Контрольная работа (диктант) с пояснительной запиской по русскому языку на тему Имя существительное


Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) для обучающихся 5 класса по теме: «Имя существительное»
Пояснительная записка.
1.Работа ориентирована на УМК под редакцией А.Д. Шмелёва.
2.Время выполнения работы – 45 минут.
3.Требования к контрольному диктанту
класс количество
слов орфограммы пунктограммысловарные слова
5 90-100 12 до 3 до 5
3.1Орфограммы диктанта:
-проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова,
-проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова,
-мягкий знак после шипящих на конце существительных,
-прописная буква в именах собственных,
-правописание безударных падежных окончаний имён существительных,
-правописание предлогов и приставок со словами,
-правописание слов с сочетанием букв –чк-, -чн-, -щн-,
-гласныеа, и после шипящих , -корни с чередованием – скак-/-скоч-, -правописание приставок на –з/-с,
- буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-),
- буквыо и ёпосле шипящих в корне.
3.2 Пунктограммы диктанта:
- знаки препинания в предложениях с однородными членами,
- знаки препинания в предложениях с обращениями,
-знаки препинания в сложном предложении.
4.В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
4.1.Оценка диктанта
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
4.2. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


Фомка и Барин. 
     По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.
     В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил по полу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе. (102 слова)
Грамматическое задание: 
Выпишите 5 слов, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Синтаксический разбор предложения «Закатил я колючего зверька в кепку» - 1в., «По дороге топал еж»-2в.  
Морфологический разбор слова  «Фомкой» - 1 в., «Барин»- 2 в.
Морфемный разбор слов: «Рассвета»,  «колючего»,  «закатил» - 1 в. «Ножками»,  «колючий»,  «ужинал» – 2 в.