География 5 класс.Технологическая карта урока по теме Форма и размеры Земли

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА №7

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет
география
Класс
5

Тема урока
Великие географические открытия.

Цель урока
Создать условия для формирования у учащихся представления об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света.

Задачи

Образовательные
Развиваюшие
Воспитательные

Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, своего земляка Афанасия Никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.
Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной: развивать умения работать с Интернет ресурсами, использовать в работе материал различных информационных источников;
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки, применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

Способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.


Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Что такое эпоха Великих географических открытий и когда она началась. Уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты.
Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Проявлять учебно-познавательный интерес к географической науке. Развитие эстетических чувств, гордости за выдающихся географов.



Основные понятия, изучаемые на уроке
ВГО, викинги,

Вид используемых на уроке средств ИКТ
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)


Образовательные Интернет-ресурсы
1. Флэш-анимация
2. Гипертекст с иллюстрациями
3. Интерактивная карта.
4. Презентация
5. Контрольный тест
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя
1.Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! Мы продолжаем наше путешествие.

Для пополнения нашего багажа знаний давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке (задает вопросы по предыдущей теме). Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему
2. Мотивация
С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке? Что мы будем сегодня делать на уроке? Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?

3. Формулирует цели урока.
Деятельность обучающихся
1.Приветствие учителя, подготовка к уроку.






2.Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Дают ответы на вопросы.





3.Формулируют название темы урока
4. Запись темы урока в тетради

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - условный термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в 15 - середине 17 веков
А теперь у меня вопрос к вам, ребята: почему именно к этому времени стали возможны длительные путешествия? Что представлял собой мир накануне Нового времени?

Деятельность обучающихся

Запись в тетради.

-развитие мореплавания и кораблестроения;
-увеличение производства товаров и расширение торговли;
-поиск новых торговых путей.



4. ЭТАП планирования работы.


Деятельность учителя
Учитель предлагает рассмотреть ресурсы предложенные детям и составить план предстоящей деятельности.
Деятельность обучающихся
Работа в группах.
Обобщение результатов наблюдений, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП Изучение нового материала.
Основные задачи учителя:
Формирование основ теоретического мышления; развитие способности к обобщению;
воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя
Корректирует деятельность учащихся в ходе работы.

Деятельность обучающихся
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (работают с текстом ЭОР, анализируют предстоящую деятельность, просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают), обсуждают в группах. Представители от групп сообщают о результатах коллективной работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на интерактивной доске свое "открытие".
Учащиеся других групп переносят «открытие» в контурную карту. Поиск и выделение информации; выполнение учебного действия - наносят на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба, Васко да Гама, надписать названия материков и океанов; саморегуляция в ситуации затруднения.


Динамическая пауза (физкультминутка)
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах, современной карты, показать на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.)
Играют, демонстрируя свои творческие таланты.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

А теперь при помощи таблицы, приведенной на слайде, зафиксируем важнейшие путешествия той эпохи. Перенесите ее себе в тетрадь.

Краткая характеристика ВГО
Имя первооткрыв
ателя
Дата путешествия
Маршрут путешествия
Географические объекты, носящие имя первооткрывателя



Подведение итогов урока.
Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи В.Г.О. Что такое Великие географические открытия. Что ознаменовала эпоха В.Г.О. Какие части света были названы Новыми? Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия? Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель? Чем были вызваны их активные поиски новых земель? С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха В.Г.О.? Как изменилась карта после ВГО?

Отвечают на вопросы учителя.
Показывают на интерактивной карте.
Предлагают свои варианты ответов.
Оценивание усеваемого содержания. Контроль, коррекция, оценка.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя
Фиксирует результаты урока, успехи учащихся
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?
- Используя свои новые знания (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.
Деятельность обучающихся
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Выполнение тестовых заданий



8 ЭТАП Домашнее задание. Параграф 14. Заполнить таблицу «Великие географические открытия»














Список Интернет-ресурсов:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
открытие и исследование материков
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
великие географические открытия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

гугл планета земля [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1С:Образовательная коллекция. Начальный курс географии, 6 кл. Адрес страницы продукта в Интернете: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Коллекция «Материки и океаны, народы и страны» представлена шестью моделями, представленными анимированными и интерактивными картами, библиотеками иллюстраций с географической привязкой и пояснениями. Информационные ресурсы коллекции могут использоваться как демонстрационные материалы. «Природа Земли и человек».
Адрес страницы продукта в Интернете для бесплатного скачивания: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




15