
в)в клубе.
2.Сколько времени вы проводите в Интернете?
а)менее двух часов в месяц;
б)более двух часов в месяц;
в)более двух часов в день;
г)более пяти часов в день.
3.Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?
а)сайты знакомств;
б)игровые, развлекательные сайты;
в)поисковые сайты;
г)сайты, где есть чат-комнаты.
4.Какова ваша потребность в Интернете?
а)отношусь равнодушно;
б)периодически возникает потребность выйти в Интернет;
в)испытываю ежедневную потребность в Интернете;
г)не представляю свою жизнь без Интернета.
5.Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?
а)никак не влияет;
б)с появлением Интернета меньше общаюсь с друзьями;
в)Интернет заменяет мне реальное общение.
6.Влияет ли Интернет на вашу учебу?
а)не влияет;
б)Интернет помогает мне учиться;
в)мешает учебе.
7.Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?
а)не влияет;
б)влияет незначительно;
в)здоровье значительно ухудшилось.
8.Ваше отношение к Интернету?
а)считаете полезным открытием;
б)вам все равно;
в)считаете бесполезной тратой времени.
9.Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?
а)меньше года;
б)больше года;
в)больше трех лет.

Тест для родителей на детскую Интернет-зависимость (по С.А. Кулакову)
Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда
1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?
Ключ:
При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.
При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.
210883524701500

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые — в ногу со слабым шагаютИ никакого «спасибо» не ждут.

17 ФЕВРАЛЯ – Всемирный День спонтанного проявления доброты!


461962532385000Вред «спайса» - курительная смесь или наркотик?
Определение в интернете, рекламе: марка травяной смеси в качестве благовоний.
Определение по законодательству:Spice («спайс») - бренд травяных курительных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны.
Признаки употребления курительных смесей:
Расширенный зрачок;
потеря контроля над поведением и эмоциями;
перепады настроения;
нарушение координации движений;
нарушение темпа речи, смазанность речи;
возможны изменения зрительного и слухового восприятий (галлюцинации).
Признаки отравления курительными смесями:
Рвота;
судороги;
подъем артериального давления;
учащенное сердцебиение;
галлюцинации;
психоз;
отсутствие реакции на внешние раздражители;
коматозное состояние.
Социально-психологические последствия:
Разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество и др.;
разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей.
потеря работы, учебы, ограничения в получении специальности, невозможности вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности;
связь с криминальными кругами, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечения к уголовной ответственности, воровство и другие преступления.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1186 «О внесении изменений в некоторые постановления Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств» голубой лотос, шалфей предсказателей, гавайская роза, нафталин, пентил-1H-индол-3-ил, метанон (JWH-018) и ряд других синтетических каннабиноидов входящих в состав курительных смесей внесен в список наркотических средств и психотропных веществ. Употребление, приобретение, хранение, распространение и сбыт которых
в Российской Федерации запрещен!
-177165-158750005382895-147955003590290-151130001491615-15875000
17386307938770001427480355995 Живи ярко!
00 Живи ярко!
2031365337566000564769084836000564769034163000056095904874895005609590641858000-15430584391500-17399062738000055486307942580003709670794575500-169545794575500-154305483679500-154305236791500