Коррекционный курс :календарно-тематическое планирование по конструировнию (предметно-практическая деятельность с пояснительной запиской) для начальных классов



Принята Утверждена
На заседании предметного директором ГБС(К)ОУ школы-интерната №17
методического объединения г. о. Самара
(Протокол №___от________) (Приказ от___________ № ____)
Проверена
заместителем директора
____________А.В. Патокина(дата_________)
Рабочая программа
педагогического работника
высшей категории Савельевой Светланы Александровны
по предметно-практической деятельности
( конструирование)

(коррекционный курс)


для 2 -4 класса
основной общеобразовательной школы
на 2015/2016 учебный год


г. о. Самара

Пояснительная записка.
Программа для учащихся 2-4 классов с патологией зрения.
Термин «конструирование» (от латинского слова – «построение») обозначает определённое взаиморасположение различных частей, элементов, в котором предмет предстаёт как единое целое. Этот коррекционный курс предполагает систематизировать работу по развитию конструктивной деятельности у детей с нарушением зрения.
Проблема обучения детей со зрительной патологией является актуальной и значимой.
Конструирование относится к продуктивным видам детской деятельности.
Обучение школьников с нарушением зрения конструированию включает специальную работу по развитию и обогащению чувственного опыта и формированию соответствующего уровня предметно-практических действий.
Одним из эффективных средств коррекционно-педагогической работы является опора на сохранные анализаторы (тактильные, слуховые) и речь. Формирование у детей с нарушением навыков и умений использования сохранных анализаторов для восполнения недостающих зрительных представлений обогащает предметную деятельность.
Поскольку методика обучения конструированию учащихся с нарушением зрения не разработана, педагоги испытывают трудности при организации данной формы деятельности.
Опора на методику обучения массовой школы не даёт возможности полноценного развития конструктивных навыков и умений у учащихся с нарушением зрения. Требуется разработка методики развития конструктивной деятельности для учащихся школьного возраста с нарушением зрения, разработка содержания коррекционной работы в обучении детей конструированию и её связи с лечебно-восстановительной работой.
В связи с этим нами проведено специальное исследование, в котором удалось показать наличие определённых трудностей в развитии конструктивной деятельности детей со зрительной патологией. Чтобы воссоздать целостный конструктивный образ предмета, ребёнок должен воспринимать признаки и свойства, которые существенны с точки зрения конструктивных особенностей этого предмета. Это касается восприятия формы, пропорций, пространственного расположения элементов, составляющих целое. Эти действия восприятия у детей со зрительной патологией затруднены, что связано с нарушением бинокулярного видения, глазодвигательных функций. При монокулярном зрении наблюдаются сложности в выделении объемных предметов в макро-пространстве, в соотнесении расстояния, местоположения и взаимоотношений между объектами. Сложнее происходит соотнесение формы объемных предметов с заданными эталонами формы.
Снижение перцептивных возможностей отрицательно сказывается на развитии предметно-практических действий. Недостаточность зрительного опыта, анализа, контроля ведёт к тому, что результативность действий с предметами снижается. Дети допускают неточности при выполнении таких действий, как накладывание, совмещение и т.д. В связи с этим, одной из задач в обучении конструированию должна стать работа по обеспечению технической стороны этой деятельности. Специальные упражнения по развитию зрительно-двигательной координации должны способствовать освоению трудовых операций, необходимых в конструировании, таких, как накладывание, совмещение, вкладывание и прочее.
Большое внимание в процессе конструирования должно быть уделено сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения, имеющему не только психоразвивающую, но и коррекционную направленность.
Обучение детей с нарушением зрения конструированию должно начинаться с подготовительных занятий. Необходимость их диктуется тем, что в зрительном восприятии этой категории детей появляются отклонения, т.к. формирование этого психического процесса на ранних этапах жизни находится в прямой зависимости от тяжести первичного дефекта. Кроме того, низкий уровень развития зрительного восприятия оказывает отрицательное влияние на ход психофизического развития ребёнка, и прежде всего, на формирование предметных представлений, развитие ориентировки в пространстве, двигательных навыков и т.д.
Задачами подготовительного этапа должны быть, во-первых, выявление имеющихся у детей знаний, умений, навыков; во-вторых, подготовка к занятиям по конструированию на каждом возрастном этапе.
Ориентировочная деятельность является основной для формирования исполнительной.
Большое внимание должно уделяться развитию словесной ориентировки. Ребёнок должен уметь рассказывать о своих действиях.
Говоря о положительном влиянии конструирования на овладение детьми способами мыслительной деятельности, следует отметить в этом его коррекционное значение. У детей со зрительными нарушениями отмечаются трудности в установлении смысловых связей между объектами, затруднения при классификации предметов, операциях анализа, сравнения, обобщения. Это свидетельствует в большинстве случаев об отставании в развитии мышления, недостаточности развития наглядно-действенного и наглядно-образного уровней мыслительной деятельности, что определяет своеобразие конкретно-понятийного мышления. Причины этого заключаются в нарушении зрительного восприятия и ограничении наглядно-действенного опыта детей с нарушением зрения. Отмеченные выше отклонения в развитии мышления от нормы могут быть в значительной степени преодолены в результате обучения, направленного на формирование полноценных знаний, в которых чувственное и понятийное представлены в единстве. Это достигается на занятиях по конструированию.
Важной задачей, имеющей коррекционное значение, является развитие коммуникативной деятельности в процессе конструирования. Совместное сооружение построек даёт возможность накопить первоначальный опыт коллективного труда. Дети договариваются, что и как будут строить, вместе придумывают конструкции, сообща распределяют предстоящую работу, учатся действовать дружно, овладевают экспрессивно-мимическими и предметно-действенными средствами общения.
Итак, конструктивная деятельность оказывает коррекционно-развивающее влияние на психическое развитие детей с нарушением зрения.
В работе по развитию (конструированию) конструктивной деятельности важно не количество пройденных тем, а конечный результат. Не следует тратить много времени на конструирование по замыслу, нужно использовать его на приобретение новых конструктивных навыков. Каждое занятие по конструированию должно отвечать коррекционным целям. На первых этапах обучения – это коррекция моторики, развитие зрительно-моторной координации, формировании умения выделять форму, величину конструктивных деталей.
Предлагаемые коррекционные задачи на занятиях по конструированию:
Развивать мелкую моторику.
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны, выделять объемные предметы в макро-пространстве, соотносить формы объемных предметов с заданными эталонами формы.
Учить расчленять сложную форму на составные части.
Учить соотносить расстояние, определять местоположение и взаимоотношения между объектами.
Развивать представление о трёхмерности пространства.
Развивать словестную ориентацию.
Формировать анализирующие наблюдения, обучать способам анализа, сравнения, обобщения, группировки, классификации, то есть формировать общедеятельностные умения на основе конструирования.
Развивать коммуникативную деятельность в процессе конструирования.
Основное требование – учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе обучения, которые влияют на конструктивную деятельность. К ним относятся:
- характер зрительного дефекта,
-общие умственные способности,
- программные конструктивные знания, умения, навыки.
В соответствии с индивидуальными особенностями всех детей педагог может, в целях удобства планирования и организации занятий, разделить класс на подгруппы, в соответствии с уровнем развития конструктивных знаний, умений и навыков.
Конструирование имеет большое воспитательное значение. Оно способствует формированию таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, достижение цели, развивает творческое воображение.
Во всех возрастных группах на занятиях по конструированию чётко прослеживаются три основные задачи обучения:
1 – развитие конструктивного мышления.
2- создание условий для формирования предпосылок творчества.
3- создание условий для сотрудничества в совместной деятельности.
Содержание задач и их значение на каждом возрастном этапе различны. В младшем школьном возрасте, прежде всего важно научить учащихся навыкам конструирования, в более старшем возрасте уже ставятся проблемные задачи, связанные с поисковой деятельностью.
Учитывая то, что конструирование является одним из ведущих видов детской деятельности, имеющим большое значение для развития ребёнка, педагог должен постоянно заботиться о том, что бы все дети принимали участие в занятиях, проявляли активность и инициативу.
Особая роль в системе коррекционно-развивающего обучения принадлежит качественному контролю, позволяющему педагогу судить об успешности проводимой работы.
Качественный контроль педагога на занятии по конструированию позволяет целенаправленно проводить коррекционно-развивающую работу в процессе конструктивной деятельности детей с нарушением зрения.
Обучение конструированию должно осуществляться только при наличии индивидуального подхода к каждому ребёнку со зрительной патологией, учитывающего характер его дефекта, а также особенности конструктивных знаний, умений и навыков.
Успешность реализации программы по конструированию предполагает знания педагогом исходного уровня готовности детей к овладению данным видом деятельности (конструирование). В связи с этим педагог на основании таких знаний может планировать работу по формированию и развитию конструктивных знаний, умений, навыков, выбирая формы и методы обучения для каждой конкретной группы учащихся.
Программа рассчитана на 102 часа/год:
- 2 класс – 34 часа /1 час в неделю/
-3 класс – 34 часа / 1 час в неделю/
-4 класс – 34 часа / 1 час в неделю/.
Планирование составлено на основе: «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями зрения в процессе обучения конструированию» (методическое пособие), Москва, 1998 год.
Диагностические методики, используемые для изучения конструктивной деятельности, включают в себя следующие направления:
Изучение конструирования по образцу: предлагается образец, рассматривают его в целом (обследуют), называют, обозначают контур, устанавливают его практическое назначение; выделяют основные части, их форму, пространственное расположение этих частей.
Изучение конструирования по модели: предлагаемую модель рассмотреть (обследовать), вычленить все детали, составляющие эту модель, составить точный чертёж с передачей относительной величины и расположении частей в пространстве.
Изучение конструирования по условиям: даётся образец – все дети должны его изучить детально, самостоятельно обследовать и педагог даёт задание на преобразование образца в соответствии с определёнными условиями (количество преобразований варьируется до 4х условий). Дети должны рассказать о предстоящей конструктивной деятельности, правильно назвать детали конструктивного материала, словесно обозначить местоположение основных частей постройки, деталей, из которых состоят или будут состоять эти части.
Изучение конструирования по замыслу: у детей с патологией зрения очень бедно конструирование по замыслу. ВАЖНО: предыдущий опыт, хранящийся в памяти, комплекс признаков, их мысленный анализ и синтез, которые формируют зрительный образ, сличаемый с образом-эталоном; расположение объектов в пространстве.
Изучение конструирования по заданной теме – в предварительной беседе выявить необходимые объекты, их практическое назначение, целостный образ, отдельные детали – их геометрические формы, расположение в микро- и макро- пространстве.
Конструирование обозначает процесс сооружения построек, конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов и способы их соединения. Это общие требования при изучении всех направлений конструирования.
В процессе конструирования дети усваивают правильные геометрические названия деталей, узнают об особенностях геометрических тел, различают основные геометрические формы, учатся ориентироваться на плоскости, в пространстве.
На занятиях по конструированию у учащихся формируются геометрические представления, развивается глазомер, геометрическая зоркость, пространственное воображение, умение воспроизводить и самостоятельно выполнять несложные чертежи, производить измерительные работы.
Формирование геометрических представлений должно осуществляться систематически и в возрастающей степени на всех годах обучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
2 класс
№ Кол-во часов Тема занятия Коррекционные цели
1 четверть-9 часов
1. 1 час Вводное занятие. Знакомство с геометрическими фигурами Развитие словесной ориентации, развивать глазомер, обучать ориентированию на плоскости
2. 1 час Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, ниток Развивать мелкую моторику, обучать способам анализа и сравнения, группировки и классификации
3. 1 час Построение геометрических фигур в приборе «Графика» Обучать работе в малом пространстве, обучать расчленять сложную форму на составные части
4. 1 час Работа с трафаретами. Выбор по образцу и инструкции геометрической фигуры «Дай такой..»Развитие глазомера, мелкой моторики, умения работать с трафаретами
5. 1 час Изготовление наборов геометрических фигур. Дидактическая игра «Исключи лишнее» Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, графическую зоркость
6. 1 час Штрихование фигур. Аппликация «Бусы» Обучать умению работать в микро-пространстве, различным способам штрихования
7. 2 часа Конструирование по образцу «Велосипед».
Обучать умению конструировать по образцу, обучать расчленять сложную форму на составные части
8. 1 час Конструирование «Сложи фигуру». Проверочная работа. Группировка предметов по цвету и форме Развивать пространственное воображение, умение штриховать фигуры
2 четверть-8 часов
1. 1 час Вычерчивание фигур. Решение логических задач Обучать способам обобщения, группировки, классификации
2. 1 час Повторение и закрепление изученного. Аппликация «Первый снег» Развитие словесной ориентации, графической зоркости, логическому мышлению
3. 1 час Роспись чайного блюдца Обучать составлению узоров из элементов фигур
4. 1 час Роспись предмета быта (щётка для одежды) Обучать расчленять сложную форму на составные части
5. 1 час Составление предметной картинки из геометрических фигур. Аппликация «Гусеница» Развивать логическое мышление, мелкую моторику, словесную ориентацию
6. 1 час Составление геометрического узора. «Коврик». Вырезание и наклеивание цветных полосок Обучать элементам геометрии, графической зоркости
7. 2 часа Составление геометрической композиции на тему «Новый год». Аппликация «Ёлочка» Развивать пространственное воображение, устную речь, мелкую моторику,
3 четверть – 10 часов
1. 1 час Ориентирование на плоскости «Овощи» Развивать глазомер, обучать ориентированию на плоскости
2. 1 час Ориентирование на плоскости «Фрукты» Развивать словесную ориентацию, обучать способам сравнения, классификации
3. 1 час Ориентирование на плоскости. Работа с мозаикой Развивать мелкую моторику, творческое воображение
4. 1 час Работа в приборе «Графика». Складывание разрезных картинок из 2-6 частей Формирование геометрических представлений, развивать самоконтроль
5. 1 час Конструирование на тему «Ракета» Обучать элементам геометрии, развивать глазомер, развивать пространственное и образное мышление
6. 1 час Конструирование на тему «8 МАРТА» /"Цветы для мамы" Развивать коммуникативную деятельность в процессе конструирования, воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины
7. 1 час Конструирование на тему «Парусник» Обучать умению конструировать по определённой теме
8. 1час Конструирование на тему «Замок» Развивать пространственное и образное мышление
9. 1 час Круг. Шар (фигуры и тела). Формировать геометрические представления, обучать способам сравнения, анализа, обобщения
10. 1 час Конструирование из кругов Развивать воображение, умение составлять геометрический узор
4 четверть – 7 часов
1. 1 час Геометрическое конструирование по заданной теме «Транспорт» Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
2. 1 час Конструирование по заданной теме «Космос» Развивать коммуникативную деятельность в процессе конструирования, представления о явлениях природы
3. 1 час Овал. Эллипс (фигуры и тела). Тема «Пасха» ( по образцу) Формировать геометрические представления, развивать образное мышление
4. 1 час Геометрическое конструирование в цвете по заданной теме «День Победы» ( по условиям) Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины
5. 1 час Геометрическое конструирование в цвете «Моя комната» Развитие геометрической зоркости, наблюдательности, цветового восприятия
6. 1 час Составление сюжета « В деревне» (по модели) Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
7. 1 час Итоговый урок. Конструирование на свободную тему Формировать геометрические представления, развивать образное мышление
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
3КЛАСС
№ Кол-во
часов Тема занятия Коррекционные цели
1 четверть-9 часов
1. 1 час Вводное занятие. Выявление уровня знаний учащихся. Действия с предметами разного цвета и  формы Развивать коммуникативную деятельность в процессе конструирования, представления о явлениях природы
2. 1 час Выкладывание фигур. Работа с трафаретной линейкой Обучать элементам геометрии, развивать глазомер, развивать пространственное и образное мышление
3. 1 час Работа с трафаретной линейкой. Работа в приборе «Графика» Развивать пространственное воображение
4. 1 час Изготовление набора геометрических фигур. Вырезание готовых изображений и наклеивание на контур Развивать глазомер, обучать ориентированию на плоскости
5. 1 час Штрихование фигур Развивать словесную ориентацию, обучать способам сравнения, классификации
6. 2 часа Работа в приборе «Графика». «Превращения». Складывание простых крупных пазлов с опорой на образец Обучать расчленять сложную форму на составные части, развивать логическое мышление
7. 2 часа Конструирование по образцу «Домик», «Зайчонок» Формировать геометрические представления, развивать образное мышление
2 четверть-8 часов
1. 1 час Повторение. Решение логических задач Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление
2. 1 час Вычерчивание фигур. Роспись посуды (чашка, бокал) Формирование геометрических представлений, развивать самоконтроль
3. 1 час Роспись головного убора (шапочка) Обучать умению работать в микро-пространстве, развивать творческое воображение
4. 1 час Составление предметно-сюжетной картинки Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
5. 2 часа Конструирование по замыслу «Кошка» (в разных положениях) Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, обучать умению конструировать по определённой теме
6. 1 час Ориентирование на плоскости. Графические пробы Развивать воображение, умение составлять геометрический узор, обучать умению работать в микро-пространстве
7. 1 час Составление геометрической композиции на тему «Новый год» (по модели) Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
3 четверть-10 часов
1. 2 часа Линии: горизонтальные, вертикальные, наклонные (работа с мозаикой; в приборе «Графика») Развивать пространственное воображение, умение составлять геометрический узор
2. 1 час Прямая, точка, угол Развивать глазомер, обучать ориентированию на плоскости
3. 1 час Построение углов Развивать словесную ориентацию, обучать способам сравнения, классификации
4. 2 часа Конструирование на тему «Любимая игрушка» Формировать геометрические представления, развивать образное мышление
5. 1 час Конструирование на тему «Подарок маме» Обучать умению конструировать по определённой теме, воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины
6. 1 час Упражнения для развития пространственного и образного мышления. «Лиса и колобок» Развитие геометрической зоркости, наблюдательности, цветового восприятия
7. 2 часа Упражнения для развития образного мышления. Конструирование на свободную тему Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
4 четверть- 7 часов
1. 1 час Конструирование из кругов и овалов на тему «Праздничный стол» Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, умение конструировать по заданной теме
2. 1 час Треугольник, конус, овал (фигуры и тела) Развивать пространственное воображение, умение различать фигуры и тела
3. 1 час Конструирование из овалов и треугольников Развивать воображение, умение составлять геометрический узор
4. 1 час Конструирование по заданной теме «Мой класс» Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, обучать умению конструировать по определённой теме
5. 1 час Конструирование по заданной теме «День Победы» ( по замыслу) Обучать умению конструировать по определённой теме, воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины
6 1 час Конструирование по заданной теме «Весна» Формировать геометрические представления, развивать образное мышление, развитие геометрической зоркости, наблюдательности, цветового восприятия
7. 1 час Итоговый урок. Конструирование на свободную тему ( по замыслу) Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
4 КЛАСС
№ Кол-во
часов Тема занятия Коррекционные цели
1 четверть -9 часов
1. 1 час Вводное занятие. Многоугольники Развивать глазомер, обучать ориентированию на плоскости
2. 1 час Работа с трафаретами Развивать мелкую моторику, развивать глазомер, обучать ориентированию на плоскости
3. 1 час Штрихование фигур Развивать пространственное воображение, обучать разным способам штрихования
4. 2 часа Мозаичное штрихование Развитие геометрической зоркости, наблюдательности, цветового восприятия, мелкой моторики
5. 1 час «Превращения» (деление фигур) Обучать элементам геометрии, развивать глазомер, развивать пространственное и образное мышление
6. 1 час Упражнения на развитие логического мышления Развивать пространственное воображение, наблюдательность, самоконтроль, графическую зоркость
