Контрольная работа по типу Всероссийской проверочной работы главы 4 и 5 История 5 класс

Часть 1
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания 1-6
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава
Задание 1.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем.
Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
2) 3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г







Перечень тем
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава
Задание 2.
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Предсказали мидийскому царю Астиагу, что сын его дочери отнимет у него престол. Испугался царь и выдал дочь замуж не за мидийца, а за перса. Он думал, что сын перса никогда не сможет править в Мидии. Когда же у неё родился ребёнок, вновь звездочёты сказали, что он будет царём. И приказал Астиаг умертвить своего внука. Но вельможа, получивший это поручение, пожалел младенца. Отнесли его в горы и отдали на воспитание рабу-пастуху. Маленький Кир не знал, что он сын мидийской царевны. Однажды сверстники избрали его своим царём в игре. Увидев мальчика в этой роли, Астиаг тотчас понял, что это его родной внук. Однако он решил, что предсказание уже сбылось Кир стал царём среди мальчишек. Считая, что отныне внук ему не опасен, он сохранил ему жизнь.
Ответ: ________
Задание 3.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме:
Иероглифы, законы Хаммурапи, клинопись, алфавит, таран, «глаза и уши царя».
Ответ: ____________________
Объясните смысл этого слова ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава
Задание 4.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс),которое относится к выбранной Вами теме.
(Строительство пирамиды фараона Хеопса, строительство городов из глины, деятельность правителя Дария I, деятельность царя Ашшурбанапала.)
Ответ: __________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень тем
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава



Задание 5.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Задание 6.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: __________________________________________________________________
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 1Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 2815