Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 1 классе. УМК Начальная Школа XXI века Виноградова Н.Ф.


Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 1 классе. УМК Начальная Школа XXI века Виноградова Н.Ф.
Тема урока Звери.
Дата урока 25.11.2016 г. (в ГБОУ СОШ с. Тепловка; далее участие во II ежегодном международном интернет - конкурсе профессионального мастерства «Я – учитель 2014!» международного сообщества педагогов «Я – учитель!»; http://ya-uchitel.ru/ с 01.09.2014 по 11.03.2015г.)
Тип урока Изучение нового материала.
Цель урока Формирование ценностного отношения к окружающей природе через осмысление отличительных признаков зверей от других представителей животного мира.
Образователь- ные ресурсы. Окружающий мир: 1класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Н.Ф.Виноградова]. – 5-е изд., испр.дораб. – М. : Вентана-Граф, 2015 .
Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций – 5-е изд., доп.. / Н.Ф.Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Слайды интерактивной презентации (составленные к уроку)
Карточки с заданиями.
Музыка для физ.минутки.
План урока Загадки.
Определение темы урока.
Звери, и их представители.
Дикие и домашние.
Млекопитающие.
Физ. минутка.
Части тела.
Признаки зверей.
Обобщение полученных на уроке сведений.
Подведение итогов.
Личностно значимая проблема Удивительное - рядом…
Методы и формы обучения Методы: Вербальный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия Млекопитающие, дикие, домашние.
Программные требования
Предметные Метапредметные Личностные
Раскрывают сущность понятий «дикие», «домашние», «млекопитающие». Объясняют особенности строения зверей. Отличают зверей от других представителей животного мира. Познавательные: воспроизводят информацию по памяти и с опорой на текст для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, корректируют деятельность. Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Планируемые
результаты Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Проявляют интерес к изучаемой теме. I.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
Настраивает детей на работу.
Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажите сами.
Создание проблемной ситуации. Загадки.
1.В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ………(медведь) слайд №1
2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ……..(лиса) слайд №2
3.Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись:
В том лесу, где бродит ………..(рысь) слайд №3
4.Посреди двора стоит копна
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова) слайд №4
5.Мордочка усатая,
Сама полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка) слайд №5
6.Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный………(еж) слайд №6
-как их можно назвать одним словом?
-как их отличить от других представителей животного мира?
-какие у них признаки?
Работа по учебнику с.68
Фронтально отвечают на загадки.
Раскрывают понятие «домашние» и «дикие» животные.
Добывают новые знания.
Раскрывают понятие «млекопитающие».
Добывают и открывают новые знания
Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя. Выполняют учебные задачи в сотрудничестве с участниками образовательного процесса.
II.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Игра «Кто больше?» (соревнование между группами)
Вспоминают и называют зверей.
Тигр, рысь, лиса, медведь – это какие животные? (дикие)
Собака, кошка, корова, свинья – это какие животные? (домашние)
- почему они так называются?
- от каких слов происходят?
Работа по учебнику с.69
-кого можно встретить в лесу зимой?
-кто проводит зиму в укромных жилищах?
Работа в тетради с.29 «Соедини линией животное и место его зимовки»
Слайд №7
- кого вы видите на слайде? (кошка с котятами, и она их кормит молоком)
Слайд №8
- кого вы видите на слайде? (лиса с лисятами, и она их кормит молоком)
- какую новую информацию вы узнали?(у зверей рождаются детёныши и они их выкармливают молоком)
Их называют млекопитающие.
Млеко – молоко, питающие – кормят (питаются) молоком.
ФИЗМИНУТКА (дети под музыку показывают как скачет зайчик, как крадется хитрая плутовка лиса, как шагает неуклюжий, косолапый медведь)
Слайд №9
- кого вы видите на этом слайде? (это – летучая мышь)
- что необычного в строении летучей мыши?
- можно ли её назвать животным? (это единственные летающие животные, живут в щелях домов, в пещерах, в дуплах, днем спят, охотятся ночью)
- назовите части тела животного? (голова, шея, туловище, лапы,хвост)
- чем покрыто тело у животных? (шерстью)
- меняют ли свою шубку животные к зиме?
Работа по группам. Каждая группа представляет животного и рассказывает от его лица.
1.Кто ты такой?
2.Как тебя можно узнать?
3.Какие у тебя повадки?
Животные нашего края. Игра «Кто больше?» Объясняют значения слов.
Самостоятельная работа.
Рассматривают, делают выводы.
Имитируют движения.
Рассматривают.
Обсуждают.
Самостоятельная работа.
Все дети принимают участие.
Активно взаимодействует со сверстниками при решении учебной задачи. Проявляет инициативность и самостоятельность.
III.ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
На слайде крупное изображение волка.
- назовите все части тела
Каждая группа получает конверт с заданиями по 10 карточек с названием животных. Необходимо разложить карточки на 2 группы домашние и дикие. Кто правильно и быстрее всех это сделает.
Соображалки. «Про каких зверей так говорят»
1.Косолапый, неуклюжий
2.Хитрая, ловкая.
3.Колючий шарик.
4.Длинноухий, трусливый.
5.Хитер и осторожен серый…. Выделяют основные признаки.
Анализируют и распределяют.
Рассуждают.
Формулируют свое мнение по изучаемой теме. V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.
- кого называют зверями?
- какие у них части тела?
- на какие группы разделим зверей?
- зачем нам нужно знать о зверях?
- интересно ли было на уроке?
Подведение к проблеме «Удивительное рядом» Фронтально отвечают на вопросы.
Используемые источники:
Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М. Т. Карпенко. – М.; Просвещение, 1988.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.; «ВАКО», 2004
Заместитель руководитель ОО ________________________ / Кузьмичёва Е.Н. /