Рабочая программа с пояснительной запиской по английскому языку 7 класс


Рассмотрена
на заседании методическогообъединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол №1
От 20 августа 2012г.,
Руководитель : ___ А.Р.Гафиева
Согласована заместитель директора поУР
_____ Ф.Ш.Мухаметшина20 августа 2012 г. Утверждена Директор школы:
_______ Г.Х.ХазиевВведена в действие
Приказом №35
от 31 августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 7 класса учителя I квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Давлетшиной Рамили Тальгатовнына 2012-2013 учебный год
Принята на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 22 августа 2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
Законы РФ и РТ «Об образовании»;
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и НРФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 2004 г.;
образовательной программы МБОУ «СОШ с.Олуяз» Кукморского муниципального района РТ, утвержденной приказом директора №35\6 от 31.08 2012
учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год(Приказ №35\4 о 31 августа 2012 г.)
авторская программа курса английского языка М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой к УМК «EnjoyEnglish» М..З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.-Обнинск:Титул, 2010
Изучение иностранного языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами;
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения;
Поставлены следующие задачи:
1. развиватьиноязычнуюкоммуникативную компетенциюв совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
2. освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
3. формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
4. развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
5. ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
6. развивать и воспитыватьушкольниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В календарно-тематическом плане на контрольные работы отведено 4 часа,которые выделены жирным шрифтом.
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год на изучение иностранного языка в 7 классе отводиться 105 часов (3 часа в неделю).
Используемый учебно-методический комплект «EnjoyEnglish» (Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; авт.сост. М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева; Под редакцией М.З. Биболетова:-Обнинск: Титул
Учебно-тематический план

Название раздела
Количество
часов Количество контрольных работ
1
“The world Teenagers’ Competition”
27 1
2
“Meet the winners of the International Тeenagers’ Competition”
21 1
3
Look at Teenage Problems : School Education
33 1
4
Sport is Fun24 1
Содержание программы
Предметное содержание речи
1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения. Спорт. Переписка.
2.Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3.Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Выдающиеся люди. Глобальные проблемы современности.Роль английского языка в современном мире.
4.Здоровье и личная гигиена.Защита окружающей среды.
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь.
В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
-начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
-выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
-выражать свою точку зрения;
-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
-выражать сомнение;
-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10 фраз.
Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классе, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения вих
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения –500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-определять тему, содержание текста по заголовку;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются
умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес),
-выражать пожелания
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать -то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма –60 слов, включая адрес);Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого
этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье»,
«В школе», «Проведение досуга». Использование
английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе
включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицамистраны/ стран
изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого
языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и
русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
-правильно оформлять адрес на английском языке;
-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и
Санкт-Петербурга,
- городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложносочиненных предложений с сочинительными союзами; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами; условных предложений реального и нереального характера; всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в ; побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: (для выражения будущего действия);. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиправильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении модальных глаголов и их эквивалентов; причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных, существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ; существительных в функции прилагательного,степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу; личных местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме; неопределенных местоимений; наречий, оканчивающиеся на –ly, а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Календарно-тематический план

