Конспект урока по русскому языку (К УМК В.П Канакиной, В.Г. Горецкого (Школа России)) Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


Тема: Правописание слов с безударным гласным
звуком в корнеЦели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урокаОрганизационный моментАктуализация знаний 1. Орфографическая минутка
2. Словарная работа
Отгадайте загадку.
Скачет в траве,
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее... (лягушка).
(Учитель записывает слово на доске.)
-Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
-Подберите однокоренные слова. (Лягушата, лягушатник, лягушечья.)
-Какую гласную напишете в словах? (Я.)
-Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах. (Лягуш-.)Закрепление изученного материалаУпр. 159 (с. 102).
- Выполните первое задание.
- Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить ударение, найти безударные гласные.)
- Прочитайте второе задание.
- Какие слова записали? Назовите проверочные слова.
Физкультминутка У оленя дом большой,
(Скрестить руки над головой.)
Он глядит в свое окошко.
(Показать руками окно.)
Заяц по лесу бежит, (Бег на месте.)
Развитие речи
-Прочитайте задание.
-Прочитайте предложения.
-Какое предложение будет первым? Почему? («На березе грачиное гнездо». В предложении говорится, о ком будет текст.)(Аналогичный разбор всего текста.)
Как озаглавите текст? («Грачи». «Грачата». «Грачиное гнездо».)-Запишите текст.
-(Проверка. Один из учащихся читает текст.)-У кого такой же вариант?
У кого есть другой вариант? (Дети читают и выбирают правильный вариант.)
РефлексияКакие виды работы вам понравились?
Какие задания вы выполняли с неохотой?
Оцените свою работу на уроке.
VII.Подведение итогов урокаЧему научились на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 161 (с. 103).