Календарно-тематическое планирование (с пояснительной запиской) по ориентировке в пространстве


Принята Утверждена
На заседании предметного директором ГБС(К)ОУ школы-интерната №17
методического объединения г. о. Самара
(Протокол №___от________) (Приказ от___________ № ____)
Проверена
заместителем директора
____________А.В. Патокина(дата_________)
Рабочая программа
педагогического работника
высшей категории
Савельевой Светланы Александровны
по ориентировке в пространстве

(коррекционный курс)
основной общеобразовательной школы
на 2015/2016 учебный год



г. о. Самара
Пояснительная записка.
Календарно - тематическое планирование
ориентировка в пространстве
2 класс // 4 часа/неделю
I четверть
1.Ориентировка относительно своего тела (пространственные понятия).
2.Ориентировка относительно своего тела (хождение по словесно заданному маршруту).
3.Изучение и закрепление маршрутов школы.
4-5.Словесное описание маршрутов школы.
6.Звуки окружающего мира (улица).
7-8.Локализация звуков. Оценка степени удалённости звучащих предметов. Понятия: далеко-, близко-, ближе-, дальше-, приближается-, удаляется-.
9.Звуки окружающего пространства (закрытое помещение).
II четверть
1.Развитие сохранных анализаторов (слух, обоняние).
2.Способы и приёмы обследования помещения (класс).
3. Способы и приёмы обследования помещения (спальня).
4. Способы и приёмы обследования помещения (столовая).
5.Формирование представлений о предметах, наполняющих замкнутое пространство (класс, спальня, столовая).
6.Формы предметов, наполняющих замкнутое пространство (столы, кровати, классная доска, тумбочки и т.д.).
7.Неменяющиеся ориентиры любого помещения (окна, двери).
III четверть
1.Способы и приёмы обследования помещений. Предметы, наполняющие замкнутое пространство.
2.Построение макета замкнутого помещения (спальня, класс, столовая).
3.Основные правила построения макетов.
4.Заполнение пространства, находящегося по периметру комнаты (на примере своего класса).
5.Построение макетов. Заполнение остального пространства помещения.
6.Самостоятельное построение макета своего класса.
7-8.Соотнесение места на плане с местом в реальном пространстве.
9-10.Ориентировка на макете своего класса.
IV четверть
1.Построение макета замкнутого пространства (спальня).
2. Построение макета замкнутого пространства (столовая).
3. Построение макета замкнутого пространства (по выбору).
4-5.Ориентировка на макетах замкнутого пространства.
6.Упражнения на развитие пространственной памяти и воображения.
7.Изменение пространственных соотношений предметов при повороте на 45*, 90*, 135*.
8.Повторение изученного за год.
Календарно - тематическое планирование
ориентировка в пространстве
3 класс // 2 часа/неделю
I четверть
1.Вводный урок. Повторение изученного.
2. Построение макета замкнутого пространства. Ориентировка на макетах.
3.Знакомство с макетом школьного участка.
4.Строение, наполняющее школьный участок.
5-6.Соотнесение макета пришкольного участка с рельефным изображением пришкольного участка.
7. Построение макета пришкольного участка на приборе «Ориентир».
8-9.Разработка маршрутов пришкольного участка, их словесное описание.
II четверть
1-2.Ориентировка на рельефном плане школы. Знакомство с альбомом (РПШ).
3. Ориентировка на рельефном плане школы (вестибюль).
4. Ориентировка на рельефном плане школы (первый этаж – правая сторона).
5. Ориентировка на рельефном плане школы (первый этаж – левая сторона).
6. Ориентировка на рельефном плане школы (2 этаж).
7. Ориентировка на рельефном плане школы (3 этаж). Обобщение.
III четверть
1-2. Ориентировка на рельефном плане школы.
3. Знакомство с макетом школы. Экскурсия в школьный музей.
4-5.Изучение макета школы (форма здания, главное крыльцо, этажи).
6. Изучение макета школы (1 этаж).
7. Изучение макета школы (2 этаж).
8. Изучение макета школы (3 этаж).
9-10.Ориентировка на макете школы.
IV четверть
1.Знакомство с рельефным планом салона автобуса.
2.Построение макета салона автобуса.
3.Знакомство с рельефным планом вагона электропоезда метро.
4. Знакомство с рельефным планом станции метрополитена.
5-6. Ориентировка на рельефных планах.
7-8.Повторение и обобщение знаний и умений, полученных за год.