Программа по обучению грамоте и письму 1 класс Перспективная начальная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа»

«Принято» Утверждаю
Руководитель МО Директор школы
______ Т.В.Свиридова ______ Потапова Т.Л.
Протокол № _5__ от Приказ № 136 от «24 »06.2016 г.
« 20 » 05.2016 г





Рабочая программа
обучение письму чтению грамоте
1 класс

на 2016-2017 учебный год

Количество часов на учебный год: 165 часов
Количество часов в неделю: 5 часа


Составитель Ломакина В.В.
учитель начальных классов






с. Берёзовка 2016 Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу « Обучение грамоте и чтению»
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) :
Личностными результатами является формирования следующих умений:
- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы;
-поиск и фиксация информации;
-понимание и преобразование, применение и представление информации;
-оценка достоверности получаемой информации;
-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать с разными видами информации;
подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
устанавливать причинно-следственные связи.
-ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
В области коммуникативных УУД обучающиеся научатся:
в рамках инициативного сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия.
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.
В области регулятивных УУД :
-осуществление контроля, процесса и результатов деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Учащиеся должны знать/понимать:
на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь:
составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного пе риода
Содержание тем учебного курса «Обучения грамоте»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (22 ч)
1. Чтение (10 ч)
Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.
Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.
Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Первичное представление о словах как структурных единицах языка.
Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв (анализ поэлементного состава букв).
2. Письмо (12 ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (168 ч)

1. Чтение (80 ч)
Гласные звуки
Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.
Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.
Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.
Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.
Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква это лишь знак («одежда») для звука, речи.
Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твердости-мягкости)
Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели.
Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).
Противопоставление сонорных1 (сноска: Термин «сонорные» детям не дается. Он заменяется словом «звонкие») согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи букв гласных «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом
·’) фиксируются мягкие, другим (без апострофа
·) твердые звонкие звуки.
Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл мил, Нил ныл.
Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.
Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).
Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.
Звук [й’] в начале слова и между гласными.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь»
«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан]баян, [р’исуй’у] рисую).
Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]- но; [н’о]- нё; [ру]- ру; [р’у]- рю; [ла]- ла; [л’а]- ля; [мэ]- мэ; [м’э]- ме).
Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь.
Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.
Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь.
Парные звонкие и глухие согласные звуки
Отличие звонких и глухих звуков [д]-[д’], [т]-[т’], [з]-[з’], [с]-[с’], [г]-[г’], [к]-[к’], [в]-[в’], [ф]-[ф’], [б]-[б’], [п]-[п’] по признаку твердости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков[д-т, д’-т’, з-с, з’-с’, г-к, г’-к’, в-ф, в’-ф’, б-п, б’-п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости). Например: ДимаТима, ДаняТаня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.
Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.
Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жаршар, Лушалужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].
Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жиши.
Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.
Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.
Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.
Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков
Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я).
Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпически.
Конструирование печатных знаков «ь», «ъ», усвоение их форм.
Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц]
Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, т. е. чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка), чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ.
Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц.
2. Письмо (88 ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в
памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших заглавных и малых строчных). Отработка технологии начертания этих букв по а
·лгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (17 ч)
1. Чтение (2ч)
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.
2. Письмо (15ч)
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.


Система условных обозначений:
Типы уроков

В – вводный
Кб – комбинированный
К – контрольный
П – повторение
Пр - применение новых знаний
И – итоговый
ОНУ – овладение новыми умения
ПРпрактич
Виды контроля
УОустный опрос
ПОписьменный опрос ТОтекущий опрос
ЗА --звуковой анализ ПКпошаговый контроль
С --самоконтроль ВЗ--взаимоконтроль
РСработа со схемами РТработа с текстом
Гработа в группах Ффронтальный опрос
РМработа с моделями ИНиндивидуальный контроль


























Календарно-тематические планирования:
Обучение грамоте (чтение)

№ п/п
Тема урока
К-во час

1
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой -«Азбукой» (с. 1-3)
1

2
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина
избушка» (с. 4-5)
1

3
Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6)
1

4
«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с 7)
1

5
«Доброе дело». Слова-предметы.
Живые и неживые предметы (с. 8)
1

6
«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9)
1

7
«Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10)
1

8
«Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11)

1

9
«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12)
1

10
Текст. Предложение. Слово
1

11-
12
Звук [а], буквы А, а (с. 13-14)
2

13-
14
Звук [о], буквы О, о (с. 15-16)
2

15-
16
Звук [у], буквы У, у (с. 17-18)
2

17-
18
Звук [э], буквы Э, э.
Повторение пройденного (с. 19)
2

19-20
Звук [ы], буква ы (с. 20)
2

21-
22
Звук [и], буквы И, и. И показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21)
2

23-
24
Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22)
2

25-26
Слог. Ударение.
Смыслоразличительная роль ударения (с. 23)
2

27-
28
Звуки [м], [м1], буквы М, м
(с. 24-25)

· '
2

29-
30
Звуки [н], [н'] буквы Н, н
(с. 26-28)
2

31-
32
Звуки [л], [л'], буквы Л, л
(с. 29-31)
2

33-
34
Звуки [pj, [p'], буквы Р, р
(с. 32-34)
2

35-
36
Звук [й'], буквы И, й
(с. 35-36)
2

37
Обозначение двух
звуков [й'а] одной
буквой «я»
(с. 37)
1

38
Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного (с 38)
1

39
Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё
(с 39)
1

40
Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного
(с. 40)
1

41
Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41)
1

42
Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного
(с. 42)
1

43
Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е
(с. 43)
1

44
Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного
(с. 44)
1

45
Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков
(с. 45)
1

46-
47
Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д
(с. 46-48)
2

48-
49
Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Буквы Т, т
(с. 49-51)
2

