Урок познания мира на тему Органы чувств человека


8.Тема урока: «Органы чувств человека»
Цель когнитивная:
Познакомить детей с органами чувств человека
Ожидаемые результаты:
А: Ученики называют органы чувств человека.
Б: Ученики познают самого себя через органы чувств.
С: Ученики объясняют значение органов чувств для человека.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 15 мин 5мин 1. «Круг радости» Высказывают пожелания Формативное оценивание настроения Возрастные особенности учащихся
8мин 2.Проверка домашнего задания.
А) «Тонкие и толстые вопросы»
Б) приём «Авторский стул» Задают вопросы, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, рассказывают о профессиях своих родителей тетради Формативное оценивание похвала, жетон
(оценивает учитель) Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3.Деление на группы по цвету фигурок человека Выбирают фигуру, расходятся по группам Фигурки человека новые подходы в преподавании и обучении
Операционный этап -22 мин 5мин 1. Определение темы и цели урока.
Приём «Мозговой штурм»
- Посмотрите на своих человечков. Чего у них не хватает?
- Зачем они нужны человеку?
- А может быть, всё - таки не нужны?
- Как одним словом можно назвать эти органы?
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:
Познакомиться с ……(органами чувств)
Узнать…. (для чего они нужны)
- Какое задание вы бы предложили выполнить с человечками?
(Нарисовать им органы чувств)
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цели урока Фигурки человека Формативное оценивание Сигналы рукой Обучение критическому мышлению
3мин 2. ФизминуткаВыполняют движения
видеоролик Формативное оценивание настроения
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,
10 мин 3. Стратегия «Научная лаборатория»
1 группа: найдите на картинке спрятавшихся животных
2 группа: в мешке находятся предметы с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.
3 группа: определить, какая вода в стаканах.
4 группа: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках.
5 группа: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.
- Проанализируйте свою работу по плану:
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли…
… нам нужны…….
Научное название…
Презентация работы групп.
Работают в группах над заданием Задания для групп Формативное оценивание похвала, жетон
(оценивает группа) Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
5мин 4. Просмотр презентации «Органы чувств» Смотрят презентацию презентация ИКТ
Рефлексивный этап- 9мин 4мин 1. Стратегия «Блиц – контрольная»
- Соедините стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать.





- взаимооценивание по ключу на слайде Выполняют задание, взаимопроверку Карточка с рисунком Формативное оценивание похвала, жетон
(взаимооценивание в паре)
Критерии:
2 жетона –нет ошибок;
1 жетон – 1-2ошибки. Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 2.Стратегия «Дерево чувств»
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- Сколько  у человека органов чувств?
- Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.
- Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые.
Отвечают на вопросы, рисуют яблоки и анализируют свою работу на уроке Дерево Формативное оценивание настроения Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 2. Оценивание по листу оценивания (самооценивание и взаимооценивание в группе)
5 жетонов – «5»
4 жетона – «4»
3 жетона- «3» Оценивают свою работу на уроке Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3. Домашнее задание
Нарисуйте сладкие и кислые предметы. Записать в дневник дневник Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых