Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины


Русский язык
Тема Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины
Педагогические цели Способствовать развитию умения употреблять большую букву в правописании имен, отчеств, фамилий, названиях произведений, кличках животных; создать условия для развития речи, умения составлять устный рассказ по репродукции картины; содействовать формированию чувства гордости за богаты-рей – защитников земли Русской, прославленных в былинах и на картинах художников; воспитанию патриотизма
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи
Образовательные ресурсы Схема «Имя существительное». Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание З Зоя Зорина Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания. Сообщение «Происхождение моей фамилии» Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Рассказывают о происхождениисвоих фамилий Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний – Рассмотрите репродукцию картины. Рассматривают картину, отвечают Развивают свою речь, учатся говорить, рас-
и способов действий.
1. Развитие речи. В. М. Васнецов «Богатыри» (упр. 93) Организует беседу по вопросам, предлагает составить по картине рассказ, озвучить его на вопросы. Составляют рассказ сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по репродукции кар-тины под руководством учителя
2. Правописание названий произведений (упр. 97). Правило (учебник, с. 57) – Прочитайте вопросы. Запишите ответ на любой вопрос, используя слова для справок Читают и отвечают на вопросы устно
и письменно Знают правописание названий произведений. Письменно выражают свою мысль, отвечают на вопрос
3. Правописание имен собственных (кличек животных) (упр. 99). Правило ( с. 58) Организует работу с упражнением, беседует по вопросам. Предлагает выписать имена людей, клички животных Отвечают на вопросы. Выписывают имена собственные, подчеркивают заглавные буквы Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают в тексте имена людей, названия животных, клички
VI. Закрепление знаний и способов действий. Заглавная буква в именах собственных Предлагает рассказать об использовании заглавной буквы Перечисляют случаи использования заглавной буквы Привлекают имеющиеся знания для ответа на вопросы
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Мне было…
• Я научился… Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание. Клички животных (упр. 100) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития