Технологическая карта урока Однородные члены предложения русский язык в 3 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15
г. Балашова Саратовской области»




Технологическая карта урока
Однородные члены предложения
русский язык в 3 классе


Выполнила: учитель начальных классов

I квалификационной категории

Гришина Ольга Викторовна


2013-2014 уч. год



Дидактическое обоснование
Русский язык 3 класс, авторы учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова , М.И. Кузнецова УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: однородные члены предложения.
Дидактическая цель: повторить знания учащихся по теме урока.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (внеурочная форма урока – урок практикум)
Задачи урока:
1) Предметные: обобщить знания об однородных членах предложения;
2) Метапредметные:
1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – находить однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами; формировать орфографическую зоркость; логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. Регулятивные: учиться целеполаганию, планированию деятельности, контролю и оценке своей деятельности и деятельности одноклассников.
3) Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-парная, групповая, фронтальная
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор, интерактивная доска











Технологическая карта занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Включение в деловой ритм.
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.
Подготовка класса к работе
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

2). Сообщение темы, цели и задач практикума;
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
-Посмотрите на слайд.(слайд № 2) Определите, о чём пойдёт речь на уроке.
О, и О, и О, и О  
О,а О
О,да О
О,но О 
-Что мы уже знаем, умеем?
-Что должны вспомнить сегодня на уроке?
-Кто уверен в своих знаниях и умеет находить однородные члены предложения?
-Кому нужна помощь?

Осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

-О предложениях с однородными членами, т.к. даны схемы предложений с однородными членами предложения.
Уч-ся формулируют тему урока:
Ставят цели:
Вспомнить:
-Что такое однородные члены предложения?
-Находить однородные члены предложения.
-Какими членами предложения они могут являться?
-Какими частями речи могут быть выражены члены предложения
-Учиться правильно и уместно использовать однородные члены предложения в речи, ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
-Учиться планировать свою деятельность; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке.


Регулятивные: целеполагание;
Познавательные : постановка вопросов;
Логические: формулирование проблемы

3). Актуализация опорных знаний и умений учащихся;
Создаёт условия для повторения признаков однородных членов предложения,
включает учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
-Давайте вспомним, что вы знаете об однородных членах предложения.








-Ребята, а какая игра нам поможет вспомнить какими частями речи могут быть выражены члены предложения?


-Оцените свою работу в паре. В карточке, в задании №1 поставьте отметку.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Вспоминают алгоритм нахождения однородных членов предложения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Делают вывод:
- Чтобы найти однородные члены предложения, необходимо найти грамматическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.
Работа в парах:
Игра «Пинг –пон» «Части речи»
1 обучающийся называет член предложения.
2 обучающийся называет часть речи, которой он может быть чаще выражен ( или вопросы, на которые отвечают части речи)
Оценивают работу в карточке оценивания.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


4). Выполнение работы учащихся под руководством учителя;


Организовывает практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении
Конверт № 1
Перед вами конверт № 1 . Посмотрите на его содержимое.
-Что будем делать?





-Что объединяет эти предложения?
-Запишите понравившееся вам предложение (слайд № 3). Кто чувствует свои силы, составьте схемы предложений и поставьте себе дополнительную отметку.
- Что вспомнили, выполняя это задание? .(слайд № 4)

-Оцените свою работу в группе. В карточке, в задании №2 поставьте отметку.
Конверт № 2
-Послушайте строки:
-Дама сдавала багаж
-Кто может продолжить?
-Кто автор этих строк? (слайд № 4)
-Как это предложение связано с темой урока?
-Перед вами конверт № 2. Посмотрите на его содержимое сформулируйте задание. (слайд № 5)

-Подумайте, какими членами предложения являются однородные члены предложения?
-Дополнительное задание: составить схему предложения. Проверка: (слайды № 6, № 7)
-Что вспомнили, выполняя это задание?
(слайд № 8)

- Оцените свою работу в паре. В карточке , в задании №3 поставьте отметку.
Конверт № 3
Посмотрите на содержимое конвертов. Что будем делать?
Составьте предложения, связанные с учёбой, учебными предметами.
-Какой сделаете вывод, используя в помощь слайд? (слайд № 9)
Участвуют в практической работе по нахождению однородных членов в предложения

-Части предложения и запятые.
-Составлять предложения.
Работа в микрогруппах:
Обучающиеся составляют пословицы и поговорки с союзами и, а, да, но. И объясняют их значение.
1 группа:
Знай больше, а говори меньше.
Терпение и труд всё перетрут.
2 группа:
Бабушка гадала, да надвое сказала.
Можно смотреть, но не видеть.
-Это пословицы и поговорки об учении.

-Что в предложениях с однородными членами перед союзами и, а, да, но ставится запятая.
Находят схему в пространстве класса. Оценивают работу в карточке оценивания.


Продолжают строки из стихотворения С.Я. Маршак «Багаж».
-В нём есть однородные члены предложения.

Работа в группах:
1 группа:
-Будем изображать однородные члены предложения с помощью предметных картинок.
2 группа:
-Будем играть роль знаков препинания и союзов.

Находят в пространстве класса карточку, обозначающую дополнение.



Делают вывод:
- Между однородными членами предложения, не соединёнными союзами, ставится запятая. Если перечисление заканчивается, ставится союз и.
Оценивают работу в карточке оценивания.

-Составлять предложения с повторяющимися союзами.
Работа в группах.
Составляют предложения с повторяющимися союзами и, или.

-Между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.
Регулятивные: контроль, высказывание предположения (версии) на основе работы с материалом урока; коррекция;
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

5). Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.
Поставить учебную задачу перед каждой
группой.
-Ребята, давайте вспомним, какие вопросы ставили в начале урока? Чему учились?
-Оцените свою работу на уроке. Сдайте  листки  контроля  вместе  с  тетрадями,  чтобы  я  могла   оценить  вашу  работу.
Д/з: Упр.3 с.136
Стандартный минимум: выполнить задания к упражнению.
2. Повышенный уровень: составить схемы предложений с однородными членами.
Обсуждают полученные результаты работы.

-Что такое однородные члены предложения..
-Учиться правильно и уместно использовать однородные члены предложения в речи, ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
-Учиться планировать свою деятельность; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; смыслообразование.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;















15