Модель взаимодействия школы с семьей одаренного ребенка


Модель взаимодействия школы с семьей одаренного ребенка
школа
«Круглый стол», педагогический треугольник, родительский ринг
технологический компонент, позволяющий включить родителей в рефлексивные и диагностические виды деятельности
подобные формы дают
возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций,
которые складываются в самом классном коллективе, в школе, в семье. На обсуждение могут быть представлены проблемные ситуации.
семья
определение благоприятного режима дня, труда и отдыха.
Форма : классные родительские собрания, привлечение медицинского работника и психолога
Формы:1. реализация творческих способностей учащихся в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности через организацию малых исследовательских групп (команд)
2.организация экскурсий
3. праздников, соревнований
совместная коллективно- творческая деятельность детей , родителей и педагогов.
— дифференцированная форма проведения психолого-педагогического просвещения родителей (отдельно для молодых, многодетных родителей, неполных семей, отцов, бабушек, мам, семей «одаренных детей» и т.д.) позволяющая учесть интересы и запросы той или иной группы родителей.
принципы педагогической поддержки детской одарённости:
-безусловного принятия ребёнка
-доверия к ребёнку
-создание ситуации выбора
-доброжелательности и безоценочности-создания атмосферы творчества в семье
-согласованности в воспитании
Форма- общешкольное родительское собрание, выступление методиста, руководителя научного общества, медицинского работника
формы:1 лекции, информационные фильмы, плакаты, стенды, брошюры.
2. индивидуальные консультации
психологическая помощь родителям информирование родителей об особенностях одарённого ребёнка
пропаганда здорового образа жизни на учебных и внеклассных занятиях
организация информационно -просветительского пространства
Презентации семейного опыта — форма, способствующая использованию позитивного опыта благополучных семей.
организационно-методическая подготовка родителей