50
Чтение текста «Енот» (с. 52)
1

51-
52
Согласные звонкие
звуки [з], [з'], отли-
чающиеся по при-
знаку мягкости-
твердости.
Буквы 3, з
(с. 53-55)
2

53-
54
Согласные глухие звуки [с], {с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Буквы С, с
(с. 56-58)
2

55
Чтение текста «Сосна»
(с 59)
1

56-
57
Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г
(с. 60-62)
2

58-
59
Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Буквы К, к
(с. 63-66)
2

60
Чтение текста «Зайка»
(с. 66)
1

61-
62
Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Буквы В, в
(с. 67 - 69)
2

63-
65
Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Буквы К, к
(с. 70-72)
3

66-
67
Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по принаку мягкости-твердости. Буквы Б, б (с. 73-74)
2

68-
69
Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Буквы П, п
(с. 75-77)
2

70-
72
Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж
(с. 78-81)
3

73-
75
Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85)
3

76-
77
Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я»
(с. 86-88)
2

78-
79
Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами
«е, ё, ю, я»
(с. 89-91)
2

80-
81
Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х
(с. 92-94)
2

82-
84
Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч
(с. 95-102)
3

85-
88
Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-109)
4

89-
90
Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц
(с. 110-113)
2

91
В. Берестов «Верблюжонок».
В народе говорят...
(с. 114)
1

92
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки
(с. 115)
1

93
Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского
(с. 116-117)
1

94
Произведения о природе. «Белая акация»
(с. 118-119)
1

95
Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка»
(с. 120)
1

96
Шуточные и игровые
Стихотворения для детей
(с. 121-122)
1

97
Веселые стихи для детей
(с. 123-124)
1

98
Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек»
(с. 125)
1

99
Творчество С. Маршака. Русский алфавит
(с. 126-127)
1

100
Прощание с учебником «Азбука»
1


Обучение грамоте (письмо)

№ п/п
Тема урока
К-во час

1
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1)
1

2
Письмо прямой линии.
Пространственная ориентация (с. 2)
1

3
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. З)
1

4
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с 4)
1

5
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5)
1

6
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с 6)
1

7
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с. 7)
1


8
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8)
1


9
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с 9)
1


10
Письмо овалов: малого и большого (0, о) (с. 10)
1

11
Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11)
1

12
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12)
1

13-
14
Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14)
2

15-
16
Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16)
2

17-
18
Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18)
2

19
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.
Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку
I

20-21
Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма
письмо под диктовку (с. 19-20)
2

22


Письмо строчной буквы ы (с. 21)
1

24-24
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль
2

25-26


Письмо строчной и за- главной букв И, и (с. 22-23)
2

27-
29
Письмо изученных гласных.
Слуховой и зрительный диктанты
(с. 24)
3

30
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением
1

31
[у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении.
[а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков
1

32-
33
Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму
№ 2 (с. 3^1)
2

34
Закрепление письма соединений букв
1

35-
36
Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5-6)
2

37-
38
Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7-8)
2

39
Работа над алгоритмом
списывания предложения и самопроверки
1

40-
41
Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9-10)
2

42-
43
Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12)
2

44
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам
1

45-
46
Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14)
2

47-
48
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16)
2

49
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам
1

50-
51
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18)
2

52-
53
Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20)
2

54
Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка
1

55-
56
Письмо буквы ь (с. 21)
2

57-
58
Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22-23)
2

59
Составление и списывание предложений, Взаимопроверка
1

60-

61
Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24-25)
2

62-
63
Письмо строчной и заглавной букв 3, з (с. 26-27)
2

64


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
1

65-
66
Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28-29)
2

67
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами
1

68-
69
Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму
№ 3 (с. 3-4)
2

70-
71
Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5-6)
2

72
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
1

73-
74
Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7-8)
2

75-
76
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9-10)
2

77
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку
1

78-
79
Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11-12)
2

80-
81
Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13-14)
2

82
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
1

83-
84
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и (с. 15-16)
2

85-
86
Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и (с. 17-18)
2

87
Слова с сочетаниями жи- ши (с. 19)
1

88
Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20)
1

89
Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)
1

90
Твердый и мягкий разделительные знаки
1

91-
92
Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23)
2

93-
94
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу
(с. 24-25)
2

95-
96
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу
(с. 26-27)
2

97-
98
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29)
2

99
Закрепление технологии написания письменных букв
1

100
Диагностирование орфографической зоркости.
Слуховой диктант
1

101
Выборочный диктант.
Взаимопроверка
1

102
Письмо по памяти.
Самопроверка
1

103
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов
1

104
Составление и запись предложений из 2-3 слов
1

105
Правописание жи - ши
1

106
Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию)
1

107
Правописание ча - ща
1

108
Составление текста диктанта с ча - ща (в паре, в группе - по желанию)
1

109
Правописание чу - щу
1

110
Составление текста диктанта с чу - щу (в паре, в группе - по желанию)
1

111
Правописание чк, чн, чт
1

112
Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт
1

113
Заглавная буква в именах собственных
1

114
Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест
1

115
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке».
Взаимопроверка.
Самопроверка
1














Заголовок 415