РУП Русский язык и литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс Школа 2100

Управление образования Администрации Первомайского района
Томской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ореховская средняя общеобразовательная школа





Принята на заседании «Утверждено»
педагогического совета школы Директор
МБОУ Ореховской СОШ
Протокол №____ ____________/Ефременко И.Н./
от «____»____________20___г. ФИО
Приказ №____
от «___»_______________20___г.







Рабочая учебная программа
«Русский язык и литературное чтение»
(Обучение грамоте)
1 класс











Составитель:

Зезюля Лилия Сергеевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория




2016 - 2017
I. Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100».
Учебно-методический комплект:
учебник Бунеев Р.Н. «Букварь»: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2013;
прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2013;
методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2013;
Данная программа составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» и содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования.
Программа предусматривает 207 часов.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи:
овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
развитие умений слушания и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
приобретение и систематизация знаний о русском языке;
раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
формирование у детей чувства языка.










II. Общая характеристика учебного предмета.

Достижение цели и реализация основных задач курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
звуковой состав и обозначение звуков буквами;
состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.



III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100».
Учебно-методический комплект:
учебник Бунеев Р.Н. «Букварь»: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2013;
прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2013;
методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2013;
Данная программа составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» и содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования.
Программа предусматривает 207 часов. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на предмет русский язык отводится 5 часов – 120 ч., на литературное чтение 4 часа – 96 ч.



IV. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни
через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


V. Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться:
осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов;
составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
Комплексная работа по итогам обучения.
Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

VI. Содержание учебного предмета.
(207 часов)

Добуквенный период. (32 ч.)

Задачи добуквенного периода развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

Букварный период. (168 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Букваря» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.



Цели уроков обучения грамоте:
Формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
Развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
Пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно - и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Букваря» отводится слого -
звуковому и звуко - буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.
На страницах «Букваря» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой таблицей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.

Система языка.

Фонетика:
звуки речи в сопоставлении с буквами;
звуки гласные и согласные;
гласные звуки: ударные и безударные;
слог; слогообразующая роль гласных звуков;
ударение; ударный и безударный слог;
согласные звуки: звонкие и глухие;
согласные звуки: твердые и мягкие;
обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу щу).

Лексика:
лексическое значение слова;
многозначные слова;
наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.
Словообразование:
корень слова;
однокоренные слова;
приставка;
суффикс;
графическое обозначение частей слова.

Морфология:
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
местоимения он, она, оно, они;
слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:
понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- формирование орфографической зоркости.

Работа с текстом.

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности, системы приемов понимания текста.
В работе с текстом выделяются три этапа:
Работа с текстом до чтения.
Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментированного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)


Тематическое планирование




Тема

Количество часов

Деятельность учащихся





Практические работы

Проверочные работы


1.

«Говорим, рассказываем»

36
- вычленять звуки из слова; - производить слого - звуковой и звуковой анализ слов;
- сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
- подбор слов, называющие предмет на рисунке;
- рисовать схему - слова;
- изображать предложения в виде схемы;
- раскрашивание, рисование, штриховка.




2.

«Учим буквы - учимся читать»

171
- проводить слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов;
- замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием;
- развивать орфографическую зоркость;
- проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание элементов букв, букв, слов, предложений;
- списывать слова предложения, текстов с печатного образца;
- писать под диктовку слова и предложения;

1 четверть
Проверочная работа №1
Пропись № 2
с. 28-29






2 четверть
Проверочная работа №2
Пропись № 4
с. 6-7






3 четверть
Проверочная работа №3 Пропись № 5
с.40-41



VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1 класс - 207 часов (русский язык – 5 часов, литературное чтение – 4 часа)
Дата

№ урока.


Раздел.
Тема урока.


Тип урока.
(Форма и вид деятельности учащихся, форма занятий)


Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля






Предметные
результаты
Метапредметные и личностные УУД


План
Факт











Раздел 1. «Говорим, рассказываем» (36 часов)



1
2


Чт. Вводный урок.
Календарь и календарные праздники.
П. Знакомство с прописями
Интегрирован
ный урок
(урок-сказка)
Подготовка к чтению и письму
(тетрадь №1)


– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов;
различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.


Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией);
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).


Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Фронтальная беседа



3


П. Правила письма.
Урок повторения
Подготовка к чтению и письму.



Умение слышать слово.


Рассматривание и описание рисунков



4


5


Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия.
П. Линии прямые, вертикальные,
наклонные.
Интегрированный урок
(урок-сказка)



Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по штриховке.





6


7


Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.
П. Обведение по контуру.
Интегрированный урок
(урок-путешествие)
Различение слова и словосочетания, предложения.






8

9

Чт. Летом в деревне. Составление предложений.
П.Обведение по контуру и штриховка.
Интегрированный урок
(урок-путешествие)

Уточнение понятия:
«связь слов в предложении»






10


11


Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.
П. Обведение по контуру, штриховка.
Интегрированный урок
(урок-сказка)
Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков.
Составление предложений с заданными словами.






12


П. Обведение по контуру, штриховка.
Урок повторения







13



14


Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.
П. Обведение по контуру, письмо овалов.
Интегрирован урок
(урок-путешествие)



Текущий. Фронтальный, индив идуальный; самостоятел ьная работа по росписи, письму



15



16


Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.
П. Письмо наклонных линий и овалов.
Интегриров урок
(урок-сказка)
Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху.






17


18
Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.
Интегрирован урок
Урок –игра



Текущий. Графическое задание (составление схемы предложения)



19


20


Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.
П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.
Интегрирован урок
(урок-путешествие)




Текущий. Графическая работа (составление из схем предложений текста)



21


П.Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
Урок повторения
(урок-сказка)
Упражнение в обведении по контуру и штриховке.


Групповая работа - письмо под счет; анализ элементов по образцу



22





23


Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.
П. Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)
Интегрированный урок
Урок – игра
Закрепление понятий «текст», «предложение»Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)


Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги)



24



25

Чт. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)
Интегрированный урок

(урок-путешествие)
Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные.
Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме.


Фронтальный, индивидуальный



26

27

Чт. На уроке труда. Ударение.
П. Повторение основных графических элементов.
Интегрированный урок
(урок-сказка)
Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.


Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги)



28


29


Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
П. Письмо: повторение основных графических элементов.
Интегрированный урок
(урок-путешествие)

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.


Текущий. Подбор слов к схеме. Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки



30


П. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
Урок повторения
Урок – игра
Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.


Текущий.



31


32

Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
П. Письмо прямых и наклонных линий.
Интегрированный урок
(урок-сказка)
Совершенствование навыка деления слова на слоги. Гласные ударные и безударные. Письмо прямых и наклонных линий.


Текущий.



33


34


Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
П. Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу
Интегрированный урок
(урок-путешествие)
Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.


Фронтальный. Самостоятельная работа



35


36

Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
П. Письмо изученных графических элементов.
Интегрированный урок
Урок – игра
Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.


Итоговый контроль. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение




Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать» (171 час)







Текущий



37




38


Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».
П. Строчные буквы и,г,п,т,р
Интегрированный урок
(тетрадь №2)
Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Разграничение понятий «звук» - «буква».

- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
- самостоятельно озаглавливать текст



- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
- соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;

Текущий



39

П. Строчные буквы и,г,п,т,р
Урок повторения
Письмо строчных букв и, г, п, т,р


Текущий



40




41

Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».
П. Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.
Интегрированный урок
Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.


Текущий



42

43

Чт. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.
П. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Интегрированный урок


Закрепление знаний о согласных звуках. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.


Текущий. Звуко-буквенный анализ слов



44
45

Чт. Гласный звук (о).
П. Строчная буква о.
Интегрированный урок
Знакомство со звуком и буквой (о). Уточнение знаний о гласных звуках.


Текущий. Списывание слов с печатного образца



46



47

Чт. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов.
П. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.
Интегрированный урок
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог.


Текущий: написание изученных букв, слогов под диктовку; - анализ слов. Фронтальный: словарная работа



48

П. Упражнение в письме.
Урок повторения
Отработка навыков плавного безотрывного письма


Текущий. Списывание слов с печатного образца



49
50

Чт. Гласный звук (а).
П. Строчная буква а.
Интегрированный урок
Знакомство с новым гласным звуком.


Текущий.



51



52

Чт. Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. П.Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.
Интегрированный урок
Написание буквы ы, слогов, определение в них букв, их соединений.
Понятие о словах в единственном и множественном числе.



Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку



53


54

Чт. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях.
П. Упражнение в письме изученных букв и слогов.
Интегрированный урок
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


Текущий. Списывание слов с печатного образца



55
56

Чт. Заглавная буква И.
П. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.
Интегрированный урок
Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


Текущий. Написание элементов и букв



57

П. Упражнение в письме.
Урок повторения



Текущий. Списывание с печатного образца имен девочек



58

59

Чт. Согласные звуки (н), (н),буква н.
П. Согласная строчная буква н.
Интегрированный урок
Знакомство со звуком (н), буквой н. Закрепление знаний о согласных звуках;


Текущий. Звуко-буквенный анализ слов



60

61

Чт. Согласные звуки (к), (к), буква к.
П. Согласная строчная буква к.
Интегрированный урок
Знакомство со звуком (к), буквой к. Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.


Текущий. Звуко-буквенный анализ слов



62



63
Чт. Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.
П. Упражнение в письме.
Интегрированный урок
Знакомство с местоимениями. Значение и употребление.
Написание буквы у, слогов, определение в них букв, их соединений.


Текущий. Словарная работа



64

65

Чт. Гласный звук (у), буквы У,у.
П. Заглавная и строчная буквы У,у.
Интегрированный урок



Текущий. Звуковой анализ слова



66



67


Чт.Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.
П. Упражнение в письме.
Интегрированный урок
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)


Текущий. Написание под диктовку заглавных букв



68


69



Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Проверочная работа
Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений.
Интегрированный урок
Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные и безударные.


Текущий. Проверочная работа; проверка техники письма



70

71



Чт. Звуки (с), (с), буква с.
Строчная буква с.
Интегрированный урок
(тетрадь №3)
Знакомство со звуком (с), буквой с. Различение согласных мягких и глухих


Текущий: контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест



72



73

Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
П. Упражнения в письме.
Интегрированный урок
Знакомство с предлогами и их ролью в речи, уточнение знаний о предлогах и их роли в речи.


Текущий контроль: - чтение, - пересказ,
- письмо под диктовку



74

75

Чт. Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м.
П. Строчные согласные буквы л,м.
Интегрированный урок
Знакомство со звуком (л), (м), буквой л,м Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца


Текущий контроль: -звуко-буквенный анализ;
- списывание с печатного образца



76



77

Чт. Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.
П. Упражнения в чтении и письме
Интегрированный урок
Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Употребление заглавной буквы в географических названиях.



Текущий. Самостоятельная запись
предложений. Чтение текста, пересказ



78




79

Чт. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с.
П. Урок-повторение.
Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Наблюдение над однокоренными словами.


Текущий контроль: чтение, пересказ. Запись слогов и слов под диктовку



80



81

Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения.
П. Упражнение в письме.

Интегрированный урок
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)


Текущий: буквенный диктант, письмо под диктовку простых слов



82
83

Чт. Заглавные буквы Л, М.
П. Упражнение в чтении и письме
Интегрированный урок
Согласные: твердые, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.


Текущий.



84


85


Чт. Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.
П. Упражнение в списывании текста.

Интегрированный урок
Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами.


Самостоятельная работа:
- списывание текста с печатного образца с проговариванием



86

П. Упражнение в чтении и письме.
Урок повторения
Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием


Текущий. списывание текста с печатного образца с проговариванием



87


88

Чт. Урок развития речи. Анализ текста. Проверка техники чтения.
П. Упражнения в чтении и письме

Интегрированный урок
Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием Употребление прописной буквы


Текущий. списывание текста с печатного образца с проговариванием



89

90
Чт. Согласный звук (ш), буква ш
П. Строчная буква ш

Интегрированный
урок
Знакомство со звуком (ш), буквой ш.
Отличие письменной от устной речи. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста.


Текущий.



91

92

Чт. Согласный звук (ш), буква ш
П.Упражнения в письме
Интегрированный урок
Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими.


Текущий. Выборочное списывание.



93
94


Чт. Заглавная буква Ш
П. Строчная буква ш

Интегрированный урок повторения (тетрадь №4)
Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.






95

П. Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста

Урок повторения
Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


Тематический: списывание текста



96
97

Чт.Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении.
Проверочная работа
П. Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ


Текущий. Выразительное чтение



98
99
Чт. Заглавная буква А
П. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание.
Интегрированный урок

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


Текущий. Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений



100

101
Чт. Проверка техники чтения.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок



Текущий.



102

103


Чт Совершенствование техники чтения
П. Самостоятельная работа по письму.
Контрольный урок
Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием


Тематический. Диктант «Заглавная буква в именах собственных»



104
П. Упражнение в чтении и письме.
Урок повторения
Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием


Текущий.



105


106

Чт. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Знакомство со звуком (в), буквой в. Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)


Контрольная работа.



107


108
Чт. Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк.
П. Строчная буква д
Интегрированный урок




Текущий.



109


110
Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова.
П. Упражнение в чтении и письме
Интегрированный урок
Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания).
Гласные ударные, безударные. Различение согласных парных и непарных.
Строчная гласная буква е.


Тематический. Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток топор, сорока)



111
112


Чт. Строчная гласная буква е
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок



Текущий; индивидуальный: подчеркивание безударных гласных



113

П. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.
Урок повторения
Выделение значимых частей слова (корня , суффикса, окончания).



Текущий. Самостоятельная работа, с. 12,13



114


115

Чт. Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Употребление прописной буквы. Гласные звуки – ударные, безударные.


Текущий. Самостоятельная работа: списывание с письменного образца



116
117
Чт. Внеклассное чтение.П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок



Текущий. Самостоятельная работа: списывание с письменного образца



118
119
Чт. Заглавные буквы Е и Ё.
П.Упражнения в чтении и письме.
Интегрированный урок
(тетрадь №5)
Гласные звуки и буквы.

Употребление прописной буквы.
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)
Знакомство с приставкой.



Текущий. Самостоятельная работа: списывание с письменного образца



120
121

Чт. Упражнение в чтении и письме.
П. Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой.
(с. 3)
Интегрированный урок




Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного образца



122

П. Упражнение в чтении и письме.
Урок повторения



Диктант изученных букв, слов, слогов



123
124
Чт. Развитие умения видеть в слове его части.
П. Упражнение в чтении и письме.
(с. 4)
Интегрированный урок



Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного и печатного образца



125
126
Чт. Согласные звуки (б), (б).
П. Строчная буква б.
Интегрированный урок
Различение согласных парных и непарных
Употребление прописной буквы.



Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов



127
128
Чт. Работа с текстом.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок



Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов



129
130

Чт. Заглавная буква Б.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок



Текущий: -чтение текста, - анализ, - пересказ



131

П. Упражнение в чтении и письме.
Урок повторения
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)
Употребление прописной буквы


Текущий. Словарная работа



132

133
Ч. Согласные звуки (з), (з), буква з
П. Строчная буква з.

Интегрированный урок



Текущий: зрительно-слуховой диктант



134



135
Чт.Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок



Текущий: опрос, пересказ



136

137

Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста.


Текущий: опрос, пересказ



138
139

Чт. Заглавная буква Я.
П. Упражнения в чтении и письме.
Интегрированный урок
Гласные звуки и буквы, их характеристика


Текущий: списывание однокорен-ных слов с печатного текста



140
141

Чт.Работа с текстом
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву.


Текущий



142


143

Чт. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Я
П. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.
Интегрированный урок
Умение обозначать мягкость согласных на письме. Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.


Текущий. Списывание текста. Выделение корня в словах



144

145

Чт. Согласные (х), (ц). Слова междометия.
П. Строчная согласная буква х
Интегрированный урок
Знакомство со звуками (х), (ц)и буквами х,ц
Слова междометия.



Текущий. Выразительное чтение текста



146
147

Чт. Согласный звук (ж), буква ж.
П. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж..
Интегрированный урок
Знакомство со звуком (ж), и буквой ж
Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.


Текущий. Словарная работа



148
149

Чт. Заглавные буквы Х, Ж
П. Упражнения в чтении и письме
Интегрированный урок
Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием


Текущий. Словарная работа



150

151

Чт. Развитие речи. Работа с текстом.
П. Упражнения в чтении и письме
Интегрированный урок
Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием


Текущий. Словарная работа; нахождение орфограмм



152


153

Чт. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Правописание сочетаний чк, чн.


Текущий. Самостоятельная работа: - составление слов из слогов, - списывание с печатного текста



154

155

Чт. Согласный звук (ч) буква ч.
П. Заглавная буква Ч.
Интегрированный урок
Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.
Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?



Текущий. Запись буквосочетаний. Звуко-буквенный анализ слов



156

157

Чт. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
П. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.
Интегрированный урок
Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Знакомство со звуком (ч), и буквой ч
Правописание буквосочетаний ча-чу.

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?



Текущий. Самостоятельная работа по выбо-РУ



158



159

Чт. Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок



Тематический. Буквенный диктант



160

161

Чт. Заглавные буквы Ц, Щ..
П. Строчные буквы ц, щ
Интегрированный урок



Тематический. Списывание текста



162

163

Чт. Заглавные буквы Ц, Щ..
П. Упражнение в написании слов с изученными буквами.
Интегрированный урок
Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.
Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?



Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов



164

165

Чт. Согласные звуки (ф), (ф), буква ф.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных.


Текущий. Правило правописания буквосочетаний ча, чу



166
167

Чт. Заглавная буква Ф
П. Написание заглавной буквы Ф в словах..

Урок повторения
Гласные звуки и буквы, их характеристика.


Текущий. Словарная работа



168

169

Чт. Гласный звук (э), буква э.
П. Строчная буква э.

Интегрированный урок
Гласные звуки и буквы, их характеристика.


Текущий. Правило написания ща, щу



170
171

Чт. Заглавная буква Э.
П. Упражнение в написании слов с изученными буквами.
Интегрированный урок
Знакомство со звуком (ф), буквой ф. Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение.


Текущий. Комментированное письмо заглавных букв



172

173

Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».
П. Строчная и заглавная буквы Й, й.
Интегрированный урок
Гласные звуки и буквы, их характеристика.


Текущий. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста, с. 26



174

175

Чт. Строчная гласная буква ю.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы.


Текущий. Пересказ текста



176
177

Чт. Заглавная буква Ю.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.






178



179

Чт. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение


Текущий. Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм



180
181

Чт. Разделительный ь знак.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Гласные звуки и буквы, их характеристика. Правописание строчной гласной буквы ю


Выборочное чтение по вопросам



182

183

Чт. Буква Ъ разделительный знак.
П. Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок
Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение


Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ



184
185

Чт. Алфавит

П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Знакомство с буквой Ь мягкий знак. Употребление ь для обозначения мягкости согласных.


Текущий. Самостоятельное списывание



186


187

Чт. Повторение . Знаки препинания в конце предложения.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Знакомство с разделительным Ь Употребление разделительного ь


Текущий. Чтение текста. Озаглавливание



188


189

Чт. Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях.
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Упражнение в написании слогов, слов и предложений с разделительным Ь


Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь



190


191

Чт. Повторение . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
П. Упражнение в чтении и письме.
Проверочная работа
Интегрированный урок
Русский алфавит.


Текущий. Правило: мягкий знак не обозначается



192


193

Чт. Выразительное чтение вслух подготовленного текста
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок (повторение)
Понятия слово, предложение, текст. Знаки препинания в конце предложения.


Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой



194


195

Чт. Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук»
П. Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок
Понятия: гласные звуки, согласные звуки. Употребление заглавной буквы в именах, кличках животных, географических названиях.



Текущий. Словарная работа



196

197

Чт. Повторение . Чтение вслух.
П. Письмо предложений под диктовку.
Интегрированный урок (повторение)
Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Понятия: слог, ударение, ударные и безударные гласные. Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое чтение.


Текущий



198

199

Чт. Проверка техники чтения
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок (повторение)



Тематический. Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм



200


201

Чт.Выразительное чтение вслух подготовленного текста
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение
Письмо слов, предложений под диктовку.


Самостоятельная запись изученных букв под диктовку



202

203

Чт.Развитие речи. Работа с текстом
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок (повторение)
Точка, вопросительный и восклицательный знак.


Тематический. Письмо предложений под диктовку



204
205

Чт. Праздник «Спасибо, азбука!»
П. Упражнение в чтении и письме.
Интегрированный урок
Урок – праздник.
Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение


Текущий. Письмо предложений под диктовку



206
207

Чт.Развитие речи. Работа с текстом
П. Письмо слов, предложений под диктовку.
Интегрированный урок

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение
Письмо слов, предложений под диктовку.



Текущий.


VIII. Учебно – методическое обеспечение

Основными документами для разработки рабочей программы, являются:
государственный образовательный стандарт начального общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2010 год;
базисный учебный план – 2016 – 2017 уч. год
федеральная примерная (типовая) программа по литературному чтению;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;
локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».
Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. И др. «Русский язык», Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010.


1. Программные документы
Стандарт начального общего образования;
Программа для общеобразовательных школ. Литературное чтение 1 - 4 классы.

2. Методические рекомендации по программе «Школа 2100»
3. Материально – техническое обеспечение






РУССКИЙ ЯЗЫК (С РОДНЫМ (РУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Примечания

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)
К


 1.2.
Стандарт начального образования по русскому языку.
Д
 

 1.3.
Примерная программа начального образования по русскому языку.
Д
 

2. Печатные пособия

2.1.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Д
 

 2.2.
Касса букв и сочетаний (по возможности)
Ф
 

 2.3.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.
Д
 

 2.4.
Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Д
 

 2.5.
Словари всех типов по русскому языку.
Ф+Д
 

 2.6.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Д
 

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

 3.1.
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку
Д
 

 3.2.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку
Д
 

 3.3.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения
Д
 

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

 4.1
Мультимедийный компьютер
Д
 Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

 4.2
Сканер
Д
 

 4.3
Принтер струйный цветной А4
Д
 

 4.4
Фотокамера цифровая
Д
 

5. ИГРЫ И ИГРУШКИ

5.1.
Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.
Д
 

 5.2.
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)
П
 

 5.3.
Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.
Ф
 


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Примечания

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)
К


Стандарт начального образования по литературному чтению.
Д
С учетом типа школы с родным (русским) языком обучения.

Примерная программа начального образования по литературному чтению.
Д
Выбирается с учетом типа школы с родным (русским) языком обучения

2. Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).
Д
 

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.
Ф


Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Д


Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
Д/К


Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом).
Д


3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Д
 

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
Д


Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения
Д


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Д


4. ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
Ф
 



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.);


Перечень учебно-методического обеспечения
Оборудование:
Компьютер
Интерактивная доска
Проектор
Телевизор
Магнитофон
Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
Учебные столы
Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда

Технические средства обучения
Презентации к урокам.
Наглядные материалы по русскому языку и литературе для 1-4 класса


Учебно-методическая литература
Литература для учителя.




Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия


1
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2013.
«Букварь»
Учебник для 1 класса

2
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2013.
«Мои волшебные пальчики»
Прописи к «Букварю»

3
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2013
Уроки обучения грамоте
Методические рекомендации для учителя к «Букварю»,прописям.

4.
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Баласс, 2009.

Сборник программ

5.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
Пособие для учителя

6.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Пособие для учителя


Учебная литература для учащихся.




Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2013.

«Букварь»
Учебник для 1 класса

2
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2013.
«Мои волшебные пальчики»
Прописи к «Букварю»


3
О.В.Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева :. - Москва: Баласс, 2013.
«Тетрадь для печатания»
Тетрадь на печатной основе

4
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2013.
«Тетрадь для письменных упражнений»
Тетрадь на печатной основе










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




°ђ Заголовок 1 Заголовок 215