Конспект урока русского языка Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных (4 класс)


Тема : Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .
Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;
Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока.
1.Орг.момент.
1)Минутка чистописания. Словарная работа.
Слышу в трубке голос брата.
Говорю: - Алло! Привет!
И тот час привет обратно
По нему летит в ответ.
(телефон)
Толкование : 1. Прибор, преобразующий электрические колебания в звуковые. Теле- далеко, фон – звук.
- почему это слово словарное?
- подберите однокоренные слова.
- Составьте предложение.( синтаксический разбор)телефон разобрать как часть речи.
2) Самоопределение
Составьте словосочетания по схеме: идёт - от подруг.
За малин..й
В куртк..
-Назовите пропущенные буквы.
2. Целеполагание.
- С какой частью слова будем сегодня работать?
- От чего зависит написание окончания имени существительного?
- Почему с одним и тем же главным словом употребляются разные предлоги?
- сформулируйте задачи урока.( Учиться правильно писать безударные падежные окончания имен существительных, поупражняться в употреблении имен существительных в разных падежах, в составлении сочетаний из слов).
3. Работа по теме урока.
- Давайте вспомним как проверить написание безударных падежных окончаний.
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
- По опорным словам:
1 склонение – игра
2 склонение – Колобок
3 склонение – степь
- По таблице окончаний: Слайд 4
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п. -ы, -и -а, -я -и
Д.п. -е -у, -ю -и
П.п. -е -е -и
1) Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .
*С комментированием у доски. (выделяют окончание, склонение, падеж)
За речкой, по улице, в домике, в печке, без сладости, на зорьке.
2) ) Игра « Не ошибись».(Работа в парах)
-Нужно исправить ошибки.
Тетрадь без обложки, рисунок на ткане, выросли в теплицы, букет черёмухи, ходит без обуви, раздал по горстке , фильм о лебеди, шов на платьи, забота о брате, подарок для матери, по законам чести и совесте.
*Сверка с доской.
3) самостоятельная работа по уровням
У вас на партах лежат листочки с заданиями разного уровня. На карточках 1-го уровня дано задание: списать предложения ,вставив пропущенные окончания существительных. На карточках 2-го уровня дано задание: из каждой строчки слов составить предложение , дописать окончания. На карточках 3-го уровня задание: по опорным словам составить мини-сочинение « Зимний лес» Задания какого уровня показались вам самыми легким, самыми трудными. Выберите задания себе и выполняйте в тетради.
1 уровень: Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных.
На лесной опушк… видны следы зверей.
Около ел… останавливался волк.
На мороз… зябнет зайка.
2 уровень: Составь и запиши предложение из каждой строчки, вставь пропущенные окончания.
Висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…
Белка, с ветк…, прыгала, на ветк…
Трухлявый, на полянк…, пень, стоял
3 уровень: По опорным словам составить мини-сочинение «Зимний лес».
В зимнем лесу, деревья, с ветки деревьев, скрипит, тишь, снег, звери, красиво
- Давайте проверим что вы написали.
1 уровень.
На лесной опушке видны следы зверей.
Около ели останавливался волк.
На морозе зябнет зайка.
2 уровень
На ветке высокой ели висели шишки.
С ветки на ветку прыгала белка.
На полянке стоял трухлявый пень.
Графический диктант:
1)Имена существительные м.р. относятся только к 1 склонению.
2)В русском языке 7 падежей.
3)определить склонение имен существительных моно только по их окончанию.
4) Н.ф. имени существительного- это И.п. ед. ч.
5)В предложении «Капитан ведет корабль.» слово капитан в И.п.
1)-, 2) – 3) – 4) + 5)+.
4.Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке.
5. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что узнали нового?
-Какое задание было самым интересным?
-Что показалось вам самым трудным?
6. Д/з