Исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»


Проектная деятельность
Современный образовательный процесс предполагает создание целостной и непрерывной системы образования, одним из принципов которого является вовлечение педагогов, школьников и их родителей не только в учебную и познавательную, но и созидательную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и индивидуальную или групповую. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии. Выполненные проекты должны заканчиваться конкретным результатом, готовым к внедрению. Суть метода заключается в стимулировании интереса обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний, то есть от теории к практике. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
-используют полученные знания для решения практических и познавательных задач;
-приобретают коммуникативные умения;
-приобретают навыки исследовательской деятельности;
-развивают системное мышление.
Структура проекта:
Цель проекта.
Задачи проекта.
Адресная направленность проекта.
Продолжительность, сроки реализации.
Тезисы.
Ожидаемые результаты.
Эффективность проекта.
Объем и источники финансирования проекта.
Проект направлен на сбор и получение информации, обработку полученных данных составление мероприятий по реализации проекта, осуществление деятельности, поиск источников финансирования и достижение результатов. Проектная деятельность интересна, если проект востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся применять полученные знания, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей и умений, проверяют себя в реальном деле. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся. Школьники с увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана в творческом поиске.
Примерный план мероприятий
№ мероприятия сроки ответственные
1 Создание инициативной группы 2 Обсуждение плана мероприятий 3 Приобретение расходных мероприятий 4 Анкетирование. Анализ анкет. 5 Встреча с главой администрации 6 Реализация проекта 7 Выступление на школьной линейке о результатах 8 Выступление на родительском собрании 9 Встреча с корреспондентом.
П Просветительская Объявления. Выступления
РО
Г
РА Социальные взаимодействия Администрация населенного пункта
М
М
А
Д Законотворческая Изучение законов по теме проекта
Е
Й
С
Т
В
И Информационная Фотографии, репортажи, работа со справочниками
Й
Проектная деятельность способствует самообразованию, что позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный метод является действенным элементом в организации самостоятельной работы и подготовке к профессиональному выбору.