7. 1 час Конструирование по образцу «Ковёр» /геометрические орнаменты/ Обучать умению конструировать по определённой теме
8. 1 час «Превращения» ( от части к целому) Развивать воображение, умение составлять геометрическую фигуру
2 четверть – 8 часов
1. 1 час Повторение. Составление предметов из геометрических фигур Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, обучать умению конструировать по определённой теме
2. 1 час Составление композиции из геометрических фигур Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
3. 1 час Роспись посуды. «Кофейник» Развитие геометрической зоркости, наблюдательности, цветового восприятия, мелкой моторики
4. 2 часа Роспись одежды «Шарфик и варежка» Формирование геометрических представлений, развивать самоконтроль, наблюдательность
5. 1 час Прямоугольники. Составление сюжета по условию Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, обучать умению конструировать по определённой теме
6. 1 час Композиция методом «стирания» Развивать глазомер, обучать ориентированию на плоскости, развивать воображение, мелкую моторику
7. 1 час Составление композиции по заданной теме «Новогодний праздник» Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
3 четверть – 10 часов
1. 1 час Отрезок Обучать элементам геометрии, развивать глазомер, развивать пространственное и образное мышление
2. 1 час Прямая Обучать умению работать в микро-пространстве
3. 1 час Луч Развивать пространственное воображение, формирование геометрических представлений, развивать самоконтроль, наблюдательность
4. 1 час Отрезок, прямая, луч Развивать пространственное воображение
5. 1 час Углы. Построение углов в приборе «Графика» Обучать элементам геометрии, развивать глазомер, развивать пространственное и образное мышление
6. 1 час Построение углов (прямой, острый, тупой) Развивать пространственное воображение, формирование геометрических представлений, развивать самоконтроль, наблюдательность
7. 1 час Конструирование по замыслу. «8 МАРТА» Обучать умению конструировать по определённой теме, воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины
8. 1 час Конструирование по замыслу. «Растения» Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, обучать умению конструировать по определённой теме
9. 1 час Конструирование по образцу. «Животные» Развивать мелкую моторику, творческое воображение, обучать конструированию по заданной теме
10. 1 час Конструирование по модели. «Птицы» Формирование геометрических представлений, развивать самоконтроль, обучать конструированию по модели
4 четверть – 7 часов
1. 1 час Повторение. Линии (ломаная, прямая), отрезки, углы Обучать элементам геометрии, развивать глазомер, развивать пространственное и образное мышление
2. 2 часа Упражнения для развития пространственного воображения. Конструирование по модели. «Глобус», «Карта» Развивать мелкую моторику, творческое воображение, обучать конструированию по модели
3. 1 час Ориентирование на плоскости «Картины», «Марки» ( по условиям) Формирование геометрических представлений, развитие самоконтроля
4. 1 час Конструирование по условиям «Моя школа» Развитие ориентировки в пространстве, внимания, наблюдательности
5. 1 час Конструирование по замыслу на свободную тему Развивать представления о предметах и явлениях окружающей действительности
6. 1 час Итоговый урок. Конструирование по условию Обучать словесному ориентированию по заданной теме, развивать образное представление, обучать умению конструировать по определённой теме
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Литература:
1. Аппликация для малышей «По морям, по волнам». – Ростов на Дону: Проф-Пресс, 2013
2. Аппликация для малышей «В гостях у сказки». -Ростов на Дону: Проф-Пресс, 2013
3.Мои первые аппликации «Любимые сказочные герои». - Ростов на Дону: Проф-Пресс, 2013
4.Интернет-ресурсы
5.Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда: Пособие для учителей и студентов педвузов. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 2000.
6.Левина М. 365 веселых уроков труда. – М.: Рольф, 2000.
Оборудование и приборы:
Мозаика, прибор «Графика», магниты, разборные игрушки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, пластилин, счетные палочки, нитки, образцы для аппликаций.