Конспект занятия и презентация предмета Познаем мир в подготовительной группе к школе по программе Н. Ф. Виноградовой


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центра Детского Творчества» с. Александров-Гай
План – конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Зоопарк в комнате» по УМК «Предшкольная пора»
Подготовила: Исенгалиева Г.Ж.
Цель: научить определять сходство насекомых по внешним признакам с животными, птицами, растениями.
Задачи:
образовательная: сравнивать насекомых с животными, растениями, птицами, имеющих схожие внешние признаки.
развивающая: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.
воспитательная: воспитывать потребность в общении с природой.
Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка.
Ход занятия.
Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята.
Объявление темы занятия.
- Ребята в руках у меня шкатулка. В ней кто-то живет. А вы хотите посмотреть на её жителей?
-Чтобы узнать, кто в ней живет, нужно выполнить задание из этой шкатулки.
3. Работа по теме.
- Достаю конверт. Первое задание работа с рассказом. Послушайте рассказ «Зоопарк в комнате». (чтение текста)
- О ком я вам прочитала?
- Куда она ходила с папой?
-Что они принесли из леса?
- Что такое зоопарк? (Зоопарк- это место где собрали животных с разных континентов. Посетители зоопарка могут наблюдать и узнавать о животных много интересного)-Давайте рассмотрим картинку. Кого вы видите?
-Ребята видите, из коробочки выползает жук. Рассмотрите его. Какой у него носик?
- Носик у него длинный, долгий, поэтому его назвали долгоносик.
- Рассмотрите черного жука. На голове у жука большой острый отросток. На какого животного он похож?
-Правильно, на носорога. Поэтому его назвали жук-носорог.
- Давайте посмотрим на самого большого жука. У него огромные полукруглые челюсти и гладкие коричневые крылья. На какого животного он похож?
-Правильно, на оленя. Поэтому его назвали жук-олень.
- Кого еще видим на картинке?
- Бабочка яркая, с огромными пятнами на крыльях. У какой птицы есть такие пятна?
- За огромные пятна на крыльях бабочки, напоминающие раскраску хвоста павлина, её назвали - дневной павлиний глаз.
- Ребята, как одним словом можно назвать бабочку и жуков?
- Правильно, насекомые.
- А каких насекомых вы знаете?
- Запомните, признаки насекомых. У насекомых есть туловище, шесть ног, крылья.
-Закрыли книги.
- Из рассказа мы узнали, что есть насекомые, имеющие сходство по каким-либо признакам со зверями и птицами. Но, есть насекомые, которые имеют похожие названия с растениями.
- Посмотрите на доску. Как называется эта бабочка?
- За её красивый, ярко-желтый цвет, её назвали – лимонница.
- Какой фрукт имеет ярко-желтый цвет?
- За её сходство по цвету её назвали бабочка-лимонница.
- Посмотрите на следующую бабочку. Это бабочка капустница. Её назвали так, потому что её личинки-гусеницы, питаются капустой.
-Молодцы, справились с первым заданием. Какое же следующее задание?
- «Образуй пары. Соедини линией насекомых, имеющих схожие названия с животными, птицами и растениями»
- Работать будем на листочках. Рассмотрите картинки. Например, найдите бабочку капустницу. У неё похожее название с растением капуста. Соедините линией бабочку и растение. Дальше работаем самостоятельно.
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь давайте отдохнем.
- физминутка «Бабочка»
 
Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает.— Раз, два, три, четыре, пять.Ох, считать не сосчитать! Задень, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять.Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышкамиСчитаем пальчикомХлопки в ладошиПрыжки на местеШагаем на местеХлопки в ладошиМашем руками-крылышкамиСчитаем пальчиком
- Есть ли еще задания в шкатулке? Ребята есть. Дорисуй симметричные контуры насекомых.(Работа по учебному пособию «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи», стр. 54.)- Кто у вас получился? (муха, бабочка, жук)
- Как назвать одним словом муху, бабочку и жука?
-Это насекомые.
Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что вы узнали о насекомых?
- Насекомые имеют туловище, шесть ног, крылышки. Есть насекомые, имеющие схожие названия с животными, птицами и растениями»
- Ребята, вы хотите увидеть жителей шкатулки? Я вам их дарю на память.
- На этом наше занятие закончилось. До свидания.