урока Тема урока Дата прведенияПримечание
план факт Unit 1. “The world Teenager’s Competition”
(Каникулы.Досуг и увлечения.Внешность. Глобальные проблемы современности.
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Выдающиеся люди. Взаимоотношения.Переписка. - 27 часов)
Летние каникулы. Активизация навыков устной речи Введение в новую тему «Международный конкурс» Спортивная жизнь подростков. Диалог - обмен мнениями. Признаки прилагательных.Суффиксы прилагательных –able, -ous, -ive, -ful, -y, -ic, -ian, -al, -ing Актуализация грамм мат-лаИнформация о себе: характер, внешность, увлечения. Активизация навыков монологической речи Формирование навыков говорения по теме «Что ты хочешь изменить в себе?» Ознакомление с грамм «Once,twice, once more» Изучаем времена глагола. Активизация навыков монологической речи. Тест «Наст. Время» Формирование умений оценивать полученную информацию по теме «Защита окружающей среды» Будущее нашей планеты Обучение аудированию с полным пониманием прослушенной информации Диалог- обмен мнениями о возможном будущем нашей планеты Самост работа «PresentSimple, PresentProgressive, FutureSimple» Природа и проблемы экологии. Чтение с полным пониманием содержания. Грамм урок: сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Досуг: соревнования, конкурсы Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации; Заполнение анкеты. Совершенствование навыка письменной речи. Ознакомление с количественными числительными и их первичное закрепление в речи от 100 до 100 000 000 Описание родного села.Развитие навыка монологической речи. Грамм ориентированный урок: сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами. Выдающиеся люди планеты. Чтение текста с пониманием основного содержания. Признаки герундия. Навыки их распознавания и употребления в речи. Активизация навыков устной речи и аудирования по теме «Страна изучаемого языка, их культурные особенности. Суеверия» Актуализация лексического материала по теме «Страшные истории» и грамматического материала «Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме». Развитие навыков изучающего чтения по теме «Средства массовой информации» Активизация лексики по теме «Технический прогресс». Ознакомление с правилами чтения буквы c в различных буквосочетаниях Обучение диалогической речи «Разговор по телефону». Ознакомлениесграмм «Each other/ one another» Введение новой лексики по теме «Компьютер» Использование словарей и справочников по теме «Компьютер, телефон: за и против». Закрепление навыков монолог речи по теме «Средства связи» Контрольная работа №1 Работа над ошибками. Урок домашнего чтения Unit 2. “Meet the winners of the international teenagers competition”
(Роднаястранаистраныизучаемогоязыка.Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Увлечения. Изучение иностранного языка. Роль английского языка в современном мире. - 21 часа)Страны мира и их столицы. Обучение ведению диалога-расспроса Расширение страноведческих знаний по теме «Страны и континенты» Употребление «The» с географическими названиями. Путешествие по странам изучаемого языка и России. Совершенствование навыков аудированияЗакрепление страноведческого материала по теме «Страны и языки». Ознакомление с предложениями с who/that/which. Расширение знаний по теме «Страна изучаемого языка». Обучение монолог речи по теме «Россия». Актуализация грамм «Синонимы» Обучение монологической речи по теме «Родная страна» Мотивы изучения английского языка. Ознакомление со способами словообразования существительных Роль иностранного языка в современной жизни Способы изучения иностранного языка. Совершенствование навыков изучающего чтения. Развитие навыков чтения по теме «Изучение русского языка» Актуализация вопросит предложений с «How» Закрепление навыков перевода используя электронные словари. Введение нового грамматического материала по теме «Пассивный залог» Введение лексики по теме «Путешествие» и ее первичное закрепление Совершенствование навыков аудирования по теме «Путешествие» Транспорт. Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания Презентация проектов “Английский-всемирный язык”. Контрольная работа№2 Работа над ошибками. Практическая фонетика. Просмотр документального фильма по теме «Страны и континенты» Урок домашнего чтения Unit 3. Lookatteenageproblems : SchoolEducation
(Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.Взаимоотношения в семье, с друзьями.Переписка. - 33 часа)
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста Проблемы подростков. Развитие навыков монологической речи. Ознакомление с грамм look/feel/be+ прил-е/наречие Развитие навыков диалогической речи. Отработка умений ведения диалога-обмена мнениями Ориентация в городе. Развитие навыков ведения диалога этикетного характера. Ознакомление с предлогами места В городе. Развитие умений вести диалог- расспрос с использованием вербальных средств Маршрут. Совершенствование навыков диалог речи. Употребление в речи предлогов направления. Ознакомление с грамм «Ittakes… todo…» Школьная жизнь. Отработка умений монологической речи Грамматически ориентированный урок по теме «Модальные глаголы и их эквиваленты» Развитие навыков чтения с полным пониманием текста «Школьные годы» Школьная жизнь в англоговорящих странах. Развитие навыков аудирования с полным пониманием текста История Аллана. Обучение поисковому чтению. Введение грамм мат-ла «Притяжательные местоимения(абсолютная форма)» Введение новой лексики по теме «Школьное образование» Изучаемые предметы, отношения к ним. Развитие умений кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией. Частные школы. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста Формирование грамм навыков. Пассивный залог с предлогами by/with Типы школ в англоговорящих странах. Развитие навыков кратко высказываться о фактах и событиях. Разные жанры книг. Обучение чтению текстов с пониманием общего содержания и с целью извлечения искомой информации Правила поведения в школе. Развитие навыков монологической речи Взаимоотношения школьников. Развитие навыков ведения диалога-обмена мнениями Грамматически ориентированный урок. ConditionalI,II-Условные придаточные предложения. Школьные друзья. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста Развитие умений передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план Грамматически ориентированный урок. ComplexObject- сложное дополнение. Развитие умений письменной речи (писать личное письмо с опорой на план) Решение проблем современного подростка. Обучение ознакомительному чтению Правила чтения и орфографии. Навыки их применения на основе лексико-грамматического материала. Практическая фонетика. Просмотр отрывка из фильма «Один дома» Развитие навыков письменной речи. Вводные слова в сочинении. Контроль навыков диалогич речи. Ознакомление с грамм «One/ones» Школа моей мечты. Презентация проектов используя условные придаточные предложения Контрольная работа №3 Работанадошибками. Урок чтения. Unit 4. Sportisfun
(Досуг и увлечения. Спорт. Здоровье и личная гигиена. Выдающиеся люди. - 24 часа)Спорт. Любимые виды спорта. Автоматизация и коррекция произносительных навыков Ознакомление с новой грамм «Способы образования наречий» Рассказы о спорте. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста Здоровый образ жизни. Обучение чтению текста с выборочным извлечением информации Развитие умений вести диалог-расспрос по теме «Здоровье» Обучение чтению текста информационно-справочного характера «Летние и зимние виды спорта» Развитие навыков диал. речи по теме «Личная гигиена». Ознакомление с наречиями hard(ly), late(ly), near(ly), high(ly) Правильное питание, советы врача. Развитие умений кратко высказываться о фактах и событиях Посещение доктора/ аптеки. Высказывания, используя эмоциональные и оценочные суждения. Спорт в Великобритании и США . Развитие восприятия на слух с полным пониманием текста. ЗОЖ. Диалог-побуждение к действию. Тест «Модальные глаголы» Спорт. Развитие навыков поискового чтения Развитие навыков монологической речи: передача содержания основной мысли прочитанного Олимпийские игры. Развитие навыков ознакомительного чтения Олимпийские чемпионы. Развитие умений чтения с пониманием основного содержания текста Выдающиеся спортсмены России. Развитие навыков диалогической речи Практическая фонетика. Просмотр документального фильма по теме «Спорт» Степени сравнения наречий. Навыки их распознавания и употребления в речи. Грамматически ориентированный урок. Употребление наречий в предложениях. Контрольная работа №4 Работа над ошибками. Урок домашнего чтения Всемирные молодежные игры в Москве. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста Обобщающий урок.Развитиекомпенсаторных умений в диалоге-обмене мнениями. Обобщающий урок.Урок чтения Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик 7 класса должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник (Student'sBook): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 7 классаобщеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений./ М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2007.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish». - Обнинск: Титул.
Английский язык: 7 класс. Поурочные планы по английскому языкук учебнику Биболетовой М.З. Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: 7класс: часть I, II. / сост. О.С.Миронова. – Волгоград: «Корифей».