Рабочая программа по русскому языку 2 класс к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Школа России)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа № 31»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по УВР директор ГБОУ СОШ № 31
____________/БукановаН.А.. / ___________ / Юрьева Г.А/
«___»______________2016г. «___»______________2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 -б класса
Срок реализации программы -1год (на 2016- 2017 учебный год)
Уровень - базовый_
Рабочая программа составлена на основе программы – Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 14 классы : учебник в двух частях В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык, Москва «Просвещение» 2013; учебное издание КИМ Русский язык 2 класс Синякова В.А., Москва «ВАКО» 2016г.; Тренажёр по исправлению почерка Тарасова Л.Е . Тетрадь №1 .Москва 2016г.


Составитель: Рублева Т.В.
Учитель начальных классов
І категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «____» августа 2016 года



г.Севастополь
2016г.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности..
Изучение русского языка в начальных классах первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Рабочая программа составлена на основе программы – Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 14 классы : учебник в двух частях В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык, Москва «Просвещение» 2013; учебное издание КИМ Русский язык 2 класс Синякова В.А., Москва «ВАКО» 2016г.; Тренажёр по исправлению почерка Тарасова Л.Е . Тетрадь №1 .Москва 2016г.

планируемые Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.
Частица. Частица не, её значение.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Примечания


Тема 1: Наша речь (4 ч)



1.
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь .



2.
Человек и его речь



3.
Диалог и монолог



4.
Наша речь. Проверка знаний




Тема 2: Текст (5 ч)



5.
Текст



6.
Тема и главная мысль текста



7.
Части текста



8.
Диктант «На даче».



9.
Работа над ошибками




Тема 3: Предложение (12 ч)



10.
Предложение



11.
Составление предложений из слов



12.
Контрольное списывание «Волга»



13.
Главные члены предложения



14.
Второстепенные члены предложения



15.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения



16.
Распространённые и нераспространенные предложения.



17.
Установление связи слов в предложении



18.
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине
И. С. Остроухова «Золотая осень»



19.
Анализ сочинений.



20.
Контрольный диктант «Пушок»



21.
Работа над ошибками




Тема 4: Слова, слова, слова... (22 ч)



22.
Лексическое значение слова



23.
Лексическое значение слова .



24.
Однозначные и многозначные слова



25.
Прямое и переносное значение многозначных слов



26.
Синонимы



27.
Антонимы



28.
Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов



29.
Контрольный диктант «Осенний лес».



30.
Работа над ошибками



31.
Родственные слова



32.
Родственные слова



33.
Корень слова. Однокоренные слова .



34.
Корень слова. Однокоренные слова



35.
Какие бывают слоги?



36
Ударный слог



37
Ударный слог



38
Перенос слова с одной строки на другую



39
Перенос слова с одной строки на другую



40
Обучающее сочинение по серии картинок.



41
Проверочная работа по теме «Слово».



42
Контрольный диктант «Зимой в лесу».



43
Работа над ошибками .




Тема 5: Звуки и буквы (34 ч)



44
Звуки и бук



45
Как мы используем алфавит



46
Как мы используем алфавит



47
Заглавная буква в словах



48
Гласные звуки



49
Контрольный диктант «Друзья».



50
Работа над ошибками



51
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



52
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



53
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



54
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



55
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



56
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



57
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



58
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



59
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»



60
Диктант « В роще». Проверочная работа.



61
Работа над ошибками



62
Согласные звуки



63
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’]



64
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й



65
Слова с удвоенными согласными



66
Развитие речи. Составление рассказа по картине А.С.Степанова «Лоси».



67
Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»



68
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами



69
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения



70
Обозначение мягкости согласного звука на письме



71
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.



72
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными



73
Контрольный диктант



74
Проверочная работа по теме «Согласные буквы и звуки».



75
Работа над ошибками



76
Наши проекты. Пишем письмо



77
Звуки и буквы




Тема 6: Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч)



78
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.



79
Развитие речи. Обучающее изложение



80
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»



81
Контрольный диктант



82
Закрепление знаний. Работа над ошибками



83
Наши проекты. Рифма



84
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу



85
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу



86
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя.



87
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих



88
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих



89
Проверка парных согласных в корне слова



90
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных



91
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста



92
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



93
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



94
В Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



95
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.



96
Проверка знаний.



97
Диктант «Зяблик».



98
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.



99
Правописание слов с разделительным мягким знаком .



100
Правописание слов с разделительным мягким знаком .



101
Правописание слов с разделительным мягким знаком .



102
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала



103
Контрольное списывание «Кораблик»



104
Обучающее сочинение «Зимние забавы»



105
Проверка знаний



106
Обобщение изученного материала




Тема 7:Части речи (47 ч.)



107
Части речи



108
Части речи



109
Имя существительное.



110
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные



111
Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание



112
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.



113
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.



114
Заглавная буква в написании кличек животных.
Развитие речи.



115
Заглавная буква в географических названия.



116
Обучающее изложение



117
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.



118
Контрольный диктант



119
Работа над ошибками



120
Единственное и множественное число имён существительных



121
Единственное и множественное число имён существительных



122
Единственное и множественное число имён существительных



123
Обучающее изложение



124
Проверка знаний



125
Контрольный диктант



126
Работа над ошибками



127
Что такое глагол?



128
Что такое глагол?



129
Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».



130
Единственное и множественное число глаголов



131
Единственное и множественное число глаголов



132
Правописание частицы не с глаголами



133
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»



134
Что такое текст- повествование?



135
Проверка знаний по теме «Глагол»



136
Что такое имя прилагательное?



137
Связь имени прилагательного с именем существительным



138
Прилагательные, близкие и противоположные по значению



139
Единственное и множественное число имён прилагательных



140
Что такое текст-описание?



141
Проверка знаний



142
Общее понятие о предлоге



143
Раздельное написание предлогов со словами



144
Восстановление предложений



145
Проверка знаний



146
Диктант



147
Работа над ошибками.



148
Местоимение как часть речи



149
Местоимение как часть речи



150
Текст- рассуждение



151
Проверка знаний



152
Контрольный диктант



153
Работа над ошибками




Тема 8: Повторение (17 ч.)



154
Повторение по теме «Текст»



155
Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»



156
Повторение по теме: «Предложение»



157
Повторение по теме : «Предложение»



158
Повторение по теме «Слово и его значение»



159
Повторение по теме «Части речи»



160
Повторение по теме «Части речи»



161
Повторение по теме «Звуки и буквы».



162
Повторение по теме :«Правила правописания»



163
Контрольное списывание



164
Мягкий знак



165
Обобщение знаний об изученных правилах правописания



166
Сочинение по картине



167
Контрольный диктант



168
Работа над ошибками



169
Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка



170
Резервный урок.




15