Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс («Обучение грамоте (письмо)» и «Русский язык) (система ПНШ)


Тематическое распределение часов по русскому языку, 1 класс
(«Обучение грамоте (письмо)» (82 ч)
Н.Г. Агаркова, Н.А. Лаврова и «Русский язык» (50 ч)
Н.Г. Агаркова, Н.А. Лаврова)
Номер
урока Содержание (тема) урока Количество часов Основное содержание и понятие, изученные на уроке Характеристика деятельности учащихся
Подготовительный период (11 часов)
1. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка. 1 ч. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда. Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма.
УУД: овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
2. Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация. Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила. 1 ч. Алгоритм написания вертикальных и горизонтальных линий.
Знать:
-построение учебной прописи;
-как правильно держать ручку;
-правила посадки за партой; Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.
УУД: овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
3. Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма. 1 ч. Алгоритм написания короткой и длинной прямой линии.
Знать:
-построение учебной прописи;
-как правильно держать ручку;
-правила посадки за партой; Написание коротких и длинных прямых линий.
УУД: овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
4. Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. 1 ч. Алгоритм написания прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо
Знать:
-построение учебной прописи;
-как правильно держать ручку;
-правила посадки за партой; Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо
УУД: овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
5. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила. 1 ч. Алгоритм написания наклонной прямой с закруглением с двух сторон.
Знать:
-алгоритм работы с прописью;
-названия изученных линий;
-правила гигиены при письме. Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).
УУД: овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
6. Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила. 1 ч. Алгоритм написания прямых линий с петлёй вверху и внизу.
Знать:
-алгоритм работы с прописью;
-названия изученных линий;
-правила гигиены при письме. Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
7. Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). 1 ч. Алгоритм написания полуовала с петлёй в рабочей строке.
Знать:
-название элемента.
-правила гигиены при письме.
Уметь сравнивать элементы по размеру. Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: анализ; синтез; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
8. Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. 1 ч. Алгоритм написания плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
Знать:
- форму и название элемента.
-правила гигиены при письме.
Уметь сравнивать элементы по размеру. Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
9. Письмо овалов: малого и большого (о, О). 1 ч. Алгоритм написания овалов: малого и большого.
Знать:
- форму и название элемента ь.
-правила гигиены при письме. Написание овалов: малого и большого: о, О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
10. Письмо полуовалов: письмо справа (с) и подобного – письмо слева. 1 ч. Знать:
- название и форму элемента.
Писать элементы по алгоритму самостоятельно. Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
11. Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь). 1 ч. Знать:
- название и форму элемента как линию и как шаблон в форме этой линии.
Писать элементы по алгоритму самостоятельно Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД.
Раздел 1. Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог.
( 11 часов)
12. Введение звукобуквенной схемы: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Строчная а. 1 ч. Знать:
-алгоритм написания строчной буквы «а»;
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука;
-правила гигиены при письме. Написание букв по алгоритму. Выполнение узоров-бордюров.
УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
13. Прописная А. Письмо букв А, а 1 ч. Знать:
- алгоритм написания прописной буквы «а»;
-смыслоразличительную роль звука;
-правила гигиены при письме.
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука;
-звуковой анализ слов. 14. Строчная о.
Прописная О 1 ч. Знать:
- алгоритм написания строчной буквы «о» и прописной буквы «О»;
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука; 15. Строчная у.
Прописная У. 1 ч. Знать:
- алгоритм написания строчной и прописной букв «у» «У»;
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука; 16. Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. 1 ч. Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
17. Строчная э. Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку 1 ч. Знать:
- алгоритм написания прописной и строчной буквы «э,Э»;
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука; Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку. Звукобуквенный разбор. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. Написание изученных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
18. Строчная ы. 1 ч. Знать
-алгоритм написания строчной буквы «ы».
-звуковой анализ слов;
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука; Т-2 19. Строчная и.
Прописная И. 1 ч. Знать:
- алгоритм написания прописной и строчной буквы «и,И»;
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука;
-звуковой анализ слов. 20 Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. 1 ч. Знать
- алгоритм написания изученных букв под счёт.
-обозначение на письме звука буквой;
-смыслоразличительную роль звука;
-звуковой анализ слов. 21. Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э. 1 ч. Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. 22. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки). 1 ч. Раздел 2.
Изучение букв, обозначающих звонкие парные по мягкости – твёрдости согласные звуки (10 часов).
23. Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка. 1 ч. Знать:
- гласные и согласные звуки
-приём верхнего и нижнего соединения букв.
-алгоритм записи слов под диктовку;
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. И под диктовку. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
24 Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки 1 ч. Знать:
- гласные и согласные звуки
-приём верхнего и нижнего соединения букв.
-алгоритм записи слов под диктовку; 25. Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки 1 ч. Знать:
- случаи написания заглавной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «н», «Н», - виды соединений этих букв с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. 26. Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. 1 ч. Знать:
- случаи написания заглавной буквы.
-алгоритм написания строчной буквы «н»,
- виды соединений этих букв с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. 27. Прописная Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 ч. Знать:
-алгоритм написания
прописной буквы «Н», - виды соединений «н», «Н» с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков.
Знать:
- гласные и согласные звуки
-приём верхнего и нижнего соединения букв.
-алгоритм записи слов под диктовку; 28. Строчная л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 ч. Знать:
-алгоритм написания строчной буквы «л»,
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. Письмо букв, звукобуквенный разбор слова. Списывание слов и предложений.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
29. Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. 1 ч. Знать:
- случаи написания заглавной буквы.
-алгоритм написания прописной буквы «Л»,
- виды соединений
этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. 30. Строчная р. Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «р», «Р», - виды соединений этих букв с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. Написание изученных букв. Списывание слов и предложений. Расстановка ударения. Деление слов на слоги.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
31. Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Буква Й. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «й», «Й», - виды соединений этих букв с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. 32. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам 1 ч. Знать:
-алгоритм написания предложения с изученными буквами;
-случаи написания заглавной буквы.
-виды соединений этих букв с другими буквами. Раздел 3.
Изучение букв: я, ё, ю, е. обозначающих звук с последующим гласным в начале слова
и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков (7 часов).
33. Строчная я.
Прописная Я. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «я», «Я», - виды соединений этих букв с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения; Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов.
УУД: анализ; синтез; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
34. Строчная ё. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам 1 ч. Знать:
-алгоритм написания строчной буквы «ё»,
- виды соединений этой буквы с другими буквами;
-алгоритм написания предложения с изученными буквами;
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения; Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов.
УУД: анализ; синтез; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
35 Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «ё», «Ё»,
- виды соединений этих букв с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения; 36. Строчная ю.
Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 ч. Формирование навыка написания букв и соединений.
Плавное соединение.
Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.
Обучение орфографическому чтению по слогам. Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов.
УУД: анализ; синтез; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
37. Строчная е.
Прописная Е. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «е», «Е»,
- виды соединений этих букв с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения; Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов.
УУД: анализ; синтез; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
38 Зрительный диктант (предложение; взаимопроверка) (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) 1 ч. Формирование навыка списывания с доски. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Упражнения в каллиграфии.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
39. Буква ь. 1 ч. Формирование навыка разделительного произношения звуков в слове и способов их обозначения. Письмо слов с ь. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание слов и предложений под диктовку.
УУД: анализ; синтез; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
Раздел 4.
Изучение букв, обозначающих парные по звонкости – глухости согласные звуки
(22 часа)
40. Строчная д.
Прописная Д. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «д», «Д»,
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-алгоритм записи слов и предложений под диктовку;
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
41. Составление предложений из данных слов (дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье) Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. 1 ч. Знать:
- случаи написания заглавной буквы.
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-алгоритм составления и списывания предложений; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
42. Строчная т.
Прописная Т. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «т», «Т»,
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-алгоритм записи слов и предложений под диктовку;
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
43. Работа над смыслоразличительной ролью звуков. 1 ч. Знать:
-алгоритм списывания предложения;
-правила самопроверки;
- смыслоразличительную роль звуков; 44. Строчная з.
Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «з», «З»;
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-алгоритм записи слов и предложений под диктовку;
-обозначение твердости и мягкости согласных звуков; 45. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам 1 ч. Знать:
-алгоритм записи слов под диктовку
Списывание предложений. Составление предложений по схеме. Игры со словами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
46. Строчная с.
Прописная С. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «с», «С»,
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-алгоритм записи слов и предложений под диктовку;
--обозначение твердости и мягкости согласных звуков; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
47. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки
( все слова со звуками в сильных позициях.) 1 ч. Знать:
-алгоритм списывания предложения
-правила самопроверки; Списывание предложений. Составление предложений по схеме. Игры со словами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
48. Буквы С, с и З, з. Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя). 1 ч. Отработка навыка списывания по алгоритму. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
. Списывание предложений. Составление предложений по схеме. Игры со словами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества
Т-3 49. Строчная г.
Прописная Г. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «г», «Г»,
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
50. Строчная к.
Прописная К. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «к», «К»,
- виды соединений этих букв
с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
51. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам ( все слова со звуками в сильных позициях) 1 ч. Знакомство с алгоритмом письма под диктовку и самопроверки Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
52. Строчная в. Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «в», «В»,
- виды соединений этих букв
с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
53. Строчная ф.
Прописная Ф. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «ф», «Ф»,
- виды соединений этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
54. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 ч. Знать:
-алгоритм списывания предложения;
-правила самопроверки;
- смыслоразличительную роль звуков; Письмо под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
55. Строчная б.
Прописная Б. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «б», «Б»,
- виды соединений
этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
56. Строчная п.
Прописная П. наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «б», «Б»,
- виды соединений
этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
57. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания и самопроверки. 1 ч. Знать:
-смыслоразличительную роль звуков;
-алгоритм записи слов и предложений под диктовку;
-правила самопроверки; Письмо под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
58. Строчная ж. Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И. 1 ч. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: анализ; синтез; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками
59. Строчная ш. Прописная Ш. Ши – пиши с буквой И. 1 ч. 60. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И 1 ч. 61. Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию). 1 ч. Раздел 5.
Обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь», «ъ»
и букв гласных (ь+ е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я) (4 часа)
62. ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения. 1 ч. Знать:
-двойную роль мягкого знака в русском языке;
-смыслоразличительную роль звуков;
-алгоритм списывания слов и предложений;
-правила самопроверки; Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
63. Смягчительный и разделительный ь. ья, ье, ьё, ью. 1 ч. 64. Разделительный ъ. ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения. 1 ч. 65. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 ч. Упражнения в списывании по алгоритму.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
Раздел 6.
Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые
согласные звуки [х] [х,],[ч,],[щ,],[ц] (10 часов).
66. Строчная х. 1 ч. Знать:
- случаи написания прописной буквы.
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «х», «Х»,,
- виды соединений
этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов.
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными; Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
67. Прописная Х. 1 ч. 68. Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ. 1 ч. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу,
чк-чн. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
69. Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 ч. 70. Сочетания ЧА, ЧУ. 1 ч. 71. Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 ч. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу, щё. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. 72. Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ. 1 ч. 73. Строчная ц. 1 ч. Знать:
-алгоритм написания строчной и прописной буквы «ц», «Ц»,
Правило написания сочетаний ци-цы.
- виды соединений
этой буквы с другими буквами.
-выполнять звуковой анализ слов;
-способы деление слов на слоги;
-правило постановки ударения;
-обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков гласными;
Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
74. Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 ч. 75. Работа над алгоритмом списывания предложений. 1 ч. Формирование навыка написания диктантов и самопроверки. Формирование навыка письма по памяти. Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Составление текста по схеме-модели. Запись слов и предложений под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
Заключительный период обучению грамоте.
(7 часов)
76. Выборочное списывание (пословицы с 116) 1 ч. Знать:
-письменные буквы русского алфавита.
-приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
-алгоритм перевода звуковой речи в письменную. Составление текста по схеме-модели. Запись слов и предложений под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
77. Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка. 1 ч. Знать:
-приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
-признаки предложений;
-правила перевода записи предложения по памяти. 78. Запись слов под диктовку 1 ч. Знать:
-приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
-признаки предложений;
-правила перевода записи предложения по памяти. 79. Составление и запись предложений 1 ч. Знать:
-приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
-признаки предложений;
-правила составления и записи предложений из 2-3 слов; 80. Составление словарного диктанта с ча-ща, чу-щу в парах и группах с определением
ошибкоопасных мест 1 ч. Знать:
-правила записи слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, предложений;
-признаки предложений;
-правила записи слов под диктовку; 81. Письмо другу. Игры со словами 1 ч. Знать:
-правила написания письма;
-изученные орфограммы;
-признаки предложений;
-правила записи слов под диктовку;
-нормы письменного общения; 82. Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой» 1 ч. Знать:
-алфавит русского языка;
-изученные орфограммы;
-признаки предложений;
-правила записи слов под диктовку;
Тематическое планирование.
«Русский язык» - 1 класс (50 ч)
Н.Г. Агаркова, Н.А. Лаврова
Номер урока Содержание (тема) урока Количество часов Основное содержание и понятие, изученные на уроке Характеристика деятельности учащихся
1.Волшебный Лес в опасности (1 час).
1. Новый учебник. «Русский язык». Алфавит
1 ч. Познакомить детей с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника. Знать русский алфавит.
Иметь навыки письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. Знакомство с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация
2.Дети осваивают алфавит (2 часа).
2. Расположение слов в алфавитном порядке
1 ч. Знать:
-название букв алфавита и их последовательность;
-звуковые значения букв;
-правила записи слов по алфавиту. Записывание слов в алфавитном порядке.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; постановка вопросов
3 Расположение слов в алфавитном порядке
1 ч. Уметь пользоваться алфавитом.
Знать новые словарные слова. Списывание слов. Расположение слов в алфавитном порядке.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
3.Маша и Миша знакомятся с миром слов (5 часов).
4 Слова-названия предметов 1 ч. Иметь представление о словах-предметах и словах-действиях. Различение слов-предметов и слов-действий. Подбор вопросов к словам.
УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение.
5 Слова-названия действий. 1 ч. Иметь представление о словах-признаках. Уметь ставить вопросы к словам-признакам.
Уметь различать слова-признаки в ряде других слов.
Знать схематическое изображение слов-признаков.
Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов
(слово-признак + слово-предмет + слово-действие). Составление схем предложений, запись предложений по схемам.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
6 Слова-названия признаков. 1 ч. Иметь представление о словах-предметах неглавных.
Знать схематическое изображение слов-предметов неглавных.
Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку.
Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Знать словарные слова. Выделение в предложении неглавных слов-предметов. Составление схем предложений, запись предложений по схемам.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы ; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение; подведение под понятия, выведение следствий
7 Слова-названия главного и неглавного предмета. 1 ч. Иметь представление о словах-помощниках (предлогах).
Знать схематическое изображение слов-помощников.
Знать о значении предлогов.
Уметь составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов.
Уметь распознавать предлоги в предложении. Знакомство со словами-помощниками, их обозначением в схеме предложения. Распознавание предлогов в предложении.
УУД: адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, нравственно-этическая ориентация, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение, подведение под понятия, выведение следствий, постановка вопросов
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
8 Слова-помощники. 1 ч. Уметь различать устную и письменную речь.
Иметь представление об интонации.
Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Составление схем предложений. Деление высказывания на предложения.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
подведение под понятия, выведение следствий
построение логической цепи рассуждений
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
постановка вопросов
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
4. Тайны устной и письменной речи (5 часов)
9 Понятия «устная» и «письменная» речь. Особенности устной и письменной речи 1 ч. Иметь представления об устной и письменной
речи.
Понимать знаки препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания.
Понимать, как ударение влияет на значение слов, которые
одинаково пишутся.
Знать правила списывания текста. Знакомство с алгоритмом списывания текста. Списывание текста. Оформление предложений на письме.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
использование знаково-символических средств
постановка вопросов
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
10 Особенности устной и письменной речи 1 ч. 11 Предложения по цели высказывания и интонации. 1 ч. 12 Особенности устной и письменной речи. Особые правила письма 1 ч. 13 Правила списывания текста 1 ч. Знать и уметь соблюдать правила списывания текста. Списывание текста.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; смысловое чтение
5.Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 час)
14 Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки 1 ч. Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику.
Уметь различать гласные и согласные звуки,
обозначать их при помощи схем.
Уметь делать звуковой анализ слов. Составление звукобуквенной схемы слова. Знакомство с алгоритмом звукового анализа слов.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования
6.Дети учатся различать согласные звуки (2 часа)
15 Различие согласных звуков 1 ч. Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов.
Уметь схематически обозначать звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь делать звуковой анализ слов. Звуковой анализ слов.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования
16 Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова 1 ч. Уметь делать звукобуквенный анализ слов. Звуковой анализ слов, упражнения в перенос слов.
7.Загадка звука [й,]и буквы Й (4 часа)
17 Звук [й’] и буква й 1 ч. Знать гласные и согласные звуки.
Знать характеристику звуку [й'] как согласному, звонкому, мягкому.
Знать переноса слов с буквой Й.
Уметь делить слова на слоги. Звуковой анализ слов, упражнения в перенос слов.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
18 Работа букв е, ё, ю, я. 1 ч. Уметь обозначать звуки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных.
Уметь распознавать мягкие звуки в словах. УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
19 Работа букв е, ё, ю, я в начале слова 1 ч. 20 Проверочный диктант 1 ч. Уметь применять полученные знания Выполняют письмо под диктовку.
8. Твёрдые и мягкие согласные звуки (4 часа)
21 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов 1 ч. Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки
в составе слов
Уметь различать
звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования
22 Твёрдые и мягкие согласные звуки в начале и в середине слова. Правило переноса слов 1 ч. Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки
в составе слов
Уметь различать
звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. 23 Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение. 1 ч. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.
Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Звуковой анализ слов.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования
24 Списывание текста 1 ч. 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (3 часа)
25 Буквы гласных как показатель твердости- мягкости согласных звуков. 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;
- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;
Звукобуквенный анализ слов. Выполнение упражнений на изученные правила.
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация
26 Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков 1 ч. 27 Распознавание твердых и мягких согласных 1 ч. Уметь различать
твердые и мягкие согласные звуки. 10.Дети знакомятся с твёрдыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 часа)
28 Особенности звуков [ж] ,[ш]. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше 1 ч. Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых.
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. Звукобуквенный анализ слов. Упражнения по использованию правил.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
29 Особенности звука [ц]. Правописание слов с сочетаниями ци, цы, це 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;
- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;
- правил написания слов с сочетаниями ци – це - цы. 30 Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;
- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;
- правил написания слов с сочетаниями жи – ши. Звукобуквенный анализ слов. Упражнения по использованию правил.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
11.Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (3 часа)
31 Особенности звуков [ч,] ,[щ,]. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу 1 ч. Знать особенность звуков [ч], [щ], как всегда мягких.
Уметь писать сочетания
чу-щу, ча-ща.
Уметь переносить слова с сочетаниями Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
32 Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Правило переноса слов. 1 ч. 33 Итоговая комплексная работа. 1 ч. Уметь применять полученные знания в течение года при выполнении заданий УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации;
12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твёрдым? (4 часа)
34 Анализ ошибок, допущенных в комплексной работе. Работа букв Ъ и Ь. Мягкий знак на конце и в середине слова 1 ч. Знать:
-роль мягкого знака на конце слов;
-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных и мягкого знака.
. Звукобуквенный анализ слов. Выполнение упражнений на изученные правила.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
35 Разделительный ь 1 ч. Знать:
-роль мягкого и твёрдого разделительных знаков.
Уметь писать слова с разделительным Ь и с разделительным Ъ.
. Звукобуквенный анализ слов. Выполнение упражнений на изученные правила.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
36 Разделительный ъ 1 ч. 37 Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. Звуковая схема слова. 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;
- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;
- согласные буквы не имеющие пар по твёрдости и мягкости;
- правил написания слов с сочетаниями ча – ща – чу – щу- жи – ши – ци.
-роль мягкого знака на конце слов;
-роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Знать и уметь соблюдать:
-правила написания предложений;
- правила списывания текста.
Звуковой анализ слов.
13.Очерёдное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (4 часа)
38 Парные по звонкости и глухости согласные на конце слова 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
- парные согласные;
- правило написания парных согласных на конце слова.
Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими.
Уметь делать звукобуквенный анализ слов.
Уметь соотносить произношение и написание слов. Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. Звуковой анализ слов.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования
39 Правило написания буквы парного согласного на конце слова 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
- парные согласные;
- правило написания парных согласных на конце слова;
- знать правила проверки парных согласных звуков на конце слов. Звукобуквенный анализ слов. Выполнение упражнений на изученные правила.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
40 Написание слов с парными согласными на конце слова 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
- парные согласные;
- правило написания парных согласных на конце слова;
- знать правила проверки парных согласных звуков на конце слов. 41 Закрепление темы «Звуки и буквы» 1 ч. Знать:
-гласные и согласные звуки;
- парные согласные;
- правило написания парных согласных на конце слова;
- знать правила проверки парных согласных звуков на конце слов. Звукобуквенный анализ слов.
Выполнение упражнений на изученные правила.
14.Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (9 часов).
42 Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются. 1 ч. Иметь представления об устной и письменной
речи.
Понимать знаки препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания.
Понимать, как ударение влияет на значение слов, которые
одинаково пишутся.
Знать правила списывания текста. Знакомство с алгоритмом списывания текста. Списывание текста. Оформление предложений на письме.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
использование знаково-символических средств
постановка вопросов
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
43 Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются. 1 ч. Знать:
-правила написания предложений;
-типы предложений по цели высказывания.
-правила постановки знаков препинания Анализ предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Звукобуквенный анализ слов. Выполнение упражнений на изученные правила.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
44 Составление предложений, работа с деформированным текстом. 1 ч. Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. Уметь раскрывать звуковой состав слова. Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания.
Уметь списывать текст. 45 Контрольное списывание. 1 ч. Знать:
-правила написания предложений;
-типы предложений по цели высказывания.
-правила постановки знаков препинания Уметь списывать текст.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; смысловое чтение
46 Итоговая контрольная работа (диктант) 1 ч. Применять правила правописания при записи текста под диктовку;
Осознавать место возможного возникновения орфограммы Оценивают собственную работу, анализируют и исправляют допущенные ошибки.
47 Анализ ошибок, допущенных в диктанте. 1 ч. Анализируют допущенные ошибки, объясняют написание.
49 Выполнение заданий Анишит Йокоповны. 1 ч. Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. Уметь использовать свои знания в ситуации общения.
Уметь правильно оформлять письма. Разыгрывание ситуаций. Чтение «Азбуки вежливости»
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
49 Выполнение заданий Михаила Потаповича 1 ч. 50 Резервный урок. 1 ч. Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. Звукобуквенный анализ слов. Выполнение упражнений на изученные правила.
